Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Министерство транспорта Российской Федерации



Воздушный Транспорт

Субъекты управления

Общей компетенции:

Правительство Российской Федерации.

Воздушный Кодекс РФ

Статья 2

1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Организация использования воздушного пространства

2. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства

Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 22. Государственная авиация

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства от 11.03.10 № 138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного транспорта

57. Запуск и посадка космических объектов, в том числе иностранных, на территории Российской Федерации производятся в пределах границ полигонов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними"

Статья 8.Органы в системе государственной регистрации прав на воздушные суда

1. Государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними осуществляется органом государственной регистрации прав на воздушные суда.

2. Порядок назначения регистраторов, проводящих государственную регистрацию прав на воздушные суда (далее - регистратор прав на воздушные суда), и квалификационные требования к ним утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

 

Губернатор и Правительство Оренбургской области.

Воздушный Кодекс РФ

Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения

Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Постановление Правительства от 11.03.10 № 138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного транспорта

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

 

 

Отраслевой компетенции:

Министерство транспорта Российской Федерации

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395)

1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган".

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

5.2.4. правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

5.2.6. утратил силу;

5.2.7. исключен;

5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

5.2.9. исключен;

5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

5.2.10.1. нормативные правовые акты по перевозке опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении, издаваемые в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, устанавливающие:

5.2.10.1.1. порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки;

5.2.10.1.2. порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

5.2.10.1.3. порядок выдачи свидетельств о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов;

5.2.10.1.4. порядок выдачи разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, определения условий перевозки опасных грузов, отнесения опасных веществ и изделий к номерам ООН, а также применения тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

5.2.10.1.5. правила категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

5.2.10.1.6. правила применения отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий при перевозке автомобильным транспортом;

5.2.11. положение о расследовании аварий или инцидентов на море по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству и Министерством обороны Российской Федерации;

5.2.11.1. положение о расследовании транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте;

5.2.11.2. правила содержания внутренних водных путей;

5.2.11.3. правила содержания судоходных гидротехнических сооружений;

5.2.11.4. акты, определяющие бассейны внутренних водных путей;

5.2.11.5. порядок добычи нерудных строительных материалов на внутренних водных путях;

5.2.11.6. правила учета бесхозяйных судов;

5.2.11.8. правила плавания судов по внутренним водным путям;

5.2.11.9. правила движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей;

5.2.11.10. правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей;

5.2.11.11. правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, применяемой в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов;

5.2.11.12. порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана;

5.2.11.13. положение о лоцманах на внутренних водных путях;

5.2.11.14. акты, устанавливающие:

порядок подготовки и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок, порядок централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля, а также квалификационные и иные требования к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль на внутренних водных путях;

перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания;

порядок и условия выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений обязательных требований, служащих основанием для временного задержания судна или иного плавучего объекта;

критерии неразрывной связи находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта порта со смежным объектом порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

порядок сдачи в аренду находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов порта и типовые условия соответствующих договоров аренды по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

5.2.13. правила ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного и санитарного журнала на морских судах;

5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов, судов внутреннего плавания, в том числе спортивных парусных судов, и в установленных случаях - прав на них;

5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.18. правила диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях;

5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

5.2.21. положение о капитане морского порта, положение о капитане бассейна внутренних водных путей;

5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских портах;

5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

5.2.53. правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5.2.53.1. правила учета автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;

5.2.53.2. акты, устанавливающие классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

5.2.53.3. правила осуществления радиосвязи при производстве полетов;

5.2.53.4. правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам;

5.2.53.5. правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

5.2.53.6. правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

5.2.53.7. правила выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;

5.2.53.8. нормативные правовые акты, устанавливающие:

требования, предъявляемые к авиационному персоналу;

особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;

перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств;

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;

перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;

перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;

перечни должностей авиационного персонала;

5.2.53.9. нормативные правовые акты о введении в действие федеральных авиационных правил нормирования годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;

5.2.53.10. порядок ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации;

5.2.53.11. порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов гражданской авиации;

5.2.53.12. правила плавания в акватории Северного морского пути;

5.2.53.13. положение о дипломировании членов экипажей морских судов;

5.2.53.14. положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта;

5.2.53.15. правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства;

5.2.53.16. порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных;

5.2.53.17. порядок ведения Реестра морских портов Российской Федерации;

5.2.53.18. общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним;

5.2.53.19. утратил силу;

5.2.53.20. порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков;

5.2.53.21. порядок закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа;

5.2.53.22. правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;

5.2.53.23. правила формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;

5.2.53.24. порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре автомобильных дорог;

5.2.53.25. порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

5.2.53.26. акты, устанавливающие стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

5.2.53.27. порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения;

5.2.53.28. порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения;

5.2.53.29. порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам;

5.2.53.30. порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

5.2.53.31. порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5.2.53.32. порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;

5.2.53.33. правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов;

5.2.53.34. положение о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов;

5.2.53.35. порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5.2.53.36. порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5.2.53.37. порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;

5.2.53.38. порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5.2.53.39. порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности по согласованию с Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел Российской Федерации;

5.2.53.40. порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

5.2.53.41. отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог;

5.2.53.42. правила выдачи свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом;

5.2.53.43. порядок признания организаций в целях наделения их полномочиями по освидетельствованию судов и организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года с поправками, а также по проведению проверок, связанных с освидетельствованием этих судов и организаций;

5.2.53.44. акты в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила, устанавливающие требования к проектам и схемам организации дорожного движения;

5.2.53.45. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах, а также форму бланков таких разрешений;

5.2.53.46. форму декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

5.2.53.47. дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методику их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности судоходных гидротехнических сооружений в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

5.2.53.48. положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания;

5.2.53.49. нормативные правовые акты, устанавливающие в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки:

5.2.53.49.1. порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.2.53.49.2. порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.2.53.49.3. требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.2.53.49.4. порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.2.53.49.5. требования, предъявляемые к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств;

5.2.53.49.6. порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.2.53.50. акты, устанавливающие правила заполнения диагностической карты, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;

5.2.53.51. акты, определяющие существенные условия договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений);

5.2.53.52. акты, устанавливающие:

5.2.53.52.1. порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

5.2.53.52.2. порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

5.2.53.52.3. порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требования к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений);

5.2.53.52.4. формы примерных соглашений об установлений частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации, а также в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений);

5.2.53.52.5. формы соглашений, предусматривающих размер платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений);

5.2.53.52.6. порядок определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений);

 

5.2.53.53. нормативные правовые акты в рамках реализации Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ от 24 ноября 2006 г.:

5.2.53.53.1. программы дополнительного обучения в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков;

5.2.53.53.2. порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;

5.2.54. утратил силу;

5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Министерства, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.5.1. устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

5.5.2. определяет в установленном порядке перечень отдельных маршрутов перевозок железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;

5.5.3. принимает решение о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков;

5.5.4. устанавливает порядок присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров;

5.5.5. принимает решения об установлении запретных для плавания районов и об открытии их для плавания, а также правила для таких районов по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

5.5.6. утверждает административные регламенты Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5.7. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период;

5.5.8. утверждает заключение об эффективности реализации программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период, финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы;

5.5.9. устанавливает форму (формы) отчета о деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" за отчетный год и перечень содержащихся в таком отчете показателей и данных;

5.5.10. представляет в установленном порядке для утверждения в Правительство Российской Федерации годовой отчет о выполнении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период;

5.5.11. принимает решение о выплате вознаграждения Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и размере указанного вознаграждения ежегодно по итогам рассмотрения годового отчета Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5.12. осуществляет полномочия учредителя доверительного управления в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5.13. определяет годовой размер арендной платы за пользование земельными участками, предоставленными в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5.14. представляет на одобрение в Правительство Российской Федерации предложения о совершении сделки, в отношении которой имеется заинтересованность большинства лиц, входящих в наблюдательный совет Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5.15. организует проведение классификации и освидетельствования спортивных парусных судов;

5.5.16. создает единую государственную информационную систему транспортной безопасности;

5.5.17. вносит изменения в Программу деятельности Государственной компании "Российский автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2019 годы), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р, не влияющие на целевые показатели этой Программы;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.8.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.11.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.11.2. разрабатывает и утверждает своды правил;

5.11.3. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

5.11.4. в рамках выполнения функций компетентного органа по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки:

5.11.4.1. выдает официальное утверждение типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.11.4.2. ведет реестр выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.11.4.3. выдает свидетельства о допуске сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.11.4.4. ведет реестр сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;

5.11.5. в рамках выполнения функций компетентного органа по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Соглашении о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ от 24 ноября 2006 г., определяет перечень учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, выдает свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств;

6.6. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.