Можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день?
Автор: Апс1геу
19.10.2012 21:41 - Обновлено 24.11.2012 01:06
Руководству нашего общественного проекта чуть ли не каждый день поступают подобные вопросы. Попытаемся объективно ответить со ссылками на украинское и международное законодательство, являющееся обязательным к исполнению в Украине. Но перед тем, как это сделать, хотелось бы задаться следующим вопросом: - А кто или что может запретить гражданам Украины и иностранцам, приезжающим в Украину, скажем, покататься на мопеде?! Запретить, в принципе, может местное законодательство, которое обязательно к исполнению как гражданами, так и иностранцами. Все обязаны соблюдать законы того государства, на территории которого находятся - это аксиома, но давайте по порядку. Сначала нужно провести краткий анализ законодательства в этой сфере:
Итак, главным, так сказать, законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами, являются ПДД (Правила Дорожного Движения), при этом в п.1.1. ПДД
сказано: "Ці Правила відповідно до Закону України "Про дорожній рух" встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України."
Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории - это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ "О дорожном движении" ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ "О международных договорах Украины". Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
В ст.34 ЗУ "О дорожном движении" говорится о необходимости регистрации мопедов,
1 /5
Можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день?
Опубликовано от 24.11.2012 01:06
эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ №
865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.
Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты т, п , о ), пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(т), велосипед с подвесным двигателем (мопед), рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.т) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу, при этом, автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем: при наличии на то оснований (мопед утратили характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех: Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала, следовательно, к "механическим" ТС мопед не относится, согласно п. (п), (о) Конвенции.
Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён "Рига " (в народе - "дэшка"или "дырчик") , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (
максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
Теперь по поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции, в котором сказано: На