Дима опоздал на первый урок, т.к. не сработал будильник, и он проспал. Учитель же обнаружив, что Дима пришел лишь на второй урок, сказал ему: «Тебе, Дмитрий, я ставлю двойку за отсутствие на уроке». Но Дима был против, т.к. по Конституции РФ: «Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому ставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права», - и он знал это, поэтому начал отстаивать свою точку зрения.
Роли и интересы:
Учитель – поставить Диме двойку за отсутствие на первом уроке, показать свою компетентность;
Дима – отстоять свои права по Конституции РФ, однако понимает, что сам не «белый и пушистый;
Классный руководитель – разобраться в ситуации, урегулировать конфликт.
ООО «Рубин»
Компания ООО «Рубин» имеет трех учредителей. Один их них решил, что дела у компании идут плохо и нужно продать все филиалы и разделить деньги пополам. Второй учредитель не согласен с решением и считает, что компанию нужно сохранить. Третий пока не принял решение.
Роли и интересы:
Первый учредитель – хочет продать компанию и получить прибыль, причем чем быстрее, тем лучше;
Второй учредитель – хочет сохранить предприятие и продолжать руководить им без Первого учредителя;
Третий учредитель – не хочет конфликтов, пытается примирить учредителей. Однако получение прибыли для него важно.
Испорченная аппаратура.
В школе проходил праздничный концерт в честь предстоящего праздника. После окончания мероприятия выяснилось, что звукорежиссер – ученик 10 класса, подключил к дорогостоящему оборудованию, уже с поврежденным микрофоном, что повлекло за собой повреждения входа под микрофон и требует дорогостоящей починки. Педагог организации знал о проблеме с микрофоном, но не предупредил звукорежиссера. Директор школы требует оплатить ремонт.
Роли и интересы:
Звукорежиссер – сохранение своего поста, отношений с педагогом организатором и администрацией школы;
Педагог организатор– отказывается оплачивать ремонт, хочет сохранить отношения со звукорежиссером;
Директор – хочет оплаты ремонта оборудования;
Родители звукорежиссера– отказываются оплачивать ремонт, требуют объяснений, почему педагог не предупредил их сына.
Случай в семье.
Первый сын хотел собаку, но мама была против, потому что она предпочла кошек. Второй сын тоже хотел собаку и тайком от мамы пошел в зоомагазин, начал советоваться с продавцом. И вдруг заходит мама и видит своего второго сына.
Роли и интересы:
Мама – купить кошку или никого не покупать;
Первый сын– купить собаку, однако не тверд в своем мнении;
Второй сын– купить собаку, «не нытьем, так катаньем» договориться с мамой;
Продавец – продать собаку или кошку. А лучше то и другое.
Линзы.
Перемена. Дима и Вася бегали по классу, присоединился Егор. Втроем играли в «баши». Егор, когда брал пенал Васи (поиграть с Данилом) уронил очки со стала. Линзы поцарапаны. После встречи с классным руководителем Егор говорит, что это был несчастный случай.
Роли и интересы:
Данил – говорит, что не видел, хотя наблюдал за всем происходящим;
Вася – получить компенсацию и отремонтировать очки;
Егор – не ремонтировать очки Васи;
Классный руководитель – мирно решить вопрос, не портя отношения с Васей, Данилом и Егором.
Экзотическое блюдо в большом городе.
В выходной день Ксения ходила в ресторан с подругами, где заказала себе десерт экзотический салат из манго, маракуйи. Когда она попробовала его, то не почувствовала и не увидела в нем экзотических фруктов. Там были киви, апельсин и банан. В счет включили стоимость экзотического салата. Ксения пригасила официанта и попросила сделать перерасчет.
Роли и интересы:
Ксения – не желает платить деньги за экзотический салат;
Менеджер ресторана– не желает терять выручку и клиентов. Хочет сохранить репутацию;
Официант – не хочет конфликта, желает понравиться менеджеру ресторана, сохранить работу.
Табличка.
В гардеробе бассейна произошла кража. Артем сдал куртку с телефоном и кошельком, в котором было пять тысяч рублей. После сеанса Артем пришел забрать куртку, но ни кошелька, ни телефона в ней не обнаружил. Он стал требовать компенсацию с менеджера и гардеробщицы. Гардеробщица показывает табличку, которая висит на видном месте: «За ценные вещи, оставленные в верхней одежде, ответственности не несем», и говорит, что уходила пить чай, т.к был перерыв. Артем хочет вернуть вещи т.к. он студент и для него это большая сумма. Гардеробщица получает 3000 рублей и поэтому за рабочее место не держится.
Роли и интересы:
Артем – вернуть вещи и деньги любым способом;
Менеджер – не запятнать репутацию, не допускать огласки конфликта, не нести материальных затрат;
Гардеробщица – считает, что ее вины здесь нет, отдавать деньги не хочет