Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обработка персональных данных



С конца 2011 года согласно Закона Украины № 2297-VI от 1 июня 2010 г. «Про захист персональних даних.» по всей стране начата компания сбора подписей под добровольным согласием на обработку персональных данных физических лиц-граждан Украины, охватившая все предприятия, учреждения, учебные заведения вплоть до детских садов и ясель. Как утверждают те кто требуют это согласие, ведение бухгалтерского, налогового, статистического, кадрового учетов, после выхода в свет вышеуказанного Закона без согласия человека на обработку его персональных данных является незаконным.

Так что же все-таки происходит?

Вышеуказанный Закон определяет, что обработка персональных данных включает в себя не только сбор, хранение, но и адаптацию, изменение, использование и распространение персональных данных, к которым за определением того же Закона относится любая информация о человеке или относящаяся к человеку. Следует заметить, что в управляющих системах, системах хранения и обработки данных (различных базах данных, картотеках, учетах и т. д.) каждый человек представлен в виде персональной информации. До введения в действие Закона «О защите персональных данных» каждый человек, руководствуясь своей волей, адаптируясь к жизненным условиям, самостоятельно распоряжался своей жизнью, что неизбежно приводило к изменению персональной информации человека и отражалось в системах хранения информации. К примеру, поменял человек работу, женился, родился ребенок, приобрел жилье, продал машину и т. д. - все эти действия зависели от воли человека и отображались в системах учета персональных данных. То есть фактически адаптация и изменение персональных данных зависели от воли человека и не осуществлялись без его воли.

Теперь от нас требуют дать согласие на обработку персональных данных, что по определению Закона есть согласием на адаптацию, изменение и использование наших персональных данных, в том числе мы даем согласие и на использование уже измененных системой наших персональных данных. В этой ситуации система хранения данных фактически становится системой управления данными, и все эти изменения будут осуществляться хотя и без нашего ведома, зато по нашему безоговорочному согласию, так как согласие на обработку наших персональных данных мы дали заранее.

Какие возможности открывает такая система управления персональными данными граждан? В такой системе взаимоотношений не Вы принимаете решение, как поступить в той или иной жизненной ситуации, а получаете готовый результат обработки Ваших персональных данных. Так, Вам, например, могут определить место работы на вредном производстве, так как у вас крепкое здоровье и Вы не принадлежите к высшим слоям общества; из двух детей принято решение одного отнять, так как Ваш доход на этом производстве не позволит дать полноценное воспитание двоим и т.д. Такой сценарий развития событий совершенно реален и, самое интересное, даже и законен после того, как Вы дали свое согласие на обработку персональных данных, поскольку в демократическом государстве источником власти есть народ, точнее, воля народа, а, как я указал выше, согласие берут поголовно у всех жителей страны, у всего народа. Вот Вам и решение проблемы безработицы. Кстати, забастовки венгерских железнодорожников, обезпокоенных тем, что их низкая зарплата будет причиной отбирать их детей, были фактом еще в 2008-м, об этом писали «Киевские Ведомости». Практика отбирания детей у рожениц прямо с родильного стола по причине их низкого финансового статуса или плохих жиличных условий тоже не нова на Западе и уже успешно внедряется на Украине. В России участились случаи отбирания детей в случае неуплаты родителями коммунальных услуг.

 

Еще в 2005 году было обнародовано «Заключение Европейской группы по этике в науке и новых технологиях для Европейской комиссии» (№ 20 от 16.03.2005 г., см. абзац 6, п. 6.1), в которой утверждалось: «Каждое вмешательство, каждая операция по обработке персональных данных должны быть расценены как связанные с телом в целом, с индивидуумом». То есть работа с персональными данными приравнена к операциям с телом человека. А это значит, что распоряжение персональными данными фактически приравнено к распоряжению человеческим телом.

Более того, есть доказательства, свидетельствующие в пользу этих опасений:

Во-первых,руководствуясь п.6. ст.6 Закона Украины № 2297-VI от 1 июня 2010 г. «Про захист персональних даних.», по которому «не допускається обробка даних про фізичну особу без її згоди, крім випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини», с конца 2011 г. начато принуждение к согласию на обработку персональных данных.

С точки зрения существующего законодательства следует заметить, что регулирование отношений между субъектами, касающееся персональных данных, впервые появилось в Законе № 2657-12 від 2 жовтня 1992 р. зі змінами Законом 2938-VI від 13 січня 2011 р. «Про інформацію», за которым «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, завиключенням випадків, передбачених законом». Далее свое внимание на данные отношения обратила Конституция страны, так ст. 32 Конституции Украины от 28.06.1996 № 254к/96-ВР определяет: «не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, визначених законом лише в інтересах національної безпеки, економічних благ та прав людини».

Данные нормы введены более десяти лет назад. И все это время для нужд бухгалтерского, налогового, статистического учета собирается персональная информация о гражданах без согласия последних.

Иными словами, с 1992 года использование персональной информации человека для нужд бухгалтерского, налогового и других видов учета подпадало под «випадок, визначений Законом»,а с конца 2011 года уже перестал таковым быть, хотя в законодательном регулировании ничего не изменилось.

Во вторых,политика применения штрафных санкций четко указывает на важность исполнения того или иного Закона. Давайте сравним:

Статья 188-10 Административного кодекса – нарушение в сфере контроля качества медицинских средств: штраф 170-340 грн.

Статья 188-18 Административного кодекса – нарушения в сфере ядерной и радиационной безопасности: штраф 170-1700 грн.

Статья 191 Административного кодекса – нарушение хранения, ношение, перевоза, огнестрельного оружия и боеприпасов: штраф 51-85 грн.

А вот за уклонение от регистрации баз персональных данных, согласно стати 188-39 Административного кодекса. дополненной Законом Украины № 3454-VI от 02.06.2011 г. «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення відповідальності за порушення законодавства про захист персональних даних» предусмотрен штраф от 8500 до 17000 грн.

Другими словами, здоровье граждан, безопасность государства, в том числе и ядерная, ничто по сравнения с ведением бухгалтерского учета. Вот как получается!

Тогда, очевидно, речь идет не о бухгалтерском или каком другом учете, а именно о реализации очередного этапа построения системы управления человеком.

Если Вы не желаете давать генеральную доверенность на управление собой, а хотите распоряжаться своей жизнью самостоятельно, в ответ на предложение дать согласие на обработку персональных данных оформите заявление по нижеприведенному образцу.

 

7. Отказ от обработки

персональных данных на работе

Керівнику ________________

__________________________

_______________________________

Від кого та адреса

Заява

Я _____________________________________________, стосовно надання мною згоди на обробку персональних даннях для цілей ведення бухгалтерського, податкового та кадрового обліку, керуючись:

ст.32 Конституції України не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, визначених Законом лише в інтересах національної безпеки, економічних благ та прав людини.

ст.11 Закону України «Про інформацію» забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом.

абз.5 п. 2 ст 8 Закону України № 2297-\/І від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних» особа має право «пред'являти вмотивовану вимогу із запереченням проти обробки своїх персональних даних органами державної влади, органами місцевого самоврядування при здійсненні їхніх повноважень, передбачених законом»

п.6 ст.6 Закону України №2297-\/І від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних» «Не допускається обробка даних про фізичну особу без її згоди, крім випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини».

Мотиви моєї відмови від обробки персональних даних викладу російською мовою, щоб уникнути помилок в перекладах :

До сих пор любой человек, адаптируясь к жизненным условиям, руководствуясь своей волей, самостоятельно распоряжался своей жизнью, что неизбежно приводило к изменению персональной информации о нем и отражалось в системах хранения информации. Например, поменял человек работу, женился, родил ребенка, приобрел жилье, продал машину и т.д. - все эти действия зависели от воли человека и отображались в системах учета персональных данных. Адаптация, изменение и использование персональных данных, которые есть составной частью термина «обробка перональних даних» зависели от воли человека и без нее не осуществлялись.

В случае получения нашего согласия на обработку персональных данных появляется возможность осуществлять такие изменения без нашего ведома. Владельцы персональных данных получают право принимать решения жизненно важных для нас вопросов, а мы получим готовый результат «обработки», в том числе мы даем согласие на использование уже измененных системой наших персональных данных. В этой ситуации система хранения данных фактически становится системой управления данными.

В этой связи, небезинтересным будет обнародованное в 2005 году «Заключение Европейской группы по этике в науке и новых технологиях для Европейской комиссии» (№ 20 от 16.03.2005 г., см. абзац 6, п. 6.1), в которой утверждалось: «Каждое вмешательство в тело, каждая операция по обработке персональных данных должны быть расценены как связанные с телом в целом, с индивидуумом, который должен уважаться в его физический и психической неприкосновенности. Это - новая всесторонняя концепция личности и ее перевода в реальный мир, определяет право на полное уважение к телу, которое является в настоящее время и физическим, и электронным».

То есть работа с персональными данными приравнена к операциям с телом человека. А это значит, что распоряжение персональными данными фактически приравнено к распоряжению человеком. Именно так понимает международное законодательство обработку персональных данных, почему и навязываются подобные законы нашей стране.

Свобода волеизъявления для каждого человека, тем более православного христианина - безценный Божий дар, и добровольно предавать ее кому-либо частично либо полностью есть покушением на Божие и является тяжким грехом.

Поэтому, каждый человек у которого нет желания давать генеральную доверенность на управление собой, и который хочет распоряжаться своей жизнью самостоятельно, должен отказываться от согласия на обработку персональных данных.

Заявляю:

Я не даю згоди на обробку моїх персональних даних через мої релігійні переконання, а для ведення бухгалтерського, податкового та кадрового обліку, що визначено відповідними Законами України (в інтересах економічного добробуту) та інших видів обліку, які передбачені Законами України, моя згода законодавством не передбачена.

Прошу Вас письмово направити відповіді на наступні питання:

1 який пункт, якої статті, якого закону, зобов’язує мене надавати згоду на обробку моїх персональних даних;

2 який пункт, якої статті, якого закону, Ви керувались, коли усно вимагали моєї згоди на обробку моїх персональних даних;

3 який пункт, якої статті, якого закону, вказує на те, що моя відмова від обробки персональних даних є підставою для реалізації Вами висловлених мені усно погроз щодо (перерахувати чим погрожували: невидача паспорта, диплома, непідписання договору на поставку електроенергії, страхування, и.т.д.);

4 на підставі якого пункту, якої статті, якого закону, Ви використовували персональну інформацію для цілей досягнення мети вашої діяльності до 01.01.2011 р.;

5 чи було таке використання персональної інформації 01.01.2011 р. порушенням вищенаведеної ст.32 Конституції України та ст.11 Закону України «Про інформацію».

6 якщо ні, то чому виникла необхідність брати згоду на обробку моїх персональних даних.

Крім того, Міністерство юстиції України в своєму роз’ясненні «Деякі питання практичного застосування Закону України «Про захист персональних даних»,що розміщено на офіційному сайті міністерства www.minjust.gov.ua/0/38266 підтвердило, таке положення:

«Наприклад, відповідно до статті 24 Кодексу законів про працю України громадянин при укладенні трудового договору зобов’язаний подати паспорт або інший документ, що посвідчує особу, трудову книжку, а у випадках, передбачених законодавством, - також документ про освіту (спеціальність, кваліфікацію), про стан здоров’я та інші документи. У зв’язку з цим персональні дані працівника, які містяться в паспорті або документі, що посвідчує особу, в трудовій книжці, документі про освіту (спеціальність, кваліфікацію), документі про стан здоров’я та інших документах, які він подав при укладенні трудового договору, обробляються володільцем бази персональних даних на підставі статті 24 Кодексу законів про працю України виключно для здійснення повноважень володільця бази персональних даних у сфері правовідносин, які виникли в нього з працівником на підставі трудового договору (контракту)».

Також у цьому роз’ясненні йдеться про інші випадки використання персональних даних без згоди особи, а саме: «Обробка даних про фізичну особу без її згоди не допускається, крім випадків, визначених Законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини. В цьому випадку під Законами розуміються всі інші Закони, які надають право на обробку персональних даних із зазначенням чіткого переліку таких даних».

Дата _________ Підпис_______________

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.