Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Русскоязычные каталоги



§ Каталог@mail.ru

§ Яндекс.Каталог

§ Wapalta

§ RIN

§ Tooby.Каталог

§ Aport.Каталог

§ Amiso

Белорусские каталоги

§ TUT.BY

§ URL.BY

§ OPEN.BY

3) Принципы организации и поиска информации в интернете

Поиск информации в Интернете проводится двумя основными способами – с помощью каталогов (их еще называют директориями) и с помощью поисковых машин.

Директории обеспечивают контекстный поиск для структурированного просмотра, тогда как поисковые машины, как следует из их названия, контекста не обеспечивают, однако позволяют находить конкретные слова или фразы.

Директории можно уподобить оглавлению книги, а поисковые машины – предметному указателю.

Часто поисковые системы объединяют в себе как поисковую машину, так и директории.

Это хорошо видно на примере первой страницы Яндекса, где под поисковой строкой размещается список директорий, которые позволяют пользователю уточнять запрос по мере продвижения в глубь каждой из них.

Ввиду того, что принцип организации директорий понятен каждому, кто пользовался библиотечным каталогом – а среди читателей таких, смеем полагать, подавляющее большинство, – мы не будем подробно останавливаться на технике работы с директориями и уделим больше внимания работе с поисковыми машинами. В завершение же разговора о каталогах приведем пример «цепочки», по которой осуществляется поиск в каталоге Яндекса: Бизнес > Реклама > Реклама в Интернете.

Все поисковые машины работают по одному и тому же алгоритму и основаны на одних и тех же принципах. Различия между ними возникают лишь на уровне технической реализации этих принципов в работе.

Чтобы понять принцип работы поисковой машины, попробуем разделить вопрос на две части: на чем основан поиск и как он реализован.

 

4)Жизненный цикл сайта - весь период времени работы сайта в Интернете.

Активный жизненный цикл сайта - период времени, в течение которого данный сайт конкурентоспособен среди сайтов аналогичной тематики.

 

В жизни каждого сайта можно выделить три стадии развития:

o стадия роста — A;

o стадия насыщения — B;

o стадия спада/роста — C.


Стадия роста - A.

Это стадия момента создания до момента привлечения большей части среднемесячной целевой аудитории, то есть тех, кому сайт данной тематики интересен в принципе. Длительность стадии зависит от интенсивности продвижения сайта.


Стадия насыщения - B.

В этот период значительная часть целевой аудитории уже привлечена на сайт. Наступает шаткая стадия равновесия. Теперь от того, насколько сайт отвечает потребностям аудитории, зависит, вернутся посетители на сайт или нет, перетянет ли сайт посетителей с ресурсов-конкурентов.


Стадия спада/роста - C.

Если все хорошо (синяя линия), то посещаемость ресурса растет вместе с ростом его целевой аудитории в сети Интернет. А если все не важно (голубая линия), то аудитория переходит к более совершенным конкурентам. А если совсем все плохо (серая линия): продвижения не было и сайт не в лучшей форме, — то сайт умирает.

 

 

Факторы, влияющие на динамику развития:

o размер целевой аудитории;

o совершенство методов продвижения сайта;

o количество сайтов-конкурентов;

o качество и частота обновления контента;

o удобство пользования сайтом.

 

Так же жизненный цикл сайта можно представить следующими этапами:

1. Рождение.

2. Детство.

3. Отрочество.

4. Ранняя зрелость.

5. Расцвет сил.

6. Поздняя зрелость.

7. Старение.

8. Обновление либо ликвидация.

 

На этапе рождения (проектирования) важно заложить миссию сайта - основную его идею или цель существования. Если нет таковой, то и не имеет смысла тратить на сайтостроение драгоценные ресурсы. Сайт должен быть полезным, пусть даже у него будет маленькая целевая группа. На этом же этапе разрабатывается предварительная структура сайта, которая обязательно должна быть гибкой и адаптивной. Язык HTML (XHTML, XML) и сопутствующие им инструменты (CSS, XSLT, Java, JavaScript, DHTML, SVG, DHTML, PHP, CGI и другие) обладают достаточным потенциалом гибкости, важно чтобы на этапе проектирования была заложена возможность дальнейшего роста и изменения.

 

Стадии детства и отрочества следует посвятить наполнению электронного ресурса и его маркетингу. Маркетинг сайта подразумевает его раскручивание, то есть донесение информации о его существовании до потенциальных пользователей - целевой группы.

 

Ранняя зрелость и расцвет сил характеризуются тем, что на данных этапах маркетинг сайта несколько отходит на второй план и сайт работает как бы по инерции. В это время первостепенные позиции занимают: расширение услуг, предоставляемых пользователю, стратегическое планирование. Большое внимание следует уделить удержанию посетителей (за счет предоставления расширенного спектра услуг, постоянного обновления информации, организации рассылок, применения инновационных стратегий и тактик).

 

Этап поздней зрелости и этап старения представляют собой этапы, на которых обеспечивается достижение стратегических целей сайта, подходит стадия полного исчерпания возможностей ресурса и достижения или отказа от достижения конечной миссии сайта. Старение - это естественный процесс, любой системы, характеризующийся полным исчерпанием всех ресурсов и возможностей для дальнейшего роста.

 

Далее следует решить, что дальше следует делать с ресурсом - ликвидировать, так как все цели достигнуты, миссия выполнена (либо наоборот организация ресурса была неэффективной, миссия недостигнута (провалена) и надежд на улучшение ситуации больше нет). Или же обновить ресурс, выстроить новую систему целей и ценностей, построить сайт в соответствии с объективными реалиями, то есть произвести редизайн сайта.

После редизайна прибыль от сайта увеличивается. При этом достижение нового пика прибыли происходит в более короткие сроки. Далее всё повторяется снова, пока существует конкретный бизнес.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.