компьютерных технологий, канд. пед. наук Н.И. Буторина
Нормоконтроль:
доцент кафедры музыкально-
компьютерных технологий, канд. пед. наук Н.И. Буторина
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….……………………………………………………….……..….…4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ…….7
1.1. Педагогические технологии и технологии тестового контроля знаний
в современном образовании………………………………………………….…..…7
1.2. Характеристика педагогических и электронных тестов……….……………13
1.3. Специфика подготовки бакалавров художественного образования,
формы и виды контроля знаний …………………...……………………...............30
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ И РУССКОЙ МУЗЫКИ» (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТ) ……………………...…………………………………………...38
2.1. «История зарубежной и русской музыки» как дисциплина
подготовки бакалавров художественного образования и особенности организации тестового контроля знаний ……………………………..…………..38
2.2. Электронные и мультимедийные тесты по разделу «История
зарубежной музыки»…………………………………………………….…………45
2.3. Опыт применения электронных тестов на занятиях по учебной
дисциплине «История зарубежной и русской музыки»……….…………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….….……...64
Приложение 1. Электронный (межаттестационный) тест № 1 по разделу «История зарубежной музыки» (бумажный и электронный варианты)………..69
Приложение 2.Электронный тест № 2 по разделу «История
зарубежной музыки» (бумажный и электронный варианты)…………...….……91
по разделу «История зарубежной музыки» (бумажный и электронный варианты)…………………………………………………………………….……110
ВВЕДЕНИЕ (5 страниц)
Актуальность (1,5 – 2 с.) состоит из положений, последовательно раскрывающих ключевые слова темы и приводящие к противоречиям (2 –3-ем).
Каждое из противоречий показывает, с одной стороны, необходимость применения актуальных для музыкального образования современных технологий, с другой, отсутствие конкретных методик, условий, компетенции педагогов и т.д.
Противоречия между:
· …………………… и ……………………………….;
· ……………………. и …………………..…. .
Противоречия выявляют проблему исследования.
Проблемаисследования:……………..
Проблема определяет тему ВКР.
Тема исследования:«…».
Цель работы:…………….
Объектисследования: процесс обучения, развития или воспитания в рамках выбранной в теме ВКР учебной дисциплины……. .
Предметисследования (тема, изложенная другими словами):… .
Гипотеза ВКР указывается в соответствии с ВКР, конкретными параграфами или их составляющим содержанием.
Гипотеза, согласно которой процесс обучения, развития или воспитания в рамках выбранной в теме ВКР учебной дисциплины будет успешным, оптимальным и т.д., если:
4) разработать (создать, …) и применить (внедрить)….
Методологической основой исследования являются: психолого-педагогические труды по вопросам …………(Фамилии И.О. в алфавитном порядке….и др.); труды по методике преподавания учебной дисциплины «…» (Фамилии И.О. в алфавитном порядке….и др.); исследования в области музыкального образования воспитания (Фамилии И.О. … и др.); теория применения информационных технологий в образовании (Фамилия И.О. … и др.); теория и практика использования информационных технологий в музыкально-художественном образовании (Гейн А.Г., Горемычкин А.И., Глазырина Е.Ю., Буторина Н.И., Нежинская Т.А. и др.).
Методы исследования:
· теоретические – …;
· практические – ….
Теоретическая значимость работысостоит в выявлении, требований, условий применения ИКТ на занятиях (уроках) учебной дисциплины (предмета)….; разработке классификаций…; уточнении технологических этапов созданий ИКТ и т.д.
Практическая значимость работысостоит в возможности использования разработанных в ВКР ИКТ (мультимедийное сопровождение, презентации, викторины, учебное видео и т.д.) не только на указанной в теме учебной дисциплине в конкретном учебном заведении и классе, но также ГДЕ ЕЩЕ? (указать предметы и разные уровни образования) ….….. .
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на отделении музыкально-компьютерных технологий ГОУ ВПО «Российский профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ