основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, О и ОЕ могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 смЗ, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д... 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств
Должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты - основная часть владельцев мопедов.
Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине
признается и действует принцип верховенства права.
Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствоватьей.
Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия.
В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :
Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и правП на сегодняшний день???
Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом - незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и
3/5
Можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день?
Автор: Апс1геу
Опубликовано от 24.11.2012 01:06
Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
А теперь ответим на вопрос: "Почему мопед не является мех. ТС?"
1. Во-первых, согласно определению самого термина "мопед" в п.1.10 всё тех же ПДД;
2. во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик, для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
3. в-третьих, в Законе Украины "О дорожном движении" нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех. ТС ;
4. в-четвёртых, согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по поводу категории "А1", по Конвенции - это не мопеды, а мотоциклы до 125сс;
5. в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст. которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР);
6. в-шестых, согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени, что применительно к данному вопросу трактуется примерно так: человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕ механическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех. ТС, т.е. его мопед будет являться НЕ механическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь...);
7. в-седьмых, ... а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые "покращення" таким образом!