Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Немного холодного душа



Мы с вами, дорогой читатель, находимся в очень сложной и запутанной области знаний. Сложной — если судить по предмету её исследования. И запутанной — самой жизнью, книгами, газетами, журналами, радио й телепередачами, слухами, подозрениями. Тут и секретность, и шпионаж, и экстрасенсы, и сенсации, и претензии на мировое господство, и досужие разговоры за чашкой чая, даже магия и оккультизм и всё такое прочее... При подобных обстоятельствах легко и голову потерять (в переносном, разумеется, смысле).

С целью избежать такого поворота событий мы рекомендовали бы читателю ещё раз вернуться к тому предуведомлению, что дано в самом начале первой главы. Но по её прочтении этого может оказаться уже недостаточным. У читателя, что весьма вероятно, могли возникнуть мысли и представления, противоречащие нашим.

Вообще говоря, это неплохо. Ведь мы в обоснование своих взглядов приводим обширный массив сведений, значительная часть которого служит информацией к размышлению. А самостоятельно думать всегда полезно. Ведь наряду с издержками «свободы слова» в нашем случае наличествуют и умалчивание, и дезинформация. В таких условиях неразумно быть лишь пассивным поглотителем бурного потока подобных сведений. Другими словами, нельзя быть доверчивым! Надо всегда задавать себе вопрос: а как это на самом деле? И если кто-то из читателей придёт к выводам, отличным от наших, и сумеет аргументированно обосновать их, то это может стать ещё одним шагом в познании истины. Ведь нас интересует не тайна сама по себе, сколь бы жгучей она ни была, а истина, что прячется за ней. Поэтому занимательность, вовлечение читателя в круг таинственного отнюдь не обязательны и не могут быть самоцелью.

Просто тема, выбранная нами, оказалась столь интригующей. Но это не наша, а её «заслуга». Мы же стремились и стремимся к серьёзному разговору с читателем, что не всегда в отношении вопроса о психотронной войне, психотронном оружии удаётся сделать средствам массовой информации. Чаще — не удаётся, если иметь в виду чисто научный аспект проблемы. А вот что касается разработки вопросов её социального звучания, а также и невольных (а то и сознательных) утаиваний, уводов в сторону, то в этом как отечественным, так и зарубежным средствам массовой информации, пожалуй, нет равных.

Недавно нашей темой занялось телевидение. Мы имеем в виду сентябрьскую 1992 года серию передач о психотронном оружии, подготовленную телестудией «Политика» (первый канал Останкино), и передачу «Теперь об этом можно рассказать» телекомпании Эн-Би-Си, показанную по её каналам 22 июля 1992 года. В обоих случаях создатели программ стремились, в меру своих возможностей, доходчиво рассказать зрителям о проблеме, начинающей серьёзно будоражить общественное мнение населения столь многих стран мира. Было показано, что опасения стать жертвой психотронного оружия становятся одной из острых социальных проблем современности.

Авторы и ведущие программ — журналисты и политические обозреватели (Ю.Ю. Воробьевский, С.Л. Набирухин, Херальдо Ривера), естественно, сосредоточились на социальной стороне проблемы. И мы должны быть им благодарны за это. Именно здесь они выступают как специалисты. Но научные аспекты проблемы решаются отнюдь не в телестудиях и не на страницах массовой печати, а иными способами и в других местах и структурах, откуда в средства массовой информации нередко попадают лишь отдалённые брызги. Но и они в ряде случаев бывают достаточно информативны.

Вернёмся в этой связи к телепередаче «Теперь об этом можно рассказать». Сведения о ней содержатся в материале ИТАР-ТАСС от 24 июля 1992 года «Американское телевидение сообщило о программе Пентагона по использованию экстрасенсов». Он дан под рубрикой «США — Пентагон» и предоставлен корреспондентом ИТАР-ТАСС в Нью-Йорке Юрием Кирильченко. В материале содержится много информации к размышлению. Ведь там речь идёт о возможности использования в военных целях естественных пси-способностей человека.

Сообщается, что необыкновенные свойства экстрасенсов будоражат не только любителей сенсаций, но и американских генералов. По словам ведущего программы, «Пентагон давно уже занимается изучением возможностей использования лиц, обладающих мощным биополем, в военных целях».

Один из участников передачи, репортёр Марк Сотер, проводящий собственное расследование, сообщил, что такую программу, затрачивая на это по меньшей мере один миллион долларов в год, осуществляет РУМО — Разведывательное управление министерства обороны США. Начало этим усилиям было положено ещё при Джоне Кеннеди, когда «холодная война» грозила перерасти в ядерную (в США распространились слухи, что русские разрабатывают методы ведения войны с использованием экстрасенсов, и было решено предпринять контрмеры). Утверждалось, что в США использовали телепатов и ясновидцев — для обнаружения противника, мест сосредоточения его вооружений, поиска заложников. Говорилось о программе военно-морских сил США «Водолей», в ходе выполнения которой экстрасенсы «засекали» советские подводные лодки (правда, безуспешно).

В телерасследовании также утверждалось, что вооружённые силы США применяли экстрасенсов в ходе войны с Ираком, в частности, «...их энергию якобы пытались использовать для того, чтобы ухудшить состояние здоровья президента Саддама Хусейна». Отмечалось, что энтузиастом этих идей был прежний глава армейской разведки генерал Альберт Стабблбайн. Выйдя в отставку, он вместе с другим бывшим сотрудником Пентагона основал фирму «Сайтек», предлагающую услуги экстрасенсов солидным потребителям. Сообщалось, что в числе её клиентов оказалась даже ООН, заинтересованная в обнаружении мест хранения иракского биологического оружия.

Однако представитель ООН опроверг это сообщение. Такой же была и реакция Пентагона. В официальном заявлении, которое было зачитано Юрию Кирильченко представителем пресс-службы Пентагона, было сказано: «Как уже говорилось ранее, министерство обороны никогда не нанимало каких-либо экстрасенсов». В другом заявлении указывалось, что использование экстрасенсов «не является политикой РУМО».

Предлагаем читателю провести своего рода эксперимент и самостоятельно решить, что есть истина в этом сообщении? Ведь его автор ничего не утверждает, он лишь доводит до нас то, что узнал сам. Правда, мы сознаём, что это будет весьма жестоким испытанием для читателя, с которым он вряд ли справится без помощи специалистов, в частности, нашей: ознакомившись с материалами четвёртой — шестой глав, читатель самостоятельно придёт к выводу, что представитель пресс-службы Пентагона, общавшийся с автором материала ИТАР-ТАСС, был, если выразиться поделикатнее, не совсем искренен... Служба у него такая, ничего не поделаешь! Поэтому-то мы и призываем проявлять в таких случаях разумное недоверие, помогающее устанавливать истину.

Ведь мы расследуем весьма непростое дело. Да, оно крайне запутано, но есть веские основания думать, что оно серьёзно. И даже более чем серьёзно. Если и не сейчас, то в будущем всем нам — чем чёрт не шутит! — всё-таки может угрожать опасность стать жертвами необычного и самого, пожалуй, страшного оружия нашей цивилизации. Так называемого абсолютного оружия — мощнейшего средства управления сознанием и поведением целых сообществ людей. И вероятность подвергнуться такой опасности, сколь бы фантастичным это ни выглядело на первый взгляд, всё-таки стоит рассмотреть, что, кстати, мы и делаем на всём протяжении книги.

Следует ещё раз остановиться на понятиях психотронная война и психотропное оружие. В самом общем виде психотронную войну можно определить как войну, основным средством ведения которой будет психотронное оружие (ядерная война ведётся ядерным оружием, бактериологическая — бактериологическим и т.п.). Но что же такое само психотронное оружие?

Пожалуй, наиболее полное его определение дал академик В.П. Казначеев. Это, считает он, применённые в военных, антисоциальных целях возможности и знания психотроники, её средства, методы, устройства, конструкции, генераторы. Но с таким же успехом можно говорить об использовании в тех же целях возможностей и знаний как парапсихологии, так и биоэнергоинформатики (или эниологии) — дисциплин, если и не совсем идентичных, то достаточно близкородственных. Тогда мы имеем все основания вести разговор и о парапсихологической, биоэнергоинформационной или эниовойне (и о соответствующих видах оружия). Понятия же пси-война, пси-оружие связаны с названием предмета исследования парапсихологии (пси-феномены).

Вообще говоря, все понятия, о которых мы говорили выше — пси-война, эниовойна, психотронная, парапсихологическая (парапсихическая), биоэнерго-информационная война (и соответствующие виды оружия), идентичны, поскольку основываются на сходных дисциплинах и на сходстве их предметов исследования. У нас получили наибольшее распространение понятия психотронная война, пси-война, которые можно считать синонимами. То же самое относится к понятиям психотронное оружие, пси-оружие, которые мы и будем использовать далее.

Но в более узком смысле под психотронным или пси-оружием следует понимать использование в военных целях боевого потенциала пси-феноменов — экстрасенсорной перцепции (телепатии, ясновидения, предвидения) и психокинеза, в естественном или техническом «исполнении». А между тем определение психотронного оружия, данное В.П. Казначеевым, неизмеримо шире. Случайно ли это?

Несомненно, нет. Дело в том, что психотроника, как и её сёстры-близнецы — парапсихология и биоэнергоинформатика — это междисциплинарные области знания, тесно связанные с обширнейшим кругом естественных и гуманитарных наук. К тому же психотроника — ещё только формирующаяся и бурно развивающаяся область знания. Её предмет исследования постоянно уточняется, в поле её внимания вовлекаются новые феномены, она усиленно впитывает в себя достижения и возможности смежных наук. Бывает, что когда делается более или менее ясной природа какого-либо явления, оно становится не предметом, а средством исследования, как это случилось, например, с феноменами гипноза и внушения применительно к парапсихологии.

С другой стороны, многое из того, что связано с понятиями психотронная война, психотронное оружие, страдает неопределённостью и неясностью. Сами эти понятия вошли в нашу жизнь сравнительно недавно, они ещё только-только формируются и пока могут быть обозначены очень условно, описательно, а не строго формально. Ведь уже по определению пси-война предполагает использование пси-феноменов (естественных, или их технических аналогов) с целью воздействия на живую силу противника и в интересах разведки и связи. Считается, в частности, что психотронное оружие в техническом исполнении может оказаться невиданным в истории человечества средством управления сознанием и поведением. Но человечество накопило и продолжает накапливать богатейший арсенал средств управления собой, как коллективных, так и индивидуальных. Их диапазон невероятно широк: от языческих табу и до обсуждаемых нами загадочных психотронных устройств (генераторов). Достаточно полный перечень подобных средств управления поступками и действиями человека содержится в послесловии академика В.П. Казначеева к нашей книге. Правда, большинство из них не входит в арсенал психотроники, составляя (вместе с последним) серьёзнейший арсенал психических войн, психического оружия. На каких-то этапах подготовки или ведения войн он может быть основным или частью иных военных методов и технологий. Ведь даже казалось бы сугубо мирные средства массовой информации в умелых руках становятся мощным боевым оружием направленного воздействия на сознание. Не это ли имел в виду Г.А. Зюганов, упоминая «принципиально новое оружие, которое предстоит ещё очень внимательно изучить, — информационно-психологическое программирование с использованием огромной мощности источников» (газета «Советская Россия» от 30 июля 1992 года)?

Среди средств, методов воздействия на человека есть и как бы смежные с психотронными. Мы имеем в виду не грубое «лучевое» оружие, где поражающим фактором служат мощные потоки энергии, а различного рода генераторы или излучатели (акустические, электромагнитные, лазерные и прочие) потоков энергии известной физической природы, но особым образом организованной. Например, излучатели инфразвука с частотой, резонансной частоте собственных колебаний внутренних органов человека. При этом возникают сильные боли, человек может ослепнуть, возможен и летальный исход. А ведь инфразвуковые излучения проникают сквозь толстые стены и на большие расстояния.

В самом начале 1992 года было опубликовано заявление с настоятельным требованием запретить использование психотронных генераторов в качестве оружия («Политический собеседник», 1992, № 1). Его подписали руководители научных центров «Гиппократ» и СВЧ «Биотехника», заведующие кафедрами Ростовского медицинского института, профессора, доктора наук, серьёзные и известные в своей области специалисты. Их поразила и насторожила фраза из интервью с генералом Кобецом: «Кобец предупредил о возможности применения спецназом психотропных[17] генераторов» (имеются в виду события 19-22 августа 1991 года в Москве, во время защиты «Белого дома»).

В связи с этим, пишут авторы заявления, они считают своим долгом объяснить, что собой представляет этот варварский вид оружия. Учёные всего мира, указывают они, работают над возможностью направленного бесконтактного воздействия на мозговые центры человека и животных: «Проблема очень непростая, публикаций в открытой научной печати об удачных экспериментах в этой области за последние 10 лет не появлялось».

Какое же отношение ко всему этому имеют авторы заявления? Оказывается, под их руководством в научных центрах «Гиппократ» и СВЧ «Биотехника» «...создана установка для КВЧ-терапии с возможностью низкочастотного модулированного (то есть особым образом организованного. — Авт.) воздействия на внутренние среды организма с целью лечения язвы желудка, сосудистых заболеваний, заболеваний печени и других». Учёные сообщают и о поданной в 1988 году заявке на открытие «Явления изменения проницаемости биологических тканей при одновременном соосном воздействии магнитными и высокочастотными магнитными полями» (то есть и здесь речь идёт об особым образом организованном воздействии).

Авторы заявления указывают, что начиная разрабатывать проблему направленного бесконтактного воздействия двадцать лет назад, они договорились между собой — их открытия в этой области никогда не будут использованы ими во вред человечеству. Их очень обеспокоило предупреждение генерала Кобеца «о наличии у ОМОНа психотропных генераторов». Оказавшись в руках злоумышленников, продолжают учёные, «...психотропное оружие может быть более опасным, чем атомная бомба, химическое и бактериологическое оружие, так как теоретически оно в состоянии подавить волю человека и навязать ему волю злоумышленников». Осознавая опасность применения таких устройств, авторы заявления высказывают настоятельное требование о запрещении использования подобных генераторов в качестве оружия. Они призывают немедленно прекратить «все научные исследования по созданию и совершенствованию этого оружия, считать их аморальными и противоречащими правам человека». Также предлагается создать депутатские комиссии «с целью выявления наличия на вооружении армии, органов КГБ и МВД психотропного оружия». Со своей стороны авторы заявления «готовы приступить к созданию системы защиты от воздействия этого вида оружия».

Существует другой класс устройств, называемых психотронными, работа которых основана на использовании неизвестных видов энергии или на принципе сопряжённого действия человека и устройства. О генераторах этого типа — психотронных генераторах в узком смысле, в основном и пойдёт речь в следующей главе.

Глава вторая

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.