Организация транспортного хозяйства
В зависимости от вида транспортных средств состав качественных показателейизменяется. При анализе использования автомобилей, электро- и автокаров определяются, например, следующие качественные показатели: скорость движения, использование грузоподъемности, использование рабочего времени машин, производительность транспортных средств и себестоимость перевозки 1 т груза.
Для маятниковых перевозок:
а) односторонний маршрут движения
, (66)
где Nj – количество изделий j-го типоразмера (наименования),
перевозимых в течение расчетного периода, шт;
Qшт j – вес единицы j-го типоразмера изделия, кг;
q–грузоподъемность единицы транспортных средств, кг;
Кис – коэффициент использования грузоподъемности
транспортного средства;
Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного
средства, для односменного режима, ч;
Ксм – число рабочих смен в сутки;
L– расстояние между двумя пунктами маршрута, м;
Кср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tз и tр – соответственно время на одну погрузочную и
разгрузочную операции за каждый рейс, мин;
Н – номенклатура транспортируемых изделий.
б) двусторонний маршрут движения
(67)
Для кольцевых перевозок:
а) с нарастающим грузопотоком
, (68)
где кпр – число погрузочно-разгрузочных пунктов;
L' – длина всего кольцевого маршрута, м.
б) с затухающим грузопотоком
, (69)
в) с равномерным грузопотоком
, (70)
Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле
(71)
Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса, производится по формуле
Tp = 2×Tnpo 6 + tз + tp (72)
Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле
, (73)
где Кв – коэффициент использования фонда времени работы
транспортного средства.
Производительность одного рейса определяется по формуле
(74)
Количество конвейеров (транспортеров) определяется по одной из следующих формул:
а) для штучных грузов (изделий, деталей и т.д.)
, (75)
где Qc –суммарный транспортируемый груз в течение суток, кг;
l0 – шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м;
Qшт – масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг;
3,6 – постоянный коэффициент;
V –скорость движения конвейера, м/с.
б) для сыпучих грузов
, (76)
где qп – нагрузка (груз) на 1 м2 транспортера, кг.
Количество грузовых крюков на подвесном конвейере рассчитывается по формуле
, (77)
где Nc – количество транспортируемых изделий в течение суток, шт.
Lp – длина рабочей части конвейера, м;
n– количество изделий, навешиваемых на один крюк, шт.
Расчет количества электрокранов проводится по формуле
, (78)
Поиск по сайту: