Всероссийская олимпиада школьников 2008-2009 учебного года
Физическая культура, 9 класс, муниципальный этап
Тестовые задания
Время выполнения – 1 час.
Автор-составитель:
Трофимова Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физического воспитания ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,
кандидат педагогических наук
1. Первое официальное участие России в олимпийских играх произошло в:
а) Париже 1900 г.
б) Лондоне 1908 г.
в) Стокгольме 1912 г.
2. Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был:
а) А. Д. Бутовский
б) Г. И. Рибопьер
в) Л. В. Урусов
3. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних олимпийских игр:
а) в 1920 г. б) в 1924 г. в) в 1928 г.
4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:
а) 1952 г игры в Норвегии
б) 1956 г игры в Италии
в) 1960 г игры в США
5. Олимпийские игры в 2008 году проводились в:
а) Сиднее
б) Турине
в) Пекине
6. Российский олимпийский комитет был создан в:
а) 1908 г. б) 1911 г. в) 1912 г.
7. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются:
а) в кондиционной физической культуре
б) в школьной физической культуре
в) в спорте
8. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, – это:
а) физическая подготовка
б) физкультурное образование
в) физическое совершенство
9. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя:
а) фундаментальные знания общетеоретического характера
б) инструктивно-методические знания
в) знания о правилах выполнения двигательных действий
г) все перечисленное
10. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе
б) выполнение упражнений
в) часть человеческой культуры
11. Основу непрерывности физического воспитания составляет:
в) сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности
12. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
а) с разбега
б) перешагиванием
в) перекатом
г) ножницами
13. Переход из виса в упор в гимнастике называется………………………….
14. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:
а) гигиена
б) форма
в) содержание
15. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения:
а) основы техники
б) исходного положения
в) подводящих упражнений
16. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в:
а) преодолевающем режиме
б) статическом режиме
в) удерживающем режиме
17. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей,
б) техники двигательных действий,
в) природных физических свойств человека.
18. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после скачка, называется……
19. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как:
а) малую
б) большую
в) среднюю
20. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а) строго регламентированы
б) создают развивающий эффект
в) не ориентированы на производство материальных ценностей
Физическая культура, 10 класс, муниципальный этап
Тестовые задания
Время выполнения – 1 час.
Автор-составитель:
Трофимова Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физического воспитания ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,
кандидат педагогических наук
21. Первое официальное участие России в олимпийских играх произошло в:
а) Париже 1900 г.
б) Лондоне 1908 г.
в) Стокгольме 1912 г.
22. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:
а) 1912 г. б) 1920 г. в) 1924 г.
23. Талисман впервые появился на олимпийских играх в:
а) 1968 г Мехико
б) 1972 г Мюнхен
в) 1976 г Монреаль
24. Президентом олимпийского комитета России является:
а) Вячеслав Фетисов
б) Виталий Смирнов
в) Леонид Тягачев
25. Международный олимпийский комитет был создан в:
а) 1890 г. б) 1894 г. в) 1896 г.
26. В Элладе победитель в пентатлоне определялся:
а) на основе принципа выбывания
б) по сумме занятых мест
в) по количеству одержанных побед
27. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей,
б) техники двигательных действий,
в) природных физических свойств человека.
28. Быстрый переход из упора в вис называется ……………………..
29. Положение занимающегося на согнутых ногах называется ……………….
30. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
а) строго регламентированы
б) создают развивающий эффект
в) не ориентированы на производство материальных ценностей
31. Соотношение между объемом и интенсивностью в физической нагрузке характеризуется:
а) показателями темпа и скорости движений
б) прямо пропорциональной зависимостью
в) обратно пропорциональной зависимостью
32. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после скачка, называется……
33. В процессе обучения двигательным действиям используются целостный и расчлененный методы, выбор метода зависит от:
а) возможности расчленения на отдельные элементы
б) сложности основы техники
в) предпочтения преподавателя
34. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как:
а) малую
б) большую
в) среднюю
35. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании:
а) специальной выносливости
б) скоростной выносливости
в) общей выносливости
36. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:
а) упражнения на равновесие
б) прыжки через скакалку
в) подвижные игры
37. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:
а) быстроту
б) выносливость
в) гибкость
38. Упражнения на гибкость выполняют:
а) до появления пота
б) по 8-16 циклов движений в серии
в) до появления болевых ощущений
39. Термин «Олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
в) синоним Олимпийских игр
40. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании:
а) подвижных и спортивных игр
б) упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции
в) двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью