Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поворот модели при помощи клавиатуры



Чтобы повернуть модель вокруг центра габаритного параллелепипеда без вызова специ

альной команды, можно воспользоваться клавиатурными комбинациями (они перечис

лены в таблице 88.2).

 

 

48

 
 
 
 
 


 

 

Глава 88. Базовые приемы работы

 

Табл. 88.2. Комбинации клавиш для поворота модели


 

Комбинация клавиш

<Ctrl> + <Shift> + < >

 

 

<Ctrl> + <Shift> + < >

 

 

<Ctrl> + <Shift> + <

<Ctrl> + <Shift> + <

<Alt> + <

<Alt> + <

<Пробел> + < >

 

 

<Пробел> + < >

 

 

<Пробел> + <

<Пробел> + <

<Alt> + < >

<Alt> + < >


 

Направление поворота

Вверх в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана

 

Вниз в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана

 

Вправо в горизонтальной плоскости

 

Влево в горизонтальной плоскости

 

Против часовой стрелки в плоскости экрана

 

По часовой стрелке в плоскости экрана

 

На 90° вверх в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана

 

На 90° вниз в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана

 

На 90° вправо в горизонтальной плоскости

 

На 90° влево в горизонтальной плоскости

 

На 90° по часовой стрелке в плоскости экрана

 

На 90° против часовой стрелки в плоскости экрана


 

Угол поворота модели при однократном нажатии комбинации <Ctrl> + <Shift> + <стрел

ки> или <Alt> + <стрелки> называетсяшагом угла поворота модели. Его величину можно

настроить (см. раздел 88.3.3).

 

Поворот модели при помощи мыши

Если вы пользуетесь мышью с колесом или трехкнопочной мышью, то для вращения мо

дели вокруг центра габаритного параллелепипеда можно перемещать мышь с нажатой

средней кнопкой или колесом. Если при этом удерживать нажатой клавишу <Alt>, то мо

дель будет вращаться в плоскости экрана.

 

Настройка управления изображением

Настройка управления изображением производится в диалоге (рис. 88.1), вызываемом

командойСервис — Параметры... — Система — Редактор моделей — Управление

изображением. Элементы управления диалога представлены в таблице 88.3.

 

 

49

>
>
>
>
>
>


 

 

Часть XVIII.Особенности работы с трехмерными моделями

 

Рис. 88.1. Диалог настройки управления изображением

 

Табл. 88.3. Диалог настройки управления изображением


 

Элемент

 

 

Перемещения

Изображения

детали (% окна)

 

Шаг угла


 

Описание

Поле для ввода величины перемещения изображения детали в окне

при однократном нажатии клавиши, сдвигающей изображение.

Шаг перемещения устанавливается в процентах от размера окна.

Например, после ввода в это поле значения 25 при нажатии

комбинации клавиш <Shift>+<Стрелка вправо> изображение

сместится вправо на четверть (25 %) ширины окна.

 

Поле для ввода величины поворота детали в окне при однократном


поворота детали нажатии клавиатурной комбинации, вращающей деталь. Шаг

перемещения устанавливается в градусах. Например, после ввода в

это поле значения 15 ° при нажатии комбинации <Alt>+<Стрелка

вправо> деталь повернется вокруг вертикальной оси вправо на 15 °

(и ее изображение изменится соответствующим образом).


Коэффициент

Изменения

Масштаба


 

Поле для ввода коэффициента увеличения или уменьшения

изображения в окне при однократном нажатии клавиатурной

комбинации, изменяющей масштаб изображения. Например, после


ввода в это поле значения 1,5 при нажатии комбинации <Shift>+< >

линейные размеры изображения будут уменьшены в полтора раза.

 

 

50

 
Шаг


 

 

Глава 88. Базовые приемы работы

 

Табл. 88.3. Диалог настройки управления изображением


 

Элемент

Использовать

Только OpenGL

 

 

Использовать

Дополнительный

Буфер

Изображения


 

Описание

Опция, управляющая способом формирования изображения

модели на экране монитора.

Если она включена, то для отрисовки модели используется только

OpenGL, а если выключена — то OpenGL и GDI. По умолчанию

опция отключена. Включение опцииИспользовать только

OpenGL рекомендуется для устранения дефектов изображения

модели при работе в операционной системе Windows Vista с

использованием цветовой схемы «Windows Aero». При работе в

других ОС Windows включение опции может ускорить отрисовку

модели на экране.

Для того, чтобы изменение способа формирования изображения

вступило в силу, после включения или отключения опции

Использовать только OpenGL необходимо перезапустить

КОМПАС 3D.

Возможность отрисовки изображения только средствами OpenGL

обеспечивается не всеми типами видеокарт. Если после включения

опцииИспользовать только OpenGL появились (или остались)

дефекты изображения, выключите ее. Если вы работаете в

Windows Vista, то для устранения дефектов смените цветовую

схему.

 

Опция для включения и отключения использования

дополнительных аппаратных возможностей видеокарты

компьютера, которые позволяют ускорить отображение

трехмерных моделей. Использование дополнительного буфера

изображения позволяет ускорить обновление ранее

сформированного изображения*.

Например, возможно ускорение восстановления части

изображения, которая была закрыта меню или диалогом;

возможно также ускорение динамического поиска (если инверсия

при подсвечивании отключена)** — за счет более быстрого

восстановления изображения во время перемещения курсора от

одного объекта модели к другому.

Ускорение заметно тем сильнее, чем сложнее модель.

Следует, однако, иметь в виду, что не все видеокарты обладают

дополнительными возможностями ускорения отображения, а

также не все драйверы видеокарт задействуют эти возможности.

Поэтому появление ускорения в результате включения опции

Использовать дополнительный буфер изображения зависит

от модели видеокарты и версии драйвера, установленных на

конкретном компьютере.

 

 

51


 

 

Часть XVIII.Особенности работы с трехмерными моделями

 

Табл. 88.3. Диалог настройки управления изображением


 

Элемент

Прозрачность


 

Описание

Группа опций, позволяющая выбрать способ отображения


прозрачных объектов (граней, компонентов, поверхностей и др.).

Включите опциюСетчатая, чтобы область, занимаемая

прозрачным объектом, заполнялась отдельными пикселами. Цвет

пикселов соответствует цвету объекта при нулевой прозрачности.

Пикселы размещаются на экране, образуя регулярную структуру —

сетку. «Ячейки сетки», т.е. участки, где пикселы прозрачного

объекта отсутствуют, тем крупнее, чем большее значение

параметраПрозрачность имеет данный объект***.

Включите опциюРеалистичная, чтобы отображение прозрачных

объектов было максимально приближено к виду объектов,

выполненных из прозрачного материала.

 

 

* Иногда включение опции может давать обратный эффект. В таком случае

выключите ее.

** Динамический поиск — см. с. 60; включение и выключение инверсии —

см. раздел 88.7.5 на с. 64.

*** Степень прозрачности объекта задается при настройке его свойств (см.

раздел 88.9 на с. 67). По умолчанию значение параметраПрозрачность

равно 0%, т.е. все объекты создаются непрозрачными. При необходимости

прозрачность можно увеличить. 100% ная прозрачность означает, что

объект будет невидим.

 

 

Ориентация модели

Положение модели относительно наблюдателя называетсяориентацией модели.

Для изменения ориентации модели в КОМПАС 3D можно воспользоваться командой по

ворота модели.

Часто требуется такая ориентация, при которой одна из плоскостей проекций параллель

на плоскости экрана (в этом случае изображение модели соответствует ее изображению

на чертеже в стандартной проекции, например, на виде сверху или слева). Такую ориен

тацию трудно получить, поворачивая модель мышью. В этом случае для изменения ори

ентации можно пользоваться предусмотренным системой списком названий ориента

ций.

На панелиВид расположена кнопкаОриентация. Нажатие на стрелку рядом с этой

кнопкой вызывает меню с перечнем стандартных названий ориентаций:Сверху, Снизу,




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.