· Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4)
· Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах
· Разрешение — число пикселей по вертикали и горизонтали
· Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)
· Размер зерна или пикселя
· Частота обновления экрана (Гц)
· Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)
· Угол обзора
Плазменная панель
Газоразрядный экран ( «плазменная панель») —монитор, основанный на явлении свечения люминофора под воздействием ультрафиолетовых лучей, возникающих при электрическом разряде в ионизированном газе, иначе говоря в плазме.
Плазменная панель представляет собой матрицу газонаполненных ячеек, заключенных между двумя параллельными стеклянными пластинами, внутри которых расположены прозрачные электроды, образующие шины сканирования, подсветки и адресации. Разряд в газе протекает между разрядными электродами (сканирования и подсветки) на лицевой стороне экрана и электродом адресации на задней стороне.
Принцип действия
Работа плазменной панели состоит из трех этапов:
1. инициализация, в ходе которой происходит упорядочивание положения зарядов среды и её подготовка к следующему этапу (адресации). При этом на электроде адресации напряжение отсутствует, а на электрод сканирования относительно электрода подсветки подается импульс инициализации имеющий ступенчатый вид. На первой ступени этого импульса происходит упорядочивание расположения ионовой газовой среды, на второй ступени разряд в газе, а на третьей — завершение упорядочивания.
2. адресация, в ходе которой происходит подготовка пикселя к подсвечиванию. На шину адресации подается положительный импульс (+75 В), а на шину сканирования отрицательный (-75 В). На шине подсветки напряжение устанавливается равным +150 В.
3. подсветка, в ходе которой на шину сканирования подается положительный, а на шину подсветки отрицательный импульс, равный 190 В. Сумма потенциалов ионов на каждой шине и дополнительных импульсов приводит к превышению порогового потенциала и разряду в газовой среде. После разряда происходит повторное распределение ионов у шин сканирования и подсветки. Смена полярности импульсов приводит к повторному разряду в плазме. Таким образом, меняя полярность импульсов обеспечивается многократный разряд ячейки.
Один цикл «инициализация — адресация — подсветка» образует формирование одного подполя изображения. Складывая несколько подполей можно обеспечивать изображение заданной яркости и контраста. В стандартном исполнении каждый кадр плазменной панели формируется сложением восьми подполей.
Таким образом, при подведении к электродам высокочастотного напряжения происходит ионизация газа или образование плазмы. В плазме происходит емкостной высокочастотный разряд, что приводит к ультрафиолетовому излучению, которое вызывает свечение люминофора: красное, зелёное или синее. Это свечение проходя через переднюю стеклянную пластину попадает в глаз зрителя.
Адресация данных и переходов.
Адресация переходов
1. Внутрисегментный прямой
(будет выполнена команда, которая по метке)
Jmp MET1
….
MET1: mov
* при этом переходе меняется только IP
2. Межсегментный прямой
С.к.1
Jmp MET1
……
С.к.2
……
MET1: mov
* изменяются регистры CS и IP
3. Внутри-сегментный косвенный
Jmp [MET1]
По этому адресу будет другой адрес.
*содержимое метки указывает на адрес.
4. Межсегментный косвенный.
Сегмент данных
MET . . . . METKA
Сегмент кода
Jmp [MET]
METKA: mov
* переходим по адресу на метку, которая указывает на адрес выполняемой команды
Адресация данных
1) Непосредственная(абсолютная). Данное частью команды. Например:
mov AX, 4531H
2) Прямой. Прямо по метке находится адрес:
M1 DB 51H
Mov BL, M1
3) Регистровый. Пересылка из регистра в регистр:
Mov BX, 3
Mov AX, BX
4) Регистровый косвенный.
Mov AX, [BX]
Это означает, что число в [] это адрес адреса. Указывает на адрес данного.
Эффективный адрес данного находится в базовом регистре BX или индексном SI,DI.
5) Регистровый относительный.
(относительный – значит должна быть метка)
(Считается относительно меток)
M1 DB 51H
Mov BX, 3
MOV AX, M1[BX]
([BX]=3; AX=2A65H)
ЕА = сумме адреса метки и содержимого регистра BX.
Физический адрес = DS+ EA. Он выставляется на шину адреса.
(Эффективный адрес равен сумме 8 или 16 битного смещения и содержимого базового или индексного регистров).
6) Базовый индексный.
Mov BX, 3
Mov SI, 0
Mov AX, [BX][SI]
Эффективный адрес равен сумме содержимого базового и индексного регистров, определяемых командой.
7) Относительный базовый индексный.
Mov AX, M3[BX][SI
*адрес – это длина содержимого BX и SI относительно метки.
Эффективный адрес равен сумме 8 или 16 битного смещения и базово-индексного адреса.
Мультипроцессоры.
Мультипроцессор — это компьютерная система, которая содержит несколько процессоров и одно адресное пространство, видимое для всех процессоров. Он запускает одну копию ОС с одним набором таблиц, в том числе тех, которые следят какие страницы памяти свободны.
По способу адресации памяти различают несколько типов мультипроцессоров, среди которых: UMA (Uniform Memory Access), NUMA (Non Uniform Memory Access) и COMA (Cache Only Memory Access).
Все процессоры ЭВМ устроены одинаково. Имеется 2 основных устройства – процессор и память, связанные каналом обмена информацией.
Работа заключается в последовательном выполнении отдельных команд. Языки этих машин хорошо отображают их структуру. Многопроцессорные системы включают несколько процессоров с общей оперативной памятью, общими периферийными устройствами и под управлением одной ОС.
ОС при такой конфигурации должна еще решать задачи распределения ресурсов и заданиями между процессорами, синхронизацию процессов, планирование с учетом оптимизации загрузки всех процессоров.
Имеются мультипроцессоры UMA и NUMA .
UMA-(это те, у которых каждое слово данных может быть считано с одинаковой скоростью.)
Это архитектура многопроцессорных компьютеров с общей памятью. Все микропроцессоры в UMA-архитектуре используют физическую память одновременно. При этом время запроса к данным из памяти не зависит ни от того, какой именно процессор обращается к памяти, ни от того, какой именно чип памяти содержит нужные данные. Однако каждый микропроцессор может использовать свой собственный кэш.
NUMA-(неоднородный доступ к памяти). Это схема реализации компьютерной памяти, используемая в мультипроцессорных системах, когда время доступа к памяти определяется её расположением по отношению к процессору. Системы NUMA состоят из однородных базовых узлов, содержащих небольшое число процессоров с модулями основной памяти.
Периферия
Для связи процессоров может использоваться координатный коммутатор, который на пересечении имеет координатный переключатель.
ЦП модули памяти
Модули памяти
ЦП
- это не блокирующая сеть, но при подсоединении 1000 ЦП с 1000 модулей памяти вам нужен 1кк переключателей.
(ищутся свободные модули памяти)
Можно исп.многоступенчатые коммутаторные сети, они базир.на простых коммутаторах 2 входа 2 выхода. Но это уже получ.блокирующая сеть, т.к. не сразу ясно, сущ.ли свободный модуль памяти. В МП NUMA у каждого процессора есть еще собственная память.
Систалический процессор (сист.матрица) - это регулярная матрица процессорных элементов, каждый из которых обменивается информацией с соседями. Все процессоры работают синхронно под управлением источника синхронизации.
Сканеры.
Ска́нер (англ. scanner) — устройство, выполняющее преобразование изображений в цифровой файл - цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.
Бывают ручные (англ. Handheld), рулонные (англ. Sheet-Feed), планшетные (англ. Flatbed) и проекционные сканеры. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры, предназначенные для сканирования фотопленок. В высококачественной полиграфии используются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительного элемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).
Принцип работы однопроходного планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемого изображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движется сканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическую систему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на три расположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковых элемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о компонентах изображения.
Графопострои́тель (от греч. γράφω), пло́ттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.
Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
Связь с компьютером графопостроители, как правило, осуществляют через последовательный, параллельный, SCSI-интерфейс и Ethernet.