Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Время выполнения – 1 час



Департамент образования Ярославской области

Центр образования школьников «Олимп»

Всероссийская олимпиада школьников 2008-2009 учебного года

 
 


Физическая культура, 9 класс, муниципальный этап

Тестовые задания

Время выполнения – 1 час.

Автор-составитель:

Трофимова Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физического воспитания ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,

кандидат педагогических наук

1. Первое официальное участие России в олимпийских играх произошло в:

а) Париже 1900 г.

б) Лондоне 1908 г.

в) Стокгольме 1912 г.

 

2. Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был:

а) А. Д. Бутовский

б) Г. И. Рибопьер

в) Л. В. Урусов

 

3. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних олимпийских игр:

а) в 1920 г. б) в 1924 г. в) в 1928 г.

 

4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1952 г игры в Норвегии

б) 1956 г игры в Италии

в) 1960 г игры в США

 

5. Олимпийские игры в 2008 году проводились в:

а) Сиднее

б) Турине

в) Пекине

 

6. Российский олимпийский комитет был создан в:

а) 1908 г. б) 1911 г. в) 1912 г.

 

7. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются:

а) в кондиционной физической культуре

б) в школьной физической культуре

в) в спорте

 

8. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, – это:

а) физическая подготовка

б) физкультурное образование

в) физическое совершенство

 

9. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя:

а) фундаментальные знания общетеоретического характера

б) инструктивно-методические знания

в) знания о правилах выполнения двигательных действий

г) все перечисленное

10. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе

б) выполнение упражнений

в) часть человеческой культуры

 

11. Основу непрерывности физического воспитания составляет:

а) взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями

б) разнообразие форм занятий

в) сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности

 

12. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а) с разбега

б) перешагиванием

в) перекатом

г) ножницами

 

13. Переход из виса в упор в гимнастике называется………………………….

 

14. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:

а) гигиена

б) форма

в) содержание

 

15. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения:

а) основы техники

б) исходного положения

в) подводящих упражнений

 

16. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в:

а) преодолевающем режиме

б) статическом режиме

в) удерживающем режиме

 

17. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей,

б) техники двигательных действий,

в) природных физических свойств человека.

 

18. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после скачка, называется……

 

19. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как:

а) малую

б) большую

в) среднюю

 

20. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а) строго регламентированы

б) создают развивающий эффект

в) не ориентированы на производство материальных ценностей

 

 

Физическая культура, 10 класс, муниципальный этап

Тестовые задания

Время выполнения – 1 час.

Автор-составитель:

Трофимова Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физического воспитания ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,

кандидат педагогических наук

 

21. Первое официальное участие России в олимпийских играх произошло в:

а) Париже 1900 г.

б) Лондоне 1908 г.

в) Стокгольме 1912 г.

 

22. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:

а) 1912 г. б) 1920 г. в) 1924 г.

 

23. Талисман впервые появился на олимпийских играх в:

а) 1968 г Мехико

б) 1972 г Мюнхен

в) 1976 г Монреаль

 

24. Президентом олимпийского комитета России является:

а) Вячеслав Фетисов

б) Виталий Смирнов

в) Леонид Тягачев

 

25. Международный олимпийский комитет был создан в:

а) 1890 г. б) 1894 г. в) 1896 г.

 

26. В Элладе победитель в пентатлоне определялся:

а) на основе принципа выбывания

б) по сумме занятых мест

в) по количеству одержанных побед

 

27. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей,

б) техники двигательных действий,

в) природных физических свойств человека.

 

28. Быстрый переход из упора в вис называется ……………………..

 

29. Положение занимающегося на согнутых ногах называется ……………….

 

30. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а) строго регламентированы

б) создают развивающий эффект

в) не ориентированы на производство материальных ценностей

 

 

31. Соотношение между объемом и интенсивностью в физической нагрузке характеризуется:

а) показателями темпа и скорости движений

б) прямо пропорциональной зависимостью

в) обратно пропорциональной зависимостью

 

32. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после скачка, называется……

 

33. В процессе обучения двигательным действиям используются целостный и расчлененный методы, выбор метода зависит от:

а) возможности расчленения на отдельные элементы

б) сложности основы техники

в) предпочтения преподавателя

 

34. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как:

а) малую

б) большую

в) среднюю

 

35. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании:

а) специальной выносливости

б) скоростной выносливости

в) общей выносливости

 

36. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:

а) упражнения на равновесие

б) прыжки через скакалку

в) подвижные игры

 

37. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

а) быстроту

б) выносливость

в) гибкость

 

38. Упражнения на гибкость выполняют:

а) до появления пота

б) по 8-16 циклов движений в серии

в) до появления болевых ощущений

 

39. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

в) синоним Олимпийских игр

 

40. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании:

а) подвижных и спортивных игр

б) упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции

в) двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.