Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модуль 2.Обязательства по передаче имущества в пользование. Обязательства по выполнению работ



33. Договор имущественного найма (аренды)

34. Обязательства из договора найма жилого помещения и другие жилищные обязательства

35. Договор ссуды (безвозмездного пользования имуществом)

36. Договор подряда

37. Договор строительного подряда

38. Договор на выполнение научно-исследовательских или научно-конструкторских и технологических работ

Модуль 3. Обязательства по оказанию основных видов услуг

Тема 39. Транспортные договоры

Тема 40. Обязательства по хранению

Тема 41. Договор поручения. Договор комиссии. Договор управления имуществом

Модуль 4. Обязательства по оказанию финансовых услуг. Обязательства из совместной деятельности. Недоговорные обязательства

Тема 42. Обязательства из страхования

Тема 43. Кредитные и расчетные обязательства

Тема 44. Обязательства из совместной деятельности

Тема 45. Обязательства из односторонних действий

Тема 46. Обязательства из причинения вреда

Тема 47. Обязательства из приобретения, сбережения имущества без достаточного правового основания

 

Критерии экзаменационной оценки

Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние и глубокие знания учебного материала согласно Учебной программе дисциплины, законодательства, дополнительной литературы, рекомендованной в Учебной программе курса, проявившему творческие способности в понимании, изложении и применении изученного материала.

 

Оценка «хорошо»выставляется студенту, показавшему полное знание учебного материала согласно Учебной программе дисциплины, освоившему основную литературу, рекомендованную Учебной программой курса, законодательство, показавшему стабильные знания изученного материала.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему знания основного учебного материала согласно Учебной программе дисциплины в объеме, необходимом для предстоящей работы, знакомому с основной литературой, рекомендованной Учебной программой курса, законодательством, однако допустившему неточности при ответах на экзамене.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, показавшему существенные пробелы в знании основного материала согласно Учебной программе дисциплины, допустившему грубые, принципиальные ошибки при изложении ответов на экзамене и применении законодательства.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания содержат материалы для практических занятий по темам курса «Гражданское право» (часть особенная)». Целью методических ука­заний является оказание помощи студентам в изучении материала курса при подготовке к практическим занятиям, а также поиске нормативного материала и юридической литературы, необходимых для выполнения практических заданий.

Задачи, включенные в Методические указания, составлены на основе ре­альных судебных дел и анализе практики применения гражданского законодательства. Условия задач включают фактические обстоятель­ства, необходимые для вынесения решения по спорному во­просу, сформулированному в тексте задачи. При разрешении спорной ситуации следует применять нормативные акты, рекомендуемые для изучения конкретной темы, а также пройденный теоретический материал, материалы судебной практики. Необходимые нормативные акты и материалы судебной практики приведены в разделе «Основные нормативные акты» к каждой теме Методических рекомендаций или Учебной программы курса «Гражданское право».

Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения со­ответствующего законодательства, основной учебной литературы по теме практического занятия и завершаться решением задач. Дополнительный теоретический материал может быть получен из специальных научных статей, монографий по теме, основные из рекомендуемых содержатся в Учебной программе курса «Гражданское право».

Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела. Далее необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснован­ность и законность. Кроме того, необходимо ответить на теоретические во­просы, поставленные в задаче. Все содержащиеся в решении выводы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. На практическом занятии, решая задачу, студент должен в устной форме кратко изложить обстоятельства дела, пояснить, к чему сводится спор, дать юридическую оценку доводам сторон и обосно­вать, с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного пра­вового акта, свое решение по делу.

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов является обязательным и необходимым условием для усвоения материала по курсу «Гражданское право» (особенная часть). Самостоятельная работа может выполняться в следующих форах: выполнение схем, составление словаря терминов и/или сравнительных таблиц, подборка и анализ научных статей, существующей судебной практики по заданным вопросам, подготовка фабул дел на основе конкретного судебного дела и их решение, подготовка реферата или доклада.

Целью данной формы учебного процесса является выработка у студентов навыков самостоятельной работы с доктринальными и нормативными источниками, опубликованной правоприменительной практикой, а также их анализ и обобщение и, как следствие, формулировка собственных обоснованных и аргументированных теоретических и практических выводов.

Подборку и анализ судебной практики по заданным вопросам рекомендуется проводить по материалам архивов судов, а также с использованием информационно-правовой базы «Лига», газеты «Юридическая практика» (также доступна на сайте www.yurpractika.com), веб-ресурсов Верховного (www.scourt.gov.ua) и Высшего хозяйственного (www.arbitr.gov.ua) судов Украины, Реестра судебных решений () Министерства юстиции Украины.

При составлении фабулы дела по материалам судебной практики следует иметь в виду, что, помимо конкретного вопроса по обстоятельствам фабулы (например, «Как решить указанный спор?» или «Дать правовую оценку обстоятельствам дела»), должен быть сформулирован, по крайней мере, один теоретический вопрос (например: «В каких случаях требуется нотариальная форма договора купли-продажи?»).

Подборка научных статей должна проводиться по материалам специализированных правовых изданий. Примерами таких изданий являются «Право України», «Підприємництво, господарство і право», «Правничий часопис Донецького університету», «Вісник Донецького національного університету», «Вісник Академії правових наук України» «Юридичний вісник»та їн.

Написание рефератов, докладов требует изучения и краткого изложения имеющихся в литературе суждений, мнений, направлений по определенным дискуссионным вопросам теории, проблемам изучаемых отношений, соответствующего обоснования и аргументации собственной точки зрения либо краткого изложения основных положений, отдельных частей монографий, материалов конференций, научных семинаров и других научных источников.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.