Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение на поверхности



На поверхности — способ построения точки, лежащей на поверхности. Поверхностями

могут служить грани поверхностей и тел. Положение точки задается смещением на этой

поверхности вдоль воображаемых кривых, образующих эту поверхность в направлениях

U и V, либо расстоянием до точки от двух указанных плоских объектов.

Чтобы построить точку на поверхности, выполните следующие действия.

1. При нажатой кнопкеПоверхность укажите курсором в модели поверхность, например,

цилиндрическую. В модели выбранная поверхность подсветится, на ней появится фан

том ее математической поверхности в виде сетки из пересекающихся изопараметричес

ких кривых — функций изменения параметров U и V. Одновременно в полеПоверх

ность Панели свойств отобразится наименование выбранного объекта.

Математическая поверхность грани — поверхность, описываемая функциями от двух

переменных U и V, определяющая положение точек грани в пространстве. Границы ба

 

 

297

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Часть XXII. Пространственные кривые, точки, поверхности

 

 

зовой поверхности в общем случае не совпадают с контуром грани. Математическая по

верхность показывается в виде фантома — сетки изопараметрических кривых, соот

ветствующих значениям 0, 25, 50, 75, 100 для каждого параметра в отдельности. На

фантоме также показаны стрелочками направления влияния параметров U и V в точке

начала U=0, V=0.

Изопараметрическая кривая — кривая, лежащая на поверхности, определяемая измене

нием одного из параметров при зафиксированном другом параметре.

2. Переместите мышью характерную точку на поверхности в нужное положение.

Также вы можете задать числовое значение смещения на Панели свойств. Для этого не

обходимо выбрать вариант его задания из раскрывающегося спискаСмещение, содер

жащего типы параметров. В зависимости от выбранного варианта элемент управления

Смещение изменяет свой вид.

ВариантПо параметрам U и V применяется, если известны относительные величины

смещения, либо если нужно просто создать точку, лежащую на поверхности.

Если выбран данный вариант, то становятся доступны поля вводаПараметр U, % и

Параметр V, %. В этих полях отобразятся текущие значения параметров U и V в указан

ной точке.

Введите значения параметров U и V или задайте их счетчиком в процентах (от 0 до 100).

ВариантПо расстояниям от плоских объектов применяется, если известны расстоя

ния от двух плоских объектов до создаваемой точки на поверхности. Поверхностью в

данном случае могут служить не только грани, но также вспомогательные и координат

ные плоскости. Эти плоскости бесконечны, поэтому создаваемые на них точки могут

располагаться как внутри габаритного прямоугольника плоскости, так и вне его.

В качестве плоских объектов, от которых отсчитываются расстояния до точки, могут ис

пользоваться:



плоские грани,


вспомогательные и координатные плоскости,

ребра указанной грани при условии, что они определяют плоскость.

 

Если указанная грань плоская, то для задания плоских объектов можно указать два ее

прямолинейных ребра. Расстояния до создаваемой точки будут отсчитываться от этих

ребер.

 

Плоские объекты должны удовлетворять следующим требованиям:

быть непараллельны друг другу,

линия пересечения их плоскостей не должна быть параллельна указанной поверхности

(или ее образующей).

Если выбран данный вариант, то на Панели свойств появятся группы элементовПлос

кий объект 1 иПлоский объект 2.

Укажите в модели два плоских объекта, их наименования отобразятся в поляхПлоский

объект 1 иПлоский объект 2.

После выбора плоских объектов становятся доступны поляРасстояние 1 и

Расстояние 2, содержащие вычисленные расстояния от текущей точки до соответству

 

 

298

 
 
 
 
 


 

 

Глава 113. Точки и пространственные кривые

 

 

ющих плоских объектов. Одновременно в модели появятся фантомы ортогональных

проекций текущей точки на плоские объекты со стрелками, указывающими положитель

ное направление отсчета расстояния.

 

Если объекты определены, а поля ввода расстояний недоступны, то это означает, что

множество точек, определяющее результат, не является конечным. Например, при за

данных условиях результатом построений будет являться отрезок на указанной поверх

ности.

 

Введите расстояния в единицах измерения длины или с помощью счетчика. Точка будет

построена, если при заданных значениях она будет находиться в пределах указанной по

верхности. Если точек в результате может быть две или больше, то будет построена точ

ка, ближайшая к точке указания мышью поверхности.

 

В процессе построения можно переключиться на способПо параметрам U и V. При

этом значения параметров автоматически вычисляются и отображаются в поляхСме

Щение.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.