Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА



 

 

1. Домовая мышь — млекопитающее рода Мыши. Исходный аре-
ал — Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за
человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведёт ночной и сумеречный образ
жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих
общую территорию. 2. Основными групповыми характеристика-
ми популяции являются численность, плотность, возрастная, половая
и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. Популяция является
структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

3. Чем характеризуется географический способ видообразования ?

4. Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?

5. Назовите тип защитной окраски от врагов у самок открыто гнездящихся птиц. Объясните её значение и относительный характер.

6. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.

7. Почему к биологическому прогрессу может привести не
только ароморфоз, но и идиоадаптация и дегенерация? При-
ведите не менее трёх доказательств.

8. На примере паразитических ленточных червей докажите,
что они развиваются по пути биологического прогресса.
Приведите доказательств.

9. Объясните, почему биологический регресс часто ведёт к вымиранию видов.

10. Обоснуйте принадлежность человека к типу Хордовые на
основе его эмбрионального развития.

11. Какие признаки в строении тела являются общими только
для человека и человекообразных обезьян?

12. Среди палеонтологических доказательств эвалюции важную
роль играет обнаружение остатков переходных форм и па-
леонтологических (филогенетических) рядов. В чём состоит сущность (объясните значение) этих доказательств.
Приведите их примеры.

13. Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической

эволюции, происходящей на наших глазах.

А) Появление новых видов жужелиц

Б) Появление тараканов, нечувствительных к ядам, которыми их травят

В) Возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух

Г) Возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам

Д) Возникновение новых форм гриппа

Е) Возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьев

14. Соотнесите процессы эволюции популяции с условиями, при которых она происходит, в соответствии с законом Хадди—Вейнберга.

 

15. Кому принадлежит идея о наследовании приобретенных в течение

жизни признаков? Согласны ли вы с ней? Аргументируйте ответ.

16. Укажите положения дарвиновской теории эволюции.

А) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу

Б) Приобретенные полезные признаки наследуются

В) Организмы размножаются в геометрической прогрессии

Г) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости

Д) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи

Е) Эволюционный процесс подразделяется на микро и макроэволюцию

17.Выберите элементарные эволюционные факторы.

А) Модификационная изменчивость

Б) Естественный отбор

В) Мутации

Г) Паразитизм

Д) Миграции

Е) Изоляция

18. Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эволюции? А можно ли считать доказательством эволюции возникновение аналогичных органов?

19. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции.

А) Приспособленность организма к окружающей среде

Б) Геохимическое преобразование биосферы

В) Возникновение новых форм антибиотиков

Г) Вымирание видов, не приспособленных к условиям среды

Д) Возникновение наций

Е) Возникновение письменности

20. Соотнесите друг с другом гомологичные органы растений.

 

21. Соотнесите эволюционные идеи со взглядами Ч. Дарвина и Ж.Б.

Ламарка.

 

22. Из предложенных утверждений выберите правильные.

А) Окраска шерсти белого медведя — покровительственная

Б) Окраска жирафа — угрожающая

В) Внешнее сходство некоторых мух с осами является примером

мимикрии

Г) Форма тела леща является маскировкой под корягу

Д) Яркая окраска божьей коровки предупреждает птицу о том, что

насекомое несъедобно

Е) Чередование темных и светлых полос у зебры свидетельствует об

агрессивности этих животных

23. Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции.

 

24. Установите соответствие между характером приспособления и на"

правлением органической эволюции.

25. Укажите, какие черты людей возникли в процессе биологической

эволюции.

А) Пользование носовым платком

Б) Болгарский язык

В) Курчавые волосы у представителей негроидной расы

Г) Способность пользоваться речью

Д) Цветовое зрение

26. Наследуются ли расовые особенности человека?

27. Может ли раса быть «чистой»?

28. Оказывает ли влияние на эволюцию человека мутационный процесс и волны жизни?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.