Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УДОСТОВЕРЕНИЕ ВОСЬМИ СВИДЕТЕЛЕЙ 23 страница



5 Да, я знаю, что добро или зло предстало пред очами всего человечества; тот, кто не отличает добра от зла - невиновен; но знавшему добро и зло дается по воле его: будь оно добро или зло, жизнь или смерть, радость или терзание совести.

6 И ныне, видя, что я знаю все это, почему мне желать свыше той работы, которую я был призван исполнять?

7 Почему желать мне быть ангелом, для того ли, чтобы я мог возглашать всем концам земли?

8 Ибо вот, Господь дает всем народам учителей из их родного племени и языка - учить слову Его, да, по мудрости Его, все, что необходимо для них, Он дает им; а потому мы видим, что Господь мудро советует согласно тому, что праведно и истинно.

9 Я знаю, что заповедал мне Господь, и радуюсь этому. Сам я не хвалюсь собой, но тем, что заповедал мне Господь; да, и радость моя состоит в том, что я, быть может, смогу быть орудием в руках Господа для того, чтобы привести кого-нибудь к покаянию; и в этом мое благо.

10 И вот, когда я вижу многих братьев моих, истинно покаявшихся, приходящих к Господу Богу их, тогда душа моя наполняется радостью; тогда я вспоминаю то, что Господь сделал для меня - да, что услышал Он молитву мою; да, тогда я вспоминаю милостивую руку Его, которую Он простер ко мне.

11 Да, и я вспоминаю также пленение моих отцов; ибо истинно знаю, что Господь избавил их от рабства и этим утвердил церковь Свою; да, Господь Бог, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова избавил их от рабства.

12 Да, я всегда помнил пленение моих отцов, и тот Бог, который освободил их от рук Египтян, освободил их также из рабства.

13 Да, и тот же Бог утвердил церковь Свою среди них; да, и тот же Бог призвал меня на святое служение - проповедовать слово этому народу, и наградил меня большим успехом, в чем полна радость моя.

14 Но я не радуюсь только моим собственным успехам, еще больше я радуюсь успехам моих братьев, побывавших в земле Нефиевой.

15 Вот, они усердно трудились и труды их принесли обильные плоды; и велика будет награда их!

16 И ныне, когда я думаю об успехах моих братьев, моя душа как будто парит в облаках, отделившись от плоти, - до такой степени велика радость моя.

17 И ныне, да наградит Господь этих братьев моих, дабы воссели они в царстве Божием; да, а также все те, которые являются плодом их труда, и чтобы не уходили они больше оттуда, но навеки восхваляли Его. И да удостоит Господь, чтобы все это свершилось по словам моим, именно так, как я сказал. Аминь.

Книга Алмы

Глава

1 Вот, ныне было так: после того, как народ Аммона осел в земле Ершона; да, а также после того, как Ламанийцы были изгнаны из пределов земли, и тела убитых врагов были погребены народом Аммона -

2 И число убитых было так велико, что они не были исчислены; также как и не были исчислены убитые Нефийцы - то было так, что, после погребения мертвых, после многодневного поста, оплакивания и молитв (это произошло в шестнадцатом году правления судей над народом Нефиевым), начало устанавливаться полное спокойствие по всей земле.

3 Да, и народ соблюдал и выполнял заповеди Господа; и они строго соблюдали уставы Божии по закону Моисееву, ибо они были научены соблюдать законы Моисеевы, пока не выполнятся они.

4 Итак, не было раздоров в народе на протяжении шестнадцатого года правления судей над народом Нефиевым.

5 И было, что в начале семнадцатого года правления судей также был полный мир.

6 Но было, что к концу семнадцатого года в землю Зарагемлеву пришел какой-то человек; и он был антихрист, так как начал проповедовать в народе против предсказаний, изреченных пророками, о пришествии Христа.

7 И ныне, у них не было закона против вероисповедания человека, ибо такой закон безусловно противоречил бы заповедям Божиим и ставил бы людей в неравное положение.

8 Ибо так гласит святое Писание: Изберите себе ныне, кому служить.

9 Итак, если человек хотел служить Богу, это было его преимущество; или, вернее, если он верил в Бога, то это было его преимущество служить Ему; но если он не верил в Бога, то не было закона, наказывающего его.

10 Но если он совершил убийство, то наказывался смертию; и если грабил, то также наказывался; если воровал - также наказывался; если совершал прелюбодеяние - тоже наказывался; да, за все эти злодеяния он наказывался.

11 Ибо был закон, по которому судили людей за преступления, совершенные ими. Однако, там не было закона против вероисповедания человека; а потому человек наказывался только за свои преступления. И поэтому все люди были на равных правах.

12 И этот антихрист, имя которого было Корихор, начал учить народ, что не будет Христа (и за это закон не имел права на него). Так он проповедовал, говоря:

13 О вы, преданные глупой и тщетной надежде, почему покоряетесь таким глупым предрассудкам? Почему ожидаете Христа? Ведь ни один человек ничего не может знать о том, что еще сбудется.

14 Вот, все то, что вы называете пророчествами, что, как вы говорите, было передано вам от святых пророков, вот, это глупые предания ваших отцов.

15 Как вы можете знать - правдивы ли они? Вот, вы не можете знать того, что не видите, а потому вы не можете знать - будет ли Христос.

16 Вы, уповая на будущее, говорите, что видите отпущение ваших грехов, но это, вот, ничто иное, как безумие; и это умопомрачение происходит от преданий ваших отцов, которые довели вас до веры в то, чего не существует.

17 И много подобного он вещал им, говоря, что не может быть никакого искупления за грехи людей, что каждый человек в этой жизни получает согласно своему поведению; а потому каждый человек преуспевает по мере его способностей, и что каждый человек побеждает своей силою; и все, что ни делал бы человек, не является преступлением.

18 И так он научал их, сводя в заблуждение сердца многих, и призывал их гордиться своими злодеяниями; да, он поощрял многих женщин и мужчин совершать прелюбодеяния, говоря им, что со смертью человека всему приходит конец.

19 Потом этот человек пошел также в землю Ершона проповедовать такое же учение среди народа Аммона, которые когда-то были Ламанийцами.

20 Но вот, эти были умнее многих Нефийцев, а потому они взяли его, связали и повели к Аммону, который был первосвященником этого народа.

21 И было так, что тот повелел, чтобы вывели его из земли. Тогда он прошел в землю Гидеона и начал также научать их. Здесь он тоже не имел большого успеха, ибо он был схвачен, связан и приведен к первосвященнику и верховному судье земли.

22 И было, что первосвященник сказал ему: Почему ходишь повсюду, извращая пути Господни? Зачем учишь народ, что не будет Христа, прерывая этим радость его? Почему говоришь против всех предсказаний святых пророков?

23 Имя же первосвященника было Гиддонах. И Корихор сказал ему: Потому, что я не учу народ глупым преданиям ваших отцов и не учу его подчиняться бессмысленным законам и обрядам, установленным древними священниками для того, чтобы могли они захватить силу и власть над людьми и держать их в невежестве, не позволяя им поднять голову, и чтобы подчинить их твоим изречениям.

24 Ты говоришь, что этот народ свободен. Вот, я же говорю тебе, что он в рабстве. Ты говоришь, что верны эти древние пророчества; я же говорю тебе, что ты не знаешь - верны ли они.

25 Ты говоришь, что народ этот - павший, и виновен за согрешение родителя. Я же, вот, говорю тебе, что дитя не отвечает за своих родителей.

26 И ты также говоришь, что придет Христос. Но вот, я говорю, что ты не знаешь - придет ли какой-то Христос. И ты также говоришь, что он будет предан смерти за грехи мира.

27 И так ты вводишь в заблуждение этот народ этими глупыми преданиями ваших отцов и твоими собственными измышлениями; и ты держишь их как-бы в рабстве, дабы ты мог насыщаться трудами их рук, и чтобы не смели они смело поднять глаз своих и не решались пользоваться своими правами и преимуществами.

28 Да, они не смеют пользоваться тем, что принадлежит им, чтобы не оскорбить своих священников, которые порабощают их по воле своей, и принудили их верить своим преданиям, сновидениям, причудам, видениям и мнимым тайнам, что они, сопротивляясь этим учениям, оскорбляют какое-то неизвестное существо, которое они называют Богом - существо, которое никогда не было видимо или известно, которое никогда не существовало и никогда не будет существовать.

29 Когда же первосвященник и верховный судья увидели, насколько ожесточено его сердце, да, и когда они увидели, что он готов даже хулить Бога, они не ответили на его слова, но приказали связать его и, передав страже, послали его в землю Зарагемля, чтобы он предстал пред Алмой и верховным судьей, который был правителем над всей землей.

30 И было так: когда его привели к Алме и верховному судье, он вел себя так же, как в земле Гидеона, да, он начал богохульствовать.

31 И, вставши пред Алмой, он бранился дерзкими словами, поносил священников и учителей, обвиняя их в том, что они обманывали народ глупыми преданиями их отцов для того, чтобы насыщаться трудами народа.

32 Тогда Алма сказал ему: Ты знаешь, что мы не насыщаемся трудами этого народа; ибо вот, со дня моего избрания судьею и по настоящее время я работаю сам моими собственными руками для моего пропитания, несмотря на многие мои путешествия по земле с проповедью слова Божия моему народу.

33 И, несмотря на все труды, совершенные мною для церкви, ни я и ни один из братьев моих никогда не получали ни одного сенина за наши труды; только при разборе судебных дел мы получали плату, установленную законом, за потраченное время.

34 И ныне, если мы ничего не получаем за наши труды для церкви, чем же тогда мы награждаемся за нашу работу в церкви, если не проповедью правды и тем, что можем радоваться счастьем наших братьев?

35 Почему же ты тогда говоришь народу, что мы проповедуем для того, чтобы получить плату, когда ты сам знаешь, что мы ничего не получаем? И ныне, веришь ли ты, что наше учение, вызывающее в сердцах людей такую радость, может быть заблуждением для этого народа?

36 И Корихор ответил ему: Да.

37 Тогда Алма сказал ему: Веруешь ли, что есть Бог?

38 Он же ответил: Нет.

39 И ныне Алма сказал ему: Отрицаешь ли ты опять, что есть Бог и отвергаешь ли также Христа? Ибо вот, я говорю тебе, я знаю, что есть Бог, а также и то, что придет Христос.

40 Какое же доказательство имеешь ты, что нет Бога и что Христос не придет? Я говорю тебе, что у тебя нет никакого доказательства, кроме твоего слова.

41 Но я, вот, имею полное доказательство, что все, чему мы учим - истина; и ты сам также имеешь свидетельство, что все это - истина. Отвергнешь ли ты все это? Веришь ли ты, что правдиво все это учение?

42 Вот, я знаю, что ты веришь, но тобою владеет лживый дух, и ты отверг Духа Божьего, так что Он не имеет места в душе твоей; и дьявол владеет тобою, и водит тебя повсюду, совершая злоумышления, чтобы истребить детей Божиих.

43 Тогда Корихор сказал Алме: Если покажешь мне знамение, чтобы я мог убедиться. что есть Бог, да, покажи мне. что Он обладает силою, тогда я буду уверен, что верны слова твои.

44 Но Алма сказал ему: Ты имел довольно знамений; будешь ли все еще искушать Бога? Будешь ли все еще говорить - покажи мне знамение, - тогда, как ты имеешь свидетельство от всех братьев твоих, а также от всех святых пророков? Священное Писание пред тобою, да, и все, что существует, доказывает, что есть Бог; да, даже земля и все, что существует на лице ее, да, и ее движение, да, и все планеты, которые вращаются определенным образом, свидетельствуют о существовании Всевысшего Творца.

45 И, несмотря на это, ты ходишь повсюду и вводишь в заблуждение сердца этого народа и свидетельствуешь пред ними, что нет Бога? И будешь ли все еще отвергать все эти доказательства? И Корихор сказал: Да, я отвергаю, если не покажешь мне знамения.

46 И ныне, было так, что Алма сказал ему: Вот, я скорблю, что твое сердце настолько жестоко, да, что ты все еще сопротивляешься духу правды, ибо за это сможет погибнуть душа твоя.

47 Но вот, лучше, чтобы погибла твоя душа, нежели был бы ты причиной истребления многих душ твоею ложью и твоими льстивыми словами; а потому, если ты все еще отрекаешься, вот, Бог поразит тебя и ты станешь немым и никогда больше не откроешь твоих уст, чтобы ты никогда больше не мог вводить в заблуждение этот народ.

48 Теперь Корихор сказал ему: Я не отвергаю существование Бога, но я не верю, что есть Бог; и я также говорю, что ты сам не знаешь - есть ли Бог; и, если ты не дашь мне знамения, то я не поверю.

49 Тогда Алма сказал ему: Вот что я тебе дам, как знамение: ты будешь поражен немотою согласно словам моим; и я говорю: именем Бога ты будешь поражен немотою, чтобы ты больше не мог говорить.

50 И когда Алма сказал эти слова, Корихор был поражен немотою, и у него отнялся язык, как сказал Алма.

51 И ныне, когда верховный судья увидел это, он простер руку и написал Корихору: Уверен ли ты в силе Божией? На ком хотел ты, чтобы Алма показал Его знамение? Хотел ли ты, чтобы Он наказал других, показав тебе знамение? Вот, Он показал тебе знамение; и ныне, будешь ли все еще спорить?

52 Корихор простер руку и написал: Я знаю, что я нем, ибо не могу говорить, и знаю, что ничто, кроме силы Божией, не могло сделать меня немым; да, и я всегда знал, что есть Бог.

53 Но вот, дьявол обольстил меня, явившись предо мною в виде ангела, и сказал мне: Иди на спасение этого народа, ибо он заблудился в поисках неведомого Бога. И он мне сказал: нет никакого Бога; да, и он научил меня, что мне говорить. И я учил словам его; и я учил, потому что эти слова были приятны плотскому разуму; и с таким успехом учил я этим словам, что сам поверил в их правдоподобие, а поэтому я сопротивлялся правде, пока не навлек на себя это ужасное проклятие.

54 И ныне, сказав это, он просил Алму молиться Богу, чтобы это проклятие было снято с него.

55 Но Алма сказал ему: Если это проклятие будет снято с тебя, ты снова будешь вводить в заблуждение сердца этого народа; а потому, будет это тебе по воле Господа.

56 И было так, что проклятие не было снято с Корихора, но он был изгнан; и пошел он от дома к дому, прося на свое пропитание.

57 Известие же о том, что случилось с Корихором, немедленно разнеслось по всей земле; да, оповещение было послано верховным судьей всему народу земли, уведомляя тех, которые поверили словам Корихора, что они должны поспешно покаяться, чтобы такое же наказание не постигло и их.

58 И было так, что все убедились в нечестии Корихора, а потому все снова обратились к Господу. И этим был положен конец нечестивому учению Корихора. А Корихор скитался от дома к дому, прося пищу для своего пропитания.

59 И было, что скитаясь среди народа, да, среди того народа, который отделился от Нефийцев и называл себя Зорамийцами, и управлялся человеком по имени Зорам, - в то время, как Корихор ходил среди них, вот, он подвергся нападению и был затоптан насмерть.

60 Итак, мы видим конец того, который извращает пути Господа; а также мы видим, что дьявол не поможет своим детям в последний день, но поспешно увлечет их в ад.

Книга Алмы

Глава

1 И ныне было так, что, по смерти Корихора, Алма получил уведомление, что Зорамийцы извращают пути Господа и что Зорам, их предводитель, учит народ поклоняться безмолвным истуканам, и сердце его снова восскорбело за согрешения этого народа.

2 Весть о нечестии среди его народа была для Алмы причиною глубокой скорби, и сердце его очень страдало за отделение Зорамийцев от Нефийцев.

3 И ныне Зорамийцы собрались в земле, которую они назвали Антионум; эта земля лежала к востоку от земли Зарагемля, простираясь почти до морского побережья к югу от земли Ершона, соприкасаясь с пустыней на юге. Эта пустыня была заселена Ламанийцами.

4 Нефийцы ныне очень боялись, что Зорамийцы войдут в союз с Ламанийцами и этим принесут большой ущерб Нефийцам.

5 И ныне, так как слово проповеди глубоко влияло на народ, побуждая его поступать праведно - да, и оно имело более сильное влияние на мысли народа, нежели меч или что-либо иное, испытанное ими - то Алма нашел более целесообразным для них испробовать добродетель слова Божия.

6 А потому он взял Аммона, Аарона и Омнера; Химния же он оставил в церкви в Зарагемле; но первых трех он взял с собой, а также Амулека и Зизрома, которые были в Мелеке; и он взял также двух сыновей своих.

7 Самого старшего из сыновей своих он не взял; имя его было Геламан; имена сыновей, которых он взял с собой, были - Шиблон и Кориантон; и это имена тех, которые пошли с ним к Зорамийцам на проповедь слова.

8 Зорамийцы были раскольниками, отступившими от Нефийцев; а потому слово Божие было проповедуемо среди них.

9 Но они впали в большое заблуждение, так как не хотели соблюдать заповедей и уставов Божиих по закону Моисееву.

10 Не соблюдали они также и церковных обрядов с ежедневными молитвами и прошениями к Богу, чтобы им не впасть в искушение.

11 Да, и, наконец, они часто извращали пути Господни; посему Алма пошел в их землю со своими братьями на проповедь им слова.

12 И, когда они пришли в землю, то, вот, к своему удивлению, они увидели, что Зорамийцы построили синагоги и собирались там один раз в неделю, в день, который они назвали днем Господним; и молились они таким образом, которого Алма и братья его никогда не видели.

13 В середине синагоги они построили высокий, выше роста человеческого, помост, на котором мог стоять только один человек.

14 А потому, всякий, желающий молиться должен был идти и стать на этом возвышенном помосте и, простирая свои руки к небесам, взывать громким голосом, говоря:

15 Святый, святый Боже; мы веруем, что ты есть Бог, и веруем, что свят, и что ты был духом, есть дух и будешь духом вовеки.

16 Святый Боже, мы веруем, что ты отделил нас от наших братьев, и мы не веруем в предания наших братьев, которые были переданы нам по глупости их отцов; но веруем, что ты избрал нас твоими святыми детьми; и ты также дал нам познание, что не будет Христа.

17 Но ты есть тот самый вчера, сегодня и вовеки; и ты избрал нас для спасения, тогда как всех людей вокруг нас ты уготовил на ввержение в ад гневом твоим; за это мы благодарим тебя, о Боже; и благодарим тебя также за то, что ты избрал нас и внушил нам, чтобы мы не следовали глупым преданиям наших братьев, которые побуждают их верить во Христа, удаляя этим их от тебя, Боже наш.

18 И еще благодарим тебя, Боже, что мы - народ твой избранный и святой. Аминь.

19 И ныне было, что, услышав такую молитву, Алма, братья и сыновья его были чрезвычайно удивлены.

20 Ибо вот, каждый человек всходил и произносил те же самые молитвы.

21 Место же это называлось Рамеумптом, что означало: святой помост.

22 С этого помоста все они до одного человека возносили Богу одну и ту же молитву, в которой благодарили своего Бога за то, что они были избраны им, что он не увел их вслед по преданиям их братьев, и что сердца их не уклонились в вере в дела, которым должно свершиться, о котором они ничего не знали.

23 И, после того, как весь народ воздал благодарение, они возвратились в свои дома, не говоря больше ни слова о своем Боге, пока опять не собирались у святого помоста возносить свои благодарения таким же образом.

24 И ныне Алма, увидев все это, опечалился сердцем, ибо ему было видно, что это был нечестивый и извращенный народ; да, он видел, что сердца этих людей стремились к золоту и серебру, и драгоценным вещам.

25 Да, и он также видел, что в своей гордости их сердца были насыщены тщеславием.

26 И вознеся голос свой к небу, он воззвал, говоря: Как долго, о Господи, будешь Ты позволять слугам Твоим пребывать во плоти здесь внизу, созерцая такие грубые кощунства среди детей человеческих?

27 Вот, они, о Боже, взывают к Тебе, но сердца их насыщены гордостью. Вот, они устами своими взывают к Тебе, о Боже, тогда как они превозносятся до преувеличения бренными вещами мира.

28 Посмотри, о Боже мой, на их дорогие одежды, на кольца и браслеты, на их золотые украшения и все их драгоценные вещи, которыми украшены они; и вот, сердцами своими они жаждут всего этого, но в то же время они взывают к Тебе, говоря: Мы благодарим Тебя, о Боже, что мы - народ, избранный Тобою, тогда как все другие обречены на гибель.

29 Да, и говорят они, что ты возвестил им, что не будет Христа. 300 Господи Боже, как долго будешь Ты терпеть такие злодеяния и такое неверие среди этого народа? О Господи, дай мне силы переносить мои немощи, ибо я слаб, и от таких кощунств среди этого народа страдает душа моя.

31 О Господи, сильно удручено средце мое; упокой душу мою во Христе. О Господи, награди меня силою, чтобы я мог с терпением переносить страдания, которым я подвергаюсь из-за нечестия этого народа.

32 О Господи, утешь душу мою и награди успехом меня и сотрудников моих - да, Аммона, Аарона, Омнера, а также Амулека и Зизрома и двух сыновей моих - да, всех нас утешь, о Господи. Да, утешь души их во Христе.

33 Дай им силу, дабы они могли переносить страдания, которые постигнут их из-за нечестия этого народа.

34 О Господи, награди нас успехом, дабы мы могли снова обратить этот народ к Тебе во Христе.

35 Вот, драгоценны души их, о Господи, и многие из них - наши близкие братья; а потому дай нам, Господи, силу и мудрость, чтобы мы привели этих братьев наших снова к Тебе.

36 И ныне, было так, что, сказав эти слова, Алма возложил свои руки на всех тех, которые были с ним. И вот, по возложении его рук, они преисполнились Духом Святым.

37 И после этого они разошлись, оставив друг друга, и не думали они о себе, чем им питаться, что пить и во что одеваться.

38 И Господь уготовил для них, чтобы не голодали и не жаждали они; да, и Он дал им силу, чтобы не испытывали они никаких страданий, будучи поглощены радостью Христовой. И было это по молитве Алмы, ибо он молился с верою.

Книга Алмы

Глава

1 И было, что пошли они и начали проповедовать народу слово Божие, входя в их синагоги и дома; да, и даже на улицах проповедовали они.

2 И было: после долгого труда они имели успех среди бедных людей, которые были изгнаны из синагог из-за их грубой одежды.

3 А потому им было запрещено входить в синагоги молиться Богу, ибо на них смотрели, как на какую-то мерзость, потому что они были бедны; да, и братья их смотрели на них, как на отбросы общества, а потому они были бедны не только материально, но и духовно.

4 И вот, в то время, как Алма проповедовал и учил народ на горе Онида, к нему пришло большое число тех, о которых мы говорим - бедных, удрученных сердцем из-за своей нищеты.

5 И они пришли к Алме, и один, главный между ними, сказал ему: Вот, скажи, что делать этим братьям моим, которые презираются всеми людьми за их нищету, да, а в особенности нашими священниками, которые изгнали нас из наших синагог, на постройке которых мы усердно трудились; они выгнали нас из-за нашей крайней бедности; и мы не имеем места, где мы могли бы молиться Богу. Что нам делать?

6 И ныне Алма, выслушав все это, повернулся лицом к нему и, смотря на него, увидел с великой радостью, что страдания этих людей привели их к искреннему смирению, и они были готовы слушать слово Божие.

7 А потому он ничего больше не сказал другой толпе, но простер свою руку и обратился к тем, на которых он смотрел - на истинно покаявшихся; и сказал им:

8 Я вижу, что вы смиренны сердцем, и, если это так, то благословенны вы.

9 Вот, ваш брат сказал: - что нам делать? - ибо мы изгнаны из наших синагог, и не можем молиться Богу нашему.

10 Вот, я говорю вам: думаете ли вы, что вы можете служить Богу только в ваших синагогах?

11 Кроме того, я хочу спросить вас: думаете ли вы, что нужно молиться Богу только один раз в неделю?

12 Я говорю вам: хорошо, что вас изгнали из ваших синагог, ибо это научило вас смирению и научит вас мудрости; ибо необходимо для вас научиться мудрости; ваше изгнание и презрение со стороны ваших братьев за вашу чрезвычайную бедность привело вас к смирению сердцем, что принудительно привело вас к кротости.

13 И, так как вы пришли к смирению по принуждению, то благословенны вы; ибо человек, принужденный к смирению, ищет покаяния; и верно то, что всякий кающийся найдет милость; и тот, кто находит милость и претерпевает до конца, будет спасен.

14 И ныне, как я уже сказал вам, вы благословенны, потому что вас принудили к смирению; не думаете ли вы, что те, которые истинно смиряются словом Божиим, более благословляются?

15 Да, тот, кто истинно смиряется, кается в грехах своих и претерпевает до конца, тот будет благословлен - да, гораздо более благословлен, чем те, которые принуждаются быть смиренными из-за своей крайней бедности,

16 А потому благословенны те, которые смиряются без принуждения быть смиренными; или, другими словами, благословен тот, который верует в слово Божие и принимает крещение, не сопротивляясь этому в своем сердце, да, которого не приводят к познанию слова, или не принуждают познать, до того, как он уверует.

17 Да, есть много таких, которые говорят: Если покажешь нам знамение с неба, тогда мы будем наверно знать; тогда и поверим.

18 Я же ныне спрашиваю, вера ли это? Вот, я говорю вам: нет; ибо, если человек знает что-либо, ему не приходится верить, ибо он уже знает.

19 А потому, насколько больше проклят тот, который знает волю Божию и не исполняет ее, чем тот, кто только верует, или имеет повод верить, и впадает в согрешение?

20 Это вы должны сами судить. Вот, я говорю вам, что каждому человеку будет по делам его, как с одной, так и с другой стороны.

21 И вот, как я уже сказал вам о вере, - вера не требует полного познания; ибо, если вы имеете веру, то уповаете на то, чего не видите, но что есть истина.

22 И ныне, вот, я говорю вам и хотел бы, чтобы вы запомнили, что Бог милостив ко всем, верующим во имя Его; но Он желает, чтобы вы сначала верили, да, самому слову Его.

23 Итак, Он возвещает слово Свое людям чрез ангелов, да, не только мужам, но и женщинам также. Но это еще не все: даже маленьким детям даются Его слова, которые смущают мудрых и ученых.

24 И ныне, возлюбленные братья мои, вы пожелали узнать от меня, что вам делать в вашем положении изгнанных и при ваших страданиях; но я не хочу, чтобы вы думали, что я намерен судить вас только согласно тому, что праведно.

25 Ибо я не думаю, что все вы были принуждены смириться; но истинно верю, что среди вас есть такие, которые смирились бы, несмотря на какое бы то ни было обстоятельство, в котором бы они находились.

26 И ныне, как я сказал о вере, что она не является совершенным познанием, так же говорю и о словах моих. Вы не можете познать их истину сразу, в совершенстве, ввиду того, что вера не есть совершенное знание.

27 Но вот, если вы очнетесь и возбудите ваши чувства, хотя бы только для испытания моих слов, употребляя лишь крупицу вашей веры, да, если вы только лишь имеете желание поверить, то дайте этому желанию воздействовать на вас, пока вы не уверуете настолько, что воспримете хотя бы часть моих слов.

28 Мы ныне сравним слово с семенем. Если вы найдете место в вашем сердце, где могло бы быть посажено семя, и вот, если это хорошее и здоровое семя, и вы не извергнете его вашим неверием, сопротивляясь Духу Господнему, то вот, оно начнет расти в вашей душе; и, когда вы почувствуете этот рост, вы начнете говорить себе: это, должно быть, хорошее семя или доброе слово, ибо оно начинает возвышать душу мою; да, оно начинает просвещать мое понятие, да, оно делается сладостным для меня.

29 И ныне, вот, не увеличит ли это вашу веру? Я говорю вам: да; однако оно еще не выросло в совершенное познание.

30 Но вот, по мере того как семя вспухает, пускает ростки и начинает расти, тогда, по необходимости, вы должны сказать, что семя хорошее, ибо, вот, оно начинает распухать, пускать ростки и расти и ныне, вот, не подкрепит ли это веру? Да, это подкрепит вашу веру, ибо вы скажете: Я знаю, что это хорошее семя, ибо вот, оно пускает ростки и начинает расти.

31 И ныне вот, уверены ли вы, что это хорошее семя? Я же говорю вам: да, ибо каждое семя приносит плод наподобие рода своего.

32 А потому, если семя растет - оно хорошее, но если оно не растет, вот, оно не хорошее, а потому выбрасывается.

33 И ныне, вот, так как вы предприняли этот опыт, посадили семя и оно, распухая, пускает ростки и начинает расти, вы должны знать, что семя хорошее.

34 И вот, совершенно ли ныне ваше познание? Да, оно совершенно в этом опыте, но вера ваша спит; и это потому, что вы знаете; ибо вы знаете что слово обогатило вашу душу, и вы также знаете, что оно пустило побеги, так что ваше понятие начинает просвещаться и разум ваш - расширяться.

35 О, не истинно ли все это? Я говорю вам: да, потому что это есть свет; и все, что светло - хорошо, потому что различимо; и, так как это различимо, вы должны знать, что это хорошо; и вот, после того, как вы увидели этот свет, совершенно ли ваше познание?

36 Я, вот, говорю вам: нет; но вы не должны откладывать в сторону вашу веру, ибо вы применили вашу веру только для посадки семени, чтобы узнать этим опытом - хорошее ли семя.

37 И вот, когда дерево начинает расти, вы скажете: будем заботливо удобрять его, чтобы укоренилось оно, возросло и принесло нам плод. И ныне, вот, если будете удобрять его с большим вниманием, оно укоренится, вырастет и принесет плод.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.