Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление изображением



Вы можете управлять масштабом изображения модели на экране, сдвигать и поворачи

вать модель.

 

Если в КОМПАС 3D открыто несколько окон модели, в каждом из них может быть свое

положение модели и масштаб изображения.

 

В некоторых случаях результат изменения масштаба и положения модели зависит от

расположения в пространстве ее габаритного параллелепипеда. Например, вращение

модели может производиться вокруг центра ее габаритного параллелепипеда; после вы

зова командыПоказать все масштаб отображения модели изменяется так, чтобы про

екция ее габаритного параллелепипеда на плоскость экрана вписалась в окно модели.

Габаритный параллелепипед модели — условный параллелепипед, грани которого па

раллельны координатным плоскостям и проходят через наиболее удаленные друг от

друга точки объектов модели.

Вы можете выбрать типы объектов, которые будут учитываться при построении габарит

ного параллелепипеда. Для этого вызовите командуСервис — Параметры... —

Модель — Редактор моделей — Габарит и в появившемся диалоге включите нужные

опции.

 

Масштабирование и сдвиг изображения

Изменение масштаба изображения и его сдвиг производятся так же, как и при работе с

графическими документами (см. Том I, раздел 12.1 на с. 152 — управление масштабом,

раздел 12.2 на с. 154 — сдвиг).

Кнопки для вызова команд сдвига и масштабирования находятся на панелиВид.

КомандаСдвинуть,

 

Команды масштабирования:

 

Увеличить масштаб рамкой,


 


 

Показать все,


 

Приблизить/отдалить.

Для быстрого сдвига изображения (без вызова специальной команды) можно восполь

зоваться клавиатурными комбинациями <Shift> + <стрелки>. Нажатие на любую из них

вызывает перемещение изображения в соответствующую сторону.

 

47

 
 
 
 


 

 

Часть XVIII.Особенности работы с трехмерными моделями

 

Поворот модели

При моделировании детали или сборки обычно возникает необходимость видеть ее с

разных сторон. Чтобы повернуть модель в окне, вызовите командуВид — Повернуть.

После вызова команды внешний вид курсора изменится. Нажмите левую кнопку мыши

в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться

вокруг центральной точки габаритного параллелепипеда.

Если требуется поворачивать модель вокруг точки (вершины детали, центра сферы),

подведите курсор к нужному объекту в окне модели и щелкните левой кнопкой мыши.

Элемент подсветится, а курсор примет вид «звездочки» с двумя дугообразными стрел

ками. Нажмите левую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте кур

сор. Модель будет поворачиваться вокруг выбранной точки.

Направление вращения вокруг центральной точки габаритного параллелепипеда или

вокруг точки зависит от направления перемещения курсора (табл. 88.1).

 

Табл. 88.1. Зависимость направления поворота модели от перемещения курсора


 

Направление

перемещения

курсора

Вертикально

Горизонтально

По диагонали

 

 

Горизонтально


 

Направление поворота модели

 

В вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.

 

В горизонтальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.

 

Направление складывается из соответствующих вертикальной и

горизонтальной компонент.

 

В плоскости экрана.


При нажатой

клавише <Alt>

 

Если требуется поворачивать модель вокруг оси или прямолинейного ребра, подведите

курсор к нужному элементу в окне модели и щелкните левой кнопкой мыши. Элемент

подсветится, а курсор примет вид «оси» с двумя дугообразными стрелками. Нажмите ле

вую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет

поворачиваться вокруг выбранной оси.

Если требуется поворачивать модель вокруг оси, проходящей через указанную точку

плоскости (вспомогательной, координатной плоскости или плоской грани детали) пер

пендикулярно этой плоскости, подведите курсор к нужной точке плоскости в окне моде

ли и щелкните левой кнопкой мыши. Курсор примет вид «плоскости» с двумя дугообраз

ными стрелками. Нажмите левую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее,

перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться вокруг указанной оси.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.