Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что же такое личность?



Так что же такое «личность» и откуда она берется? Вновь задать себе этот старый вопрос, обратиться к анализу понятия «личность» (именно – понятия, то есть понимания существа дела, а не термина) побуждают отнюдь не схоластические соображения. Дело в том, что ответ на этот вопрос непосредственно связан с проблемой формирования в массовом масштабе личности нового, коммунистического типа, личности целостной, всесторонне, гармонически развитой, которое стало ныне практической задачей и прямой целью общественных преобразований в странах социализма. Ведь коммунизм – это общество, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

Аннотация:С чего начинается личность.

Фрагмент:А она существовала и существует в пространстве вполне реальном — в том самом пространстве, где размещаются горы и реки, каменные топоры и синхрофазотроны, хижины и небоскребы, железные дороги и телефонные линии связи, где распространяются электромагнитные и акустические волны. Одним словом, имеется в виду пространство, где находятся все те вещи, по поводу которых и через которые тело человека связано с телом другого человека «как бы в одно тело», как сказал в свое время Б. Спиноза, в один «ансамбль», как предпочитал говорить К. Маркс, в одно культурно-историческое образование, как скажем мы сегодня,— в «тело», созданное не природой, а трудом людей, преобразующих эту природу в свое собственное «неорганическое тело».

Таким образом, «тело» человека, выступающего как личность,— это его органическое тело вместе с теми искусственными органами, которые он создает из вещества внешней природы, «удлиняя» и многократно усиливая естественные органы своего тела и тем самым усложняя и многообразия свои взаимные отношения с другими индивидами, свою «сущность».

Пьер Тейя́р де Шарде́н

Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в Сарсена (Овернь, Франция) в католической семье, четвёртый из одиннадцати детей. В 1892 году поступил в колледж Нотр-Дам-де-Монгре, принадлежавший Обществу Иисуса (орден иезуитов). В 1899 году, окончив колледж и получив степень бакалавра по специальностям философия и математика, вступил в орден иезуитов.С 1920 года продолжал обучение в Сорбонне, в 1922 году защитил докторскую диссертацию в области естественных наук (геология, ботаника, зоология) по теме «Млекопитающие нижнего эоцена Франции» и получил назначение на должность профессора кафедры геологии парижского Католического университета.В 1923 году отправился в исследовательскую экспедицию в Тяньцзинь (Китай). Во время экспедиции, в пустыне Ордос, написал несколько статей и эссе, в том числе «LaMessesurleMonde» («Вселенская литургия»). Его статья, посвящённая проблеме первородного греха, не была понята в теологических кругах, концепцию Тейяра де Шардена сочли противоречащей учению Церкви и генерал ордена запретил ему публикации и публичные выступления, и в апреле 1926 года он вновь был направлен на работу в Китай, где провёл в общей сложности 20 лет. До 1932 года он работал в Тяньцзине, затем — в Пекине. С 1926 по 1935 год Тейяр де Шарден принял участие в пяти геологических экспедициях по Китаю, в результате которых внёс ряд уточнений в геологическую карту страны.С 1926 по 1927 год находился в восточной Монголии и в эти же годы создал первую свою большую работу — философско-теологическое эссе «LeMilieudivin. Essaidevieinterieure» («Божественная среда. Очерк о внутренней жизни»).В мае 1946 года вернулся во Францию, возобновил контакты в научных кругах, в апреле 1947 года принял участие в конференции по эволюции, организованной парижским Музеем естественной истории, в июне собирался в экспедицию в Южную Африку, но из-за сердечного приступа был вынужден от этого отказаться. В 1950 году, в возрасте 70 лет, Тейяра избрали в Парижскую академию наук, но запрет на публикации и публичные выступления по-прежнему остались в силе. В 1952 году он покинул Францию и уехал работать в США, в Нью-Йорк, по приглашению Фонда антропологических исследований Уэннера-Грена. Участвовал в нескольких экспедициях в Южную Африку. В 1954 году провёл два месяца во Франции, в Оверни, в доме своих родителей.После смерти Тейяра де Шардена от сердечного приступа 10 апреля 1955 года, была создана комиссия, в которую вошли многие его друзья, в том числе выдающиеся учёные (А. Брейль, Дж. Хаксли, А. Тойнби, М. Мерло-Понти и др.). Комиссия составила и подготовила к изданию десятитомное собрание сочинений, куда вошли практически все его работы, за исключением писем и некоторых эссе. Собрание сочинений было открыто в 1957 году «Феноменом человека».

Труды:La Messesur le monde (1923)Lettresd’EgypteLe Phénomènehumain, (1955)L'Apparition de l'homme, (1956)La Vision du passé, (1957)Le Milieu divin, 1957L'Avenir de l'homme, (1959)L'Énergiehumaine, (1962)L'Activation de l'énergie, (1963)La Place de l'hommedans la nature, (1965)Science et Christ, 1965Comment je crois, (1969)Les Directions de l'avenir, (1973)Écrits du temps de la guerre, (1975)Le Cœur de la matière, (1976)

Феномен человека

Книга создавалась на протяжении сороковых годов в Китае, где Тейяр де Шарден оказался отрезан Второй мировой войной от мира за пределами посольского квартала в Пекина, а по возвращении по Францию в 1946 году редактировалась для возможности публикации с разрешения Ватикана, которого автор так не получил.Заключительные главы "Феномен христианства" и "Несколько замечаний о месте и участии зла в эволюционирующем мире" в оба советских издания не вошли, напечатаны в книге Тейар де Шарден "Божественная среда" М. Ренессанс, 1992 в качестве приложений.

Аннотация:В этой книге рассматривается с философской точки зрения проблема человека, какова его природа, происхождение, смысл бытия, каковы вообще его целостные характеристики как биологического и в то же время надбиологического, сознательного существа.

Фрагмент:"Сознание с полной очевидностью проявляется лишь у человека, следовательно, это единичный случай, не интересный для науки".

Так, может быть, сказали бы мы раньше. Теперь мы скажем иначе: "Сознание проявляется с очевидностью у человека, следовательно, обнаруживаемое в этой единичной вспышке, оно имеет космическое распространение и как таковое окружено ореолом, продлевающим его в пространстве и времени беспредельно".

 

Семён Лю́двигович Франк

16 (28) января, 1877, Москва, Российская империя — 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания

Семён Людвигович Франк родился в еврейской семье. Его отец, врач Людвиг Семёнович Франк (1844—1882) — выпускник Московского университета (1872), переселился в Москвуиз Виленской губернии во время Польского восстания 1863 года, в качестве военного врача участвовал в русско-турецкой войне 1877—1878 годов, за отвагу и преданность русскому государству был удостоен ордена Станислава и возведён в дворянский чин. Ещё будучи гимназистом в Нижнем Новгороде, С. Л. Франк принимал участие в марксистских кружках, под влиянием чего поступил на юридический факультет Московского Университета (где был учеником знаменитого проф.А. И. Чупрова). В 1899 арестован и выслан из университетских городов. Вскоре после этого уехал за границу, где работал в Берлине и Мюнхене. Несогласие с политикой царского правительства побудило его в 1903 году участвовать в учреждении движения Союз освобождения и принять активное участие в его борьбе за политическую свободу.

Первая печатная работа Франка («Теория ценности Маркса») была посвящена критике марксизма (1900). В 1902 в сборнике «Проблемы идеализма» был опубликован его первый философский этюд («Ницше и любовь к дальнему») — с этого времени творчество Франка становится связано всецело с проблемами философии. После сдачи магистерского экзамена (1912) Франк становится приват-доцентом Петербургского Университета и в этом же году переходит в православную веру. В 1915 защищает магистерскую диссертацию («Предмет знания»), в которой касается онтологических условий возможности интуиции как непосредственного восприятия реальности, тем самым примыкая к течению интуитивизма.

Книга «Душа человека», опубликованная в 1918, была представлена Франком как диссертация на степень доктора, но из-за внешних условий русской жизни защита её уже не могла состояться. В 1917 Франк возглавилисторико-филологический факультет Саратовского Университета, а с 1921 занимал кафедру философии в Московском Университете.В 1922 выслан из России, устроился в Берлине и вошёл в состав Религиозно-Философской Академии, организованной Н. А. Бердяевым, с которым работал вместе и в Москве (в «Академии духовной культуры»).С 1930 переселяется во Францию, откуда в 1945 переехал в Лондон.

Труды:Гете и проблема духовной культуры. Достоевский и кризис гуманизма.Древние сказания о судьбе человека.Душа Человека. Опыт введения в философскую психологию. Ересь утопизма. Из размышлений о русской революции. Крушение кумиров. Макс Шеллер (Некролог).Мистика Рейнера Марии Рильке.Мистика Рейнера Марии Рильке (окончание).Мистическая философия Розенцвейга.Непостижимое. Новая русская философская система.Новая этика немецк. идеализма (Н. Гартман).Новое издание Баадера.Новокантианская философия мифологии.Онтологическое доказательство бытия Бога. Основная идея философии Спинозы.О природе душевной жизни. Памяти Л. М. Лопатина.Памяти Ю. И. Айхенвальда.Пирогов как религиозный мыслитель.По ту сторону «правого» и «левого»Проблема «христианского социализма»Психоанализ как миросозерцание.Реальность и человек.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.