Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные параметры мониторов



· Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4)

· Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах

· Разрешение — число пикселей по вертикали и горизонтали

· Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)

· Размер зерна или пикселя

· Частота обновления экрана (Гц)

· Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)

· Угол обзора

 

Плазменная панель

Газоразрядный экран ( «плазменная панель») —монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме.

 

Плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, внутри которых расположены прозрачные электроды, образующие шины сканирования, подсветки и адресации. Разряд в газе протекает между разрядными электродами (сканирования и подсветки) на лицевой стороне экрана и электродом адресации на задней стороне.

Принцип действия

Работа плазменной панели состоит из трех этапов:

 

1. инициализация, в ходе которой происходит упорядочивание положения зарядов среды и её подготовка к следующему этапу (адресации). При этом на электроде адресации напряжение отсутствует, а на электрод сканирования относительно электрода подсветки подается импульс инициализации имеющий ступенчатый вид. На первой ступени этого импульса происходит упорядочивание расположения ионовой газовой среды, на второй ступени разряд в газе, а на третьей — завершение упорядочивания.

 

2. адресация, в ходе которой происходит подготовка пикселя к подсвечиванию. На шину адресации подается положительный импульс (+75 В), а на шину сканирования отрицательный (-75 В). На шине подсветки напряжение устанавливается равным +150 В.

 

3. подсветка, в ходе которой на шину сканирования подается положительный, а на шину подсветки отрицательный импульс, равный 190 В. Сумма потенциалов ионов на каждой шине и дополнительных импульсов приводит к превышению порогового потенциала и разряду в газовой среде. После разряда происходит повторное распределение ионов у шин сканирования и подсветки. Смена полярности импульсов приводит к повторному разряду в плазме. Таким образом, меняя полярность импульсов обеспечивается многократный разряд ячейки.

 

Один цикл «инициализация — адресация — подсветка» образует формирование одного подполя изображения. Складывая несколько подполей можно обеспечивать изображение заданной яркости и контраста. В стандартном исполнении каждый кадр плазменной панели формируется сложением восьми подполей.

 

Таким образом, при подведении к электродам высокочастотного напряжения происходит ионизация газа или образование плазмы. В плазме происходит емкостной высокочастотный разряд, что приводит к ультрафиолетовому излучению, которое вызывает свечение люминофора: красное, зелёное или синее. Это свечение проходя через переднюю стеклянную пластину попадает в глаз зрителя.

 

 

Адресация данных и переходов.

 

Адресация переходов

 

1. Внутрисегментный прямой

(будет выполнена команда, которая по метке)

Jmp MET1

….

MET1: mov

* при этом переходе меняется только IP

 

2. Межсегментный прямой

 
 
С.к.1


Jmp MET1

……

С.к.2
……

MET1: mov

* изменяются регистры CS и IP

 

3. Внутри-сегментный косвенный

Jmp [MET1]

По этому адресу будет другой адрес.

*содержимое метки указывает на адрес.

 

4. Межсегментный косвенный.

Сегмент данных

MET . . . . METKA

Сегмент кода

Jmp [MET]

METKA: mov

* переходим по адресу на метку, которая указывает на адрес выполняемой команды

 

Адресация данных

1) Непосредственная(абсолютная). Данное частью команды. Например:

mov AX, 4531H

 

2) Прямой. Прямо по метке находится адрес:

M1 DB 51H

Mov BL, M1

 

3) Регистровый. Пересылка из регистра в регистр:

Mov BX, 3

Mov AX, BX

 

4) Регистровый косвенный.

Mov AX, [BX]

Это означает, что число в [] это адрес адреса. Указывает на адрес данного.

Эффективный адрес данного находится в базовом регистре BX или индексном SI,DI.

 

5) Регистровый относительный.

(относительный – значит должна быть метка)

(Считается относительно меток)

M1 DB 51H

Mov BX, 3

MOV AX, M1[BX]

([BX]=3; AX=2A65H)

 

ЕА = сумме адреса метки и содержимого регистра BX.

Физический адрес = DS+ EA. Он выставляется на шину адреса.

 

(Эффективный адрес равен сумме 8 или 16 битного смещения и содержимого базового или индексного регистров).

 

6) Базовый индексный.

Mov BX, 3

Mov SI, 0

Mov AX, [BX][SI]

Эффективный адрес равен сумме содержимого базового и индексного регистров, определяемых командой.

 

7) Относительный базовый индексный.

Mov AX, M3[BX][SI

*адрес – это длина содержимого BX и SI относительно метки.

Эффективный адрес равен сумме 8 или 16 битного смещения и базово-индексного адреса.

Мультипроцессоры.

Мультипроцессор — это компьютерная система, которая содержит несколько процессоров и одно адресное пространство, видимое для всех процессоров. Он запускает одну копию ОС с одним набором таблиц, в том числе тех, которые следят какие страницы памяти свободны.

По способу адресации памяти различают несколько типов мультипроцессоров, среди которых: UMA (Uniform Memory Access), NUMA (Non Uniform Memory Access) и COMA (Cache Only Memory Access).

 

Все процессоры ЭВМ устроены одинаково. Имеется 2 основных устройства – процессор и память, связанные каналом обмена информацией.

 

Работа заключается в последовательном выполнении отдельных команд. Языки этих машин хорошо отображают их структуру. Многопроцессорные системы включают несколько процессоров с общей оперативной памятью, общими периферийными устройствами и под управлением одной ОС.

ОС при такой конфигурации должна еще решать задачи распределения ресурсов и заданиями между процессорами, синхронизацию процессов, планирование с учетом оптимизации загрузки всех процессоров.

Имеются мультипроцессоры UMA и NUMA .

 

UMA-(это те, у которых каждое слово данных может быть считано с одинаковой скоростью.)

Это архитектура многопроцессорных компьютеров с общей памятью. Все микропроцессоры в UMA-архитектуре используют физическую память одновременно. При этом время запроса к данным из памяти не зависит ни от того, какой именно процессор обращается к памяти, ни от того, какой именно чип памяти содержит нужные данные. Однако каждый микропроцессор может использовать свой собственный кэш.

 

NUMA-(неоднородный доступ к памяти). Это схема реализации компьютерной памяти, используемая в мультипроцессорных системах, когда время доступа к памяти определяется её расположением по отношению к процессору. Системы NUMA состоят из однородных базовых узлов, содержащих небольшое число процессоров с модулями основной памяти.

Периферия

 

 

Для связи процессоров может использоваться координатный коммутатор, который на пересечении имеет координатный переключатель.

       
 
ЦП модули памяти
 
   

 

 


Модули памяти
ЦП
- это не блокирующая сеть, но при подсоединении 1000 ЦП с 1000 модулей памяти вам нужен 1кк переключателей.

 

       
   

 

 


(ищутся свободные модули памяти)

 

Можно исп.многоступенчатые коммутаторные сети, они базир.на простых коммутаторах 2 входа 2 выхода. Но это уже получ.блокирующая сеть, т.к. не сразу ясно, сущ.ли свободный модуль памяти. В МП NUMA у каждого процессора есть еще собственная память.

 

Систалический процессор (сист.матрица) - это регулярная матрица процессорных элементов, каждый из которых обменивается информацией с соседями. Все процессоры работают синхронно под управлением источника синхронизации.

 

Сканеры.

 

Ска́нер (англ. scanner) — устройство, выполняющее преобразование изображений в цифровой файл - цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

 

Бывают ручные (англ. Handheld), рулонные (англ. Sheet-Feed), планшетные (англ. Flatbed) и проекционные сканеры. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры, предназначенные для сканирования фотопленок. В высококачественной полиграфии используются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительного элемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).

Принцип работы однопроходного планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемого изображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движется сканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическую систему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на три расположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковых элемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о компонентах изображения.

 

Графопострои́тель (от греч. γράφω), пло́ттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.

Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).

Связь с компьютером графопостроители, как правило, осуществляют через последовательный, параллельный, SCSI-интерфейс и Ethernet.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.