24 И ныне, было так, что народ еще больше озлобился на Амулека и кричали они, говоря: Этот человек злословит против наших справедливых законов и наших мудрых законоведов, которых мы избрали.
25 Но Амулек простер свою руку и еще сильнее воззвал к ним, говоря: О, злое и извращенное поколение, почему сатана так сильно овладел вашим сердцем? Почему вы так подчиняетесь ему, что он имеет власть над вами и ослепляет ваши глаза, что не хотите понять изреченных слов правды?
26 Ибо вот, свидетельствовал ли я против вашего закона? Вы не понимаете; вы говорите, что я порицал ваш закон; но этого я не сделал; я говорил в пользу вашего закона и в обвинение вам.
27 И ныне, вот, я говорю вам, что основа для уничтожения этого народа положена в его беззакониях, начиная с ваших законников и судей.
28 И ныне было, когда Амулек произнес эти слова, народ закричал против него, говоря: Теперь мы знаем, что этот человек есть исчадие дьявола, ибо он солгал пред нами; ибо он хулил наши законы. И теперь он заявляет, что не говорил против них.
29 И, кроме этого, он злословил наших законоведов и судей.
30 И было, что законоведы положили себе на сердце запомнить все это против него.
31 И был среди них некто по имени Зизром; и он, будучи самым способным из них и имея много дел среди народа, был самым главным обвинителем Амулека и Алмы.
32 Цель же этих законоведов была - нажива; и они наживались соразмерно своему найму.
Книга Алмы
Глава
1 И было ныне в законе Мосии, что каждый человек, который был судьей закона, или те, которые были назначены в судьи, должны были получать вознаграждение за то время, которое они были заняты судом над теми, которых приводили на суд пред ними.
2 Если один человек был должен другому и не хотел платить своего долга, то на него подавалась жалоба на суд; и судья, исполняя свою должность, посылал стражников привести того человека к нему; и судил он человека по закону и согласно показаний, предъявленных против него; и таким образом человек принуждался уплатить долг, иначе его хлестали или изгоняли из среды народа, как вора и разбойника.
3 И судья получал свою плату сообразно с истраченным им временем - один золотой сенин за день, или один сенум серебра, что равно одному золотому сенину; и это было сообразно с утвержденным законом.
4 Вот названия их различных монет из золота и серебра и их ценность. Названия даны Нефийцами, ибо не считали они по способу Иудеев в Иерусалиме, также как и не мерили они подобно Иудеям; они изменили свое исчисление и меры сообразно с понятием и условиями народа в каждом поколении, до начала правления судей, которые были утверждены царем Мосией.
5 Денежные единицы были такие: сенин золота, сеон золота, шум золота и лимна золота.
6 Сенум серебра, амнор серебра, эзром серебра и онтий серебра.
7 Сенум серебра был равен сенину золота, и оба были равны мере ячменя, а также мере зерна всякого рода.
8 Стоимость сеона золота была вдвое дороже сенина.
9 А шум золота был вдвое дороже сеона.
10 А лимна золота ценою была равна всем остальным.
11 Один амнор серебра был равен двум сенумам.
12 Один эзром серебра был равен четырем сенумам.
13 А один онтий был равен всем остальным.
14 Цены меньших монет были такого расчета у них:
15 Один шиблон - половина сенума, а потому за один шиблон половина меры ячменя.
16 Один шиблум - половина шиблона.
17 Одна леа - половина шиблума.
18 И это есть их числитель, по которому они рассчитывают.
19 Один антион золота равен трем шиблонам.
20 И ныне, они побуждали народ к восстаниям и всякого рода раздорам и злодействам с той единой целью, чтобы побольше заработать, так как плата их была соразмерна с их услугами, а потому и возбуждали они народ против Алмы и Амулека, чтобы быть более занятыми и брать деньги за тяжбы, которые подавали им.
21 И этот Зизром начал допрашивать Амулека, говоря: Ответишь ли на несколько вопросов, которые я задам тебе? Этот же Зизром был человек, умелый в замыслах дьявола на то, чтобы уничтожить все доброе; а потому и сказал он Амулеку: Ответишь ли на вопросы, которые я задам тебе?
22 И Амулек сказал ему: Да, отвечу, если они будут в согласии с Духом Господним, находящимся во мне, ибо я ничего не скажу, что будет против Духа Господнего. Тогда Зизром сказал ему: Вот шесть онтиев серебра, и все это я отдам тебе, если ты отвергнешь существование Всевышнего Бытия.
23 Но Амулек сказал: О ты, исчадие ада, почему искушаешь меня? Не знаешь ли, что праведный человек не поддается таким искушениям?
24 Веришь ты, что нет Бога? Я же говорю тебе: Нет, ты знаешь, что есть Бог, но ты больше любишь эти деньги, нежели Его.
25 И ты сейчас солгал мне пред Богом. Ты сказал мне: Вот эти шесть онтиев, большой цены, я отдам их тебе, тогда как в сердце твоем ты решил не давать их мне; и ты только желал, чтобы я отвергнул истинного и живого Бога, дабы у тебя был повод уничтожить меня, и воистну, за это великое зло ты мог получить свою награду.
26 И Зизром сказал ему: Ты говоришь, что есть истинный и живой Бог?
27 И Амулек сказал: Да, есть Бог истинный и живой.
28 Тогда Зизром сказал: Есть более, чем один Бог?
29 И он ответил: Нет.
30 Тогда Зизром снова сказал ему: Как знаешь ты все это?
31 И он сказал: Ангел открыл мне это.
32 И Зизром снова сказал: Кто это он, который придет? Есть ли это Сын Божий?
33 И он сказал ему; Да.
34 И Зизром снова сказал: Спасет ли он Свой народ в их согрешениях? Амулек, отвечая, сказал: Я говорю тебе: нет, ибо невозможно Ему отвергнуть слово Его.
35 Тогда Зизром сказал народу: Смотрите, чтобы вы запомнили все это, так как он сказал, что есть только один Бог, но теперь он говорит, что Сын Божий придет, но Он не спасет своего народа, якобы имея власть повелевать Богу.
36 Тогда Амулек опять сказал ему: вот, ты солгал, ибо ты говоришь, что я сказал, как бы я имел власть повелевать Богу потому, что я сказал, что Он не спасет Своего народа в грехах его.
37 И я снова говорю тебе, что Он не может спасти их в их грехах, ибо я не могу опровергнуть Его слова. Он сказал, что ничто нечистое не может унаследовать царство небесное; а потому, как можете вы спастись, не унаследовав царства небесного? А посему вы не можете спастись в ваших грехах.
38 Тогда Зизром опять говорит ему: Есть ли Сын Божий самый Отец Вечный?
39 И Амулек сказал ему: Да, Он есть самый Отец Вечный неба и земли и всего в них сущего; Он есть начало и конец, первый и последний;
40 И Он придет в мир искупить Свой народ, и Он воспримет на Себя грехи тех, которые веруют в Его имя; и это суть те, которые унаследуют жизнь вечную; и никому иному не будет спасения.
41 А потому нечестивые остаются так, как будто и не было уготовано искупление, за исключением того, что расторгнутся узы смерти; ибо вот - наступит день, в который все воскреснут из мертвых и предстанут пред Богом и будут судимы за дела свои.
42 Но есть смерть, которая называется временной смертью; и смерть Христа расторгнет узы этой временной смерти, так что все воскреснут из этой временной смерти.
43 Дух и тело снова соединятся в своем совершенном облике; как члены, так и суставы плоти будут восстановлены в своем полном телосложении, именно, как мы есть ныне; и мы будем приведены и предстанем пред Богом в полном сознании того, что мы ныне знаем, и имея ясную память о всех наших согрешениях.
44 Итак, это восстановление будет для всех - молодых и старых, пленных и свободных, мужчин и женщин, нечестивых и праведных; и ни один волос головы их ни пропадет, но все будет восстановлено в совершенной форме, как есть теперь, во плоти; и будут они приведены и представлены на суд Христа Сына и Бога Отца, и Духа Святого, которые суть Один Вечный Бог, и будут судимы за дела свои, будут ли они добрые или злые.
45 И ныне вот, я сказал вам о смерти плоти, а также и о воскресении смертной плоти. Я говорю вам, что эта смертная плоть воскреснет и станет бессмертной, то есть это тело воскреснет из нашей первой смерти снова в жизнь, и не сможет оно больше умереть; дух соединится с телом и никогда больше не разделится; таким образом это соединенное целое сделается духовным и бессмертным и не увидит больше разложения.
46 И когда Амулек закончил эти слова, народ был снова поражен, а Зизром начал трепетать. Так закончились слова Амулека, или это все, что я записал.
Книга Алмы
Глава
1 И было ныне в законе Мосии, что каждый человек, который был судьей закона, или те, которые были назначены в судьи, должны были получать вознаграждение за то время, которое они были заняты судом над теми, которых приводили на суд пред ними.
2 Если один человек был должен другому и не хотел платить своего долга, то на него подавалась жалоба на суд; и судья, исполняя свою должность, посылал стражников привести того человека к нему; и судил он человека по закону и согласно показаний, предъявленных против него; и таким образом человек принуждался уплатить долг, иначе его хлестали или изгоняли из среды народа, как вора и разбойника.
3 И судья получал свою плату сообразно с истраченным им временем - один золотой сенин за день, или один сенум серебра, что равно одному золотому сенину; и это было сообразно с утвержденным законом.
4 Вот названия их различных монет из золота и серебра и их ценность. Названия даны Нефийцами, ибо не считали они по способу Иудеев в Иерусалиме, также как и не мерили они подобно Иудеям; они изменили свое исчисление и меры сообразно с понятием и условиями народа в каждом поколении, до начала правления судей, которые были утверждены царем Мосией.
5 Денежные единицы были такие: сенин золота, сеон золота, шум золота и лимна золота.
6 Сенум серебра, амнор серебра, эзром серебра и онтий серебра.
7 Сенум серебра был равен сенину золота, и оба были равны мере ячменя, а также мере зерна всякого рода.
8 Стоимость сеона золота была вдвое дороже сенина.
9 А шум золота был вдвое дороже сеона.
10 А лимна золота ценою была равна всем остальным.
11 Один амнор серебра был равен двум сенумам.
12 Один эзром серебра был равен четырем сенумам.
13 А один онтий был равен всем остальным.
14 Цены меньших монет были такого расчета у них:
15 Один шиблон - половина сенума, а потому за один шиблон половина меры ячменя.
16 Один шиблум - половина шиблона.
17 Одна леа - половина шиблума.
18 И это есть их числитель, по которому они рассчитывают.
19 Один антион золота равен трем шиблонам.
20 И ныне, они побуждали народ к восстаниям и всякого рода раздорам и злодействам с той единой целью, чтобы побольше заработать, так как плата их была соразмерна с их услугами, а потому и возбуждали они народ против Алмы и Амулека, чтобы быть более занятыми и брать деньги за тяжбы, которые подавали им.
21 И этот Зизром начал допрашивать Амулека, говоря: Ответишь ли на несколько вопросов, которые я задам тебе? Этот же Зизром был человек, умелый в замыслах дьявола на то, чтобы уничтожить все доброе; а потому и сказал он Амулеку: Ответишь ли на вопросы, которые я задам тебе?
22 И Амулек сказал ему: Да, отвечу, если они будут в согласии с Духом Господним, находящимся во мне, ибо я ничего не скажу, что будет против Духа Господнего. Тогда Зизром сказал ему: Вот шесть онтиев серебра, и все это я отдам тебе, если ты отвергнешь существование Всевышнего Бытия.
23 Но Амулек сказал: О ты, исчадие ада, почему искушаешь меня? Не знаешь ли, что праведный человек не поддается таким искушениям?
24 Веришь ты, что нет Бога? Я же говорю тебе: Нет, ты знаешь, что есть Бог, но ты больше любишь эти деньги, нежели Его.
25 И ты сейчас солгал мне пред Богом. Ты сказал мне: Вот эти шесть онтиев, большой цены, я отдам их тебе, тогда как в сердце твоем ты решил не давать их мне; и ты только желал, чтобы я отвергнул истинного и живого Бога, дабы у тебя был повод уничтожить меня, и воистну, за это великое зло ты мог получить свою награду.
26 И Зизром сказал ему: Ты говоришь, что есть истинный и живой Бог?
27 И Амулек сказал: Да, есть Бог истинный и живой.
28 Тогда Зизром сказал: Есть более, чем один Бог?
29 И он ответил: Нет.
30 Тогда Зизром снова сказал ему: Как знаешь ты все это?
31 И он сказал: Ангел открыл мне это.
32 И Зизром снова сказал: Кто это он, который придет? Есть ли это Сын Божий?
33 И он сказал ему; Да.
34 И Зизром снова сказал: Спасет ли он Свой народ в их согрешениях? Амулек, отвечая, сказал: Я говорю тебе: нет, ибо невозможно Ему отвергнуть слово Его.
35 Тогда Зизром сказал народу: Смотрите, чтобы вы запомнили все это, так как он сказал, что есть только один Бог, но теперь он говорит, что Сын Божий придет, но Он не спасет своего народа, якобы имея власть повелевать Богу.
36 Тогда Амулек опять сказал ему: вот, ты солгал, ибо ты говоришь, что я сказал, как бы я имел власть повелевать Богу потому, что я сказал, что Он не спасет Своего народа в грехах его.
37 И я снова говорю тебе, что Он не может спасти их в их грехах, ибо я не могу опровергнуть Его слова. Он сказал, что ничто нечистое не может унаследовать царство небесное; а потому, как можете вы спастись, не унаследовав царства небесного? А посему вы не можете спастись в ваших грехах.
38 Тогда Зизром опять говорит ему: Есть ли Сын Божий самый Отец Вечный?
39 И Амулек сказал ему: Да, Он есть самый Отец Вечный неба и земли и всего в них сущего; Он есть начало и конец, первый и последний;
40 И Он придет в мир искупить Свой народ, и Он воспримет на Себя грехи тех, которые веруют в Его имя; и это суть те, которые унаследуют жизнь вечную; и никому иному не будет спасения.
41 А потому нечестивые остаются так, как будто и не было уготовано искупление, за исключением того, что расторгнутся узы смерти; ибо вот - наступит день, в который все воскреснут из мертвых и предстанут пред Богом и будут судимы за дела свои.
42 Но есть смерть, которая называется временной смертью; и смерть Христа расторгнет узы этой временной смерти, так что все воскреснут из этой временной смерти.
43 Дух и тело снова соединятся в своем совершенном облике; как члены, так и суставы плоти будут восстановлены в своем полном телосложении, именно, как мы есть ныне; и мы будем приведены и предстанем пред Богом в полном сознании того, что мы ныне знаем, и имея ясную память о всех наших согрешениях.
44 Итак, это восстановление будет для всех - молодых и старых, пленных и свободных, мужчин и женщин, нечестивых и праведных; и ни один волос головы их ни пропадет, но все будет восстановлено в совершенной форме, как есть теперь, во плоти; и будут они приведены и представлены на суд Христа Сына и Бога Отца, и Духа Святого, которые суть Один Вечный Бог, и будут судимы за дела свои, будут ли они добрые или злые.
45 И ныне вот, я сказал вам о смерти плоти, а также и о воскресении смертной плоти. Я говорю вам, что эта смертная плоть воскреснет и станет бессмертной, то есть это тело воскреснет из нашей первой смерти снова в жизнь, и не сможет оно больше умереть; дух соединится с телом и никогда больше не разделится; таким образом это соединенное целое сделается духовным и бессмертным и не увидит больше разложения.
46 И когда Амулек закончил эти слова, народ был снова поражен, а Зизром начал трепетать. Так закончились слова Амулека, или это все, что я записал.
Книга Алмы
Глава
1 КОГДА же Алма увидел, что слова Амулека привели Зизрома в молчание, и заметив, что Амулек уличил Зизрома в лжесвидетельстве и замысле погубить его, и видя также, что Зизром начал трепетать в совести своей вины, он открыл уста свои и начал говорить ему, чтобы подтвердить слова Амулека и объяснить все полнее, или истолковать писания далее того, что изрек Амулек.
2 Слова же, которые Алма сказал Зизрому, были услышаны всеми, ибо велико было собрание народа, и говорил он так:
3 Итак, Зизром, видя, что ты уличен во лжи твоей и коварстве, ибо ты солгал не только пред людьми, но и пред Богом, уразумей, что Он знает все твои мысли, и ты видишь, мысли твои открыты нам Духом Его.
4 И ты видишь, мы знаем, что твой план был очень хитрым замыслом, коварным замыслом дьявола лгать и обманывать этот народ, дабы натравить его против нас и подвергнуть нас поруганию и изгнанию.
5 Это был замысел твоего дьявола, и через тебя он проявил свою силу. Ныне я хочу, чтобы ты помнил, что то, что я говорю тебе, я говорю всем.
6 И вот, я говорю всем вам, что это была сеть нечистого, которую он поставил для того, чтобы уловить этот народ, чтобы привести вас в повиновение ему; дабы мог он оковать вас его цепями и предать вечной погибели силою плена его.
7 И, когда Алма произнес эти слова, Зизром начал еще более трепетать, ибо все более и более был убежден в силе Божией; и он также был убежден в том, что Алма и Амулек хорошо знали его, ибо он был уверен, что они знали мысли и намерения его сердца; ибо им была дана сила, дабы могли они знать все это Духом пророчества.
8 И Зизром начал усердно расспрашивать их, чтобы побольше узнать о царстве Божием. И он сказал Алме: Как понимать то, что говорил Амулек о воскресении мертвых? Не значит это, что все воскреснут из мертвых, как праведные так и неправедные, и предстанут пред Богом на суд за свои дела?
9 И ныне начал Алма толковать ему об этом, говоря: многим дано познание о тайнах Божиих; однако им строго повелено проповедовать только часть слова Его, которое Он дает детям человеческим, сообразно с тем вниманием и прилежанием, с которым они внимают Ему.
10 А потому тот, кто ожесточает сердце свое, получает меньшую часть слова; но тот, кто не ожесточает сердца своего, тому дается большая часть слова, пока не дано ему полное познание о тайнах Божиих.
11 Те, которые ожесточают сердца свои, им дается все меньшая часть слова, и в конце концов они ничего не знают о тайнах Его; и тогда дьявол берет их в плен и по воле своей ведет их на гибель. Это и означает цепи ада.
12 И Амулек ясно истолковал о смерти и о воскресении из этой смерти в жизнь бессмертную и о том, как мы предстанем пред Богом на суд за наши дела.
13 Тогда, если наши сердца были окаменевши, да. если мы ожесточили наши сердца против слова Его до того, что нет его в сердце нашем, ужасна будет наша участь, ибо тогда мы будем осуждены.
14 Ибо слова наши обвинят нас, да, и дела наши осудят нас; мы не явимся незапятнанными; и мысли наши тоже обвинят нас; и в таком ужасном состоянии мы не посмеем поднять наших глаз на Бога нашего; и мы были бы поневоле рады, если бы могли повелеть горам и скалам обрушиться на нас, чтобы укрыть нас от лица Его.
15 Но этому не быть: мы должны явиться и стать пред Ним в Его славе, в Его силе, могуществе и величии, и во владении Его, и признаться, к нашему вечному позору, что все Его приговоры справедливы; что праведен Он во всех делах Его, и что милостив Он к детям человеческим, и что всесилен Он спасти всякого человека, верующего в Него и приносящего достойный плод покаяния.
16 И ныне вот, я говорю вам, что тогда наступит смерть, то есть, вторая смерть, смерть духа, и тот, кто умрет в то время в своих грехах смертию телесною, умрет также и смертию духовною; да, он умрет по отношению к тому, что касается праведности.
17 Тогда настанет время, когда их мучения будут подобны озеру огня и серы, пламя которого не угасает вовеки; и в то время они будут преданы на вечную гибель силою и пленом Сатаны, который подчинил их своей воле.
18 Тогда, говорю вам, они останутся без искупления, которое как бы никогда и не было сделано для них; ибо, по правосудию Божию, они не могут быть искуплены; и они не смогут умереть, ввиду того, что не будет больше телесного разложения.
19 И ныне было, когда Алма закончил эти слова, народ еще больше был поражен.
20 Но там был некий Антиона, главный управитель среди них, который выступил и сказал: Что это ты сказал, что человек воскреснет из мертвых и переменится из этого смертного состояния в бессмертное, и что душа его никогда не сможет умереть?
21 Но что означает это писание, в котором говорится, что Бог поставил херувима с огненным мечом на востоке сада Едемского, чтобы не вошли наши первые родители и не вкусили плод дерева жизни и не стали жить вечно? И мы видим из этого, что для них не было никакой возможности жить вечно.
22 Тогда Алма сказал ему: Это именно я и хотел было объяснить. Нам теперь видно, что Адам пал, вкусив запрещенного плода, как гласит слово Божие; итак мы видим, что чрез его падение все человечество стало погибшим и павшим народом.
23 И ныне вот, я говорю вам, если бы было возможно Адаму вкусить плода дерева жизни в то время, тогда не было бы смерти, и слово осталось бы бездейственно, и Бог оказался бы лжецом, ибо Он сказал: Если ты вкусишь, то смертию умрешь.
24 И мы видим, что смерть постигает все человечество, да, смерть, о которой говорил Амулек, смерть временная; однако человеку было дано некоторое время, за которое он мог бы покаяться; а потому эта жизнь есть испытательный период времени для приготовления к встрече с Богом; время для приготовления для той бесконечной жизни, о которой мы толковали и которая наступит после воскресения мертвых.
25 Итак, если бы не было искупления, уготованного от основания мира, то не было бы и воскресения из мертвых; но искупление было уготовано и чрез него исполнится воскресение мертвых, о котором уже было сказано.
26 И ныне вот, если бы возможно было нашим первым родителям пойти и вкусить от дерева жизни, то тогда они остались бы навеки несчастными, не имея подготовительного периода времени для себя; и, таким образом, план искупления был бы расторгнут, и слово Божие было бы пустое и не имело бы никакого действия.
27 Но вот, это было не так; всему роду человеческому было назначено умереть, а после смерти предстать на суд, тот суд, который, как мы уже говорили, есть конец.
28 И после того, как Бог назначил, чтобы все это постигло человека, вот, Он тогда увидит, что необходимо, чтобы человек знал все, предназначенное ему.
29 А потому Он послал ангелов беседовать с ними, позволившими человеку видеть славу Его.
30 И начали люди с того времени призывать имя Его; а потому Бог беседовал с ними и открыл им план искупления, который был уготован от сотворения мира; и Он проявил им это по мере их веры, покаяния и их священных дел.
31 А потому Он дал заповеди людям, так как они вначале преступили первые заповеди, касающиеся дел земных и, став как Боги, отличая добро от зла, поставили себя, или были поставлены, в такое положение, что могли поступать по своей воле или желанию, творя добро или зло.
32 А потому Бог дал им заповеди, после того как Он открыл им план искупления, чтобы они не совершали зла, наказанием за которое была вторая смерть, которая была смерть вековечная по отношению к тому, что касается праведности; ибо для таких план искупления не имеет силы, так как нельзя нарушить законы правосудия, согласно с великой благодатью Божией.
33 Но Бог призвал все человечество, во имя Сына Его (в чем состоит уготованный план искупления), говоря: Если вы покаетесь и не ожесточите сердца ваши, тогда Я помилую вас чрез Единорожденного Сына Моего;
34 А потому всякий, кающийся и не ожесточающий сердца своего, будет иметь право на милость через Единорожденного Сына Моего для отпущения его грехов; и эти войдут в Мой покой.
35 Но всякий, кто ожесточит сердце свое и будет творить нечестивые дела, вот, Я клянусь в гневе Моем, он не войдет в Мой покой.
36 И ныне, братья мои, вот, я говорю вам, что, если ожесточите ваши сердца, то не войдете в покой Господень; а потому ваше нечестие возбуждает Его ниспослать на вас гнев Его; и как после первого побуждения, так и после последнего побуждения, да, согласно слову Своему, Он обречет ваши души на вечную гибель; итак, согласно слову своему, и на последнюю смерть, и на первую.
37 И ныне, братья мои, видя, что мы знаем все это, и что все это - сущая правда, нам надлежит покаяться и не ожесточать наших сердец, чтобы не разгневать нам Господа Бога нашего, и чтобы мы не обрушили на себя гнев Его в этих вторых заповедях Его, которые Он дал нам; но войдем в покой Божий, уготованный для нас согласно слову Его.
Книга Алмы
Глава
1 И я желаю, чтобы вы, братья мои, вспомнили еще о том времени, когда Господь Бог дал эти заповеди детям Его; и хотел бы я, чтобы вы помнили, что Господь Бог посвятил священников по священному чину Своему, который был подобен чину Сына Его, чтобы они учили этому народ.
2 И те священники были посвящены по чину Сына Его, для того, чтобы народ знал, каким путем уповать на Сына Его для искупления своего.
3 И это есть образ, по которому они были посвящены, будучи еще призваны и уготованы от основания мира по предведению Бога за великую веру их и добрые дела; вначале они были предоставлены самим себе и могли выбирать добро или зло; избрав добро и проявив великую веру, они были призваны на святое служение, да, на то святое служение, которое было уготовано сообразно с предварительным для них искуплением.
4 И, таким образом, они были призваны на это святое служение за свою веру, в то время как другие, отвергнувшие Дух Божий из-за жестокосердия своего и слепоты разума своего, не получили этого великого преимущества, как получили их братья.
5 Иначе говоря: вначале они были на одном и том же уровне со своими братьями; и это святое служение было уготовано от основания мира для тех, которые не ожесточают сердца своего; оно было уготовано чрез искупление Единородного Сына, который был уготован.
6 И, таким образом, они были призваны на это святое служение и посвящены в первосвященство святого чина Божия - учить детей человеческих заповедям Его, чтобы они также могли войти в покой Его.
7 Это первосвященство подобно чину Сына Его, и существует этот чин от основания мира, иначе говоря, не имеющий ни начала дней, ни конца лет, уготованный от века и вовеки веков по Его предвидению всего сущего.
8 Итак, избранные таким образом, призванные на святое служение и посвященные святым таинством, они приняли на себя первосвященство святого чина, и это призвание, таинство и первосвященство не имеют ни начала, ни конца.
9 Таким путем они становятся первосвященниками навеки по чину Сына, Единородного от Отца, не имеющего ни начал дней, ни конца лет, преисполненного благодати, равенства и правды. Истинно так. Аминь.
10 И, как я уже сказал об этом святом чине, или об этом первосвященстве, было много мужей, которые были посвящены и стали первосвященниками Бога из-за великой их веры и покаяния пред Богом, предпочитая покаяться и совершать добрые дела, нежели погибнуть.
11 А потому они были призваны в этот святой чин и посвящены, и одежды их были омыты набело кровью Агнца.
12 Ныне же, освященные Духом Святым, в своих белых одеждах, чистые и непорочные пред Богом, они могли смотреть на грех только с отвращением; и было там много, чрезвычайно много таких, которые были очищены и вошли в покой Господа Бога их.
13 И ныне, братья мои, как хотел бы я, чтобы и вы смирились пред Богом и принесли плод, достойный покаяния, чтобы и вы также могли войти в тот покой.
14 Да, смиритесь, подобно тому, как народ смирился во дни Мелхиседека, который тоже был первосвященником того же чина, о котором я вам говорил, который также воспринял на себя первосвященство навеки.
15 И это был тот самый Мелхиседек, которому Авраам платил десятину; да, наш отец Авраам платил церковную десятину в размере одной десятой части всего того, чем он обладал.
16 И эти законы были даны для той цели, чтобы народ мог уповать на Сына Божия; это был символ Его чина, или это был Его чин, чтобы люди могли уповать на Него для отпущения своих грехов и могли войти в покой Господа.
17 Этот же Мелхиседек был царем земли Салема; народ его погряз в беззакониях и мерзостях; да, все они сбились с пути; они были полны всякого рода злодеяний;
18 Но Мелхиседек, преисполненный великой веры и получивший чин первосвященника, сообразно святому чину Божию, проповедовал покаяние этому народу. И вот, они покаялись, и Мелхиседек установил мир на земле во дни его; а потому он был назван царем мира, ибо он был царем Салема; и он правил под руководством его отца.
19 И было много до него и много после него, но не было ни одного более великого, чем он; а потому больше всего и упоминают о нем.
20 И ныне, мне нет нужды повторять все это; достаточно того, что я сказал. Вот, священные писания пред вами; если извратите их, то навлечете на себя уничтожение.
21 И было ныне, когда Алма сказал им эти слова, он простер свою руку и воззвал к ним громким голосом, говоря: Время для покаяния настало, ибо приближается день спасения.
22 Да, и голос Господень устами ангелов провозглашает это всем народам; да, провозглашает это, дабы они имели благовесть великой радости; да, и Он трубит эту благо-весть среди всего народа Его; и даже среди тех, которые рассеяны по лицу земли; а потому и до нас дошел он.
23 И нам возвещаются эти радостные вести, чтобы мы могли понять и не ошибаться; и это потому, что мы - скитальцы в чужой земле; а потому и благословлены мы свыше, ибо благовествование это возвещается нам во всех частях нашего виноградника.