Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение по 2 точкам с направлением



По 2 точкам с направлением — способ построения дуги окружности по двум точкам с

указанием в одной из них направления касательного вектора. Направление касательного

вектора задается с помощью направляющих объектов. В качестве направляющих могут

использоваться следующие объекты.

Прямолинейный объект:

отрезок в эскизе,

сегмент ломаной,

координатная или вспомогательная ось,

прямолинейное ребро.

Направление, задаваемое прямолинейным объектом — прямая, параллельная объекту.

Плоский объект:

координатная или вспомогательная плоскость,



плоская грань,


плоскость эскиза.

Направление, задаваемое плоским объектом — прямая, перпендикулярная объекту.

Кривая (если начальная или конечная точка дуги лежит на этой кривой).

Направление, задаваемое кривой — касательный вектор в точке касания. Таким образом

можно построить дугу, сопряженную с произвольной кривой — пространственным

сплайном или ломаной, ребром и др.

Чтобы построить дугу, выполните следующие действия.

1. Задайте начальную точку дуги1.

Точку дуги можно указать, задав ее координаты в пространстве или связав ее с уже име

ющимся точечным объектом. Задание координат точки и связывание ее с точечным объ

ектом производится так же, как при создании точки способомПо координатам

(см. раздел 113.1.2 на с. 294).

Точку дуги можно указать, построив ее. При этом используются способы построения

точки командыТочка. Подробно об этом рассказано в разделе 113.1 на с. 292.

2. Задайте конечную точку дуги2. Точка2 задается аналогично точке1. После задания точ

ки2 система переходит к выбору направления для этой точки — активизируется пере

ключательНаправление в точке, соответствующий точке2.

3. Задайте направление. Для этого укажите нужный направляющий объект в Дереве или в

окне модели (эскиз следует указывать в Дереве модели). Перечень направляющих объ

ектов и направления, которые они задают, приведены выше. Наименование выбранного

объекта отобразится в полеНаправление в точке. На экране появляется фантом дуги

с точками1, 2 и касательным вектором в точке2, указывающим заданное направление.

 

305

 
 
 


 

 

Часть XXII. Пространственные кривые, точки, поверхности

 

Для дуги, сопряженной с кривой, необходимо указать точку на этой кривой — началь

ную, конечную или построенную способомНа кривой либоНа пересечении

(см. раздел 113.1 на с. 292), а в качестве направляющего объекта в этой точке — саму

кривую.

 

 

Направление может быть задано только в одной точке дуги — начальной или конечной.

Поэтому, если направление в одной из этих точек было задано, то после указания на

правления в другой точке выбор объекта для первой точки отменяется.

 

После задания точек1, 2 и указания направления дуга определена полностью — система

строит плоскость дуги и рассчитывает положение центральной точки и радиус.

Плоскость дуги строится по прямолинейному объекту и точке. В качестве прямолиней

ного объекта используется касательный вектор.

Центральная точка дуги С лежит на пересечении оси с и серединного перпендикуляра m

к отрезку, соединяющему точки1 и2 (рис. 113.6). Ось с перпендикулярна вектору на

правления в точке.

Радиус определяется как расстояние между центральной точкой С и точкой1.

 

 

Рис. 113.6. Определение центральной точки дуги и радиуса

По умолчанию дуга окружности проходит от точки1 к точке2 в направлении, совпадаю

щем с направлением касательного вектора. При этом активен переключательДуга по

умолчанию. Чтобы построить дополняющую дугу или окружность, активизируйте нуж

ный переключатель.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.