Кони А. Нравственные начала в уголовном процессе. – М., 1967.
Кузнецов А.В. Развитие стадий судебного процесса в России в XVII – первой половине XIX в. // Государство и право. – 2006. – № 9.
Москалькова Т.М. Этика уголовно-процессуального доказывания. – М., 1996.
Нравственные и этические требования к адвокату// Российская юстиция. – 2003. – № 3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При изучении предмета использованы следующие образовательные технологии.
Лекционные и семинарские и занятия. Групповое обсуждение области применения информационных и коммуникационных технологий в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентом. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач.
Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач, заслушивание докладов, дискуссии. Просмотр и анализ учебных фильмов и слайд-презентаций.
Самостоятельная работа студентов включает: знакомство с литературными источниками, их анализ, подготовку выступлений и обсуждение на семинарских занятиях, составление портфолио (подборка материалов из разных источников, содержащих анализ и изложение собственного взгляда на проблему) по выбранной из программы курса теме. Портфолио, как правило, используется для самостоятельной работы студентов по темам пропущенных занятий.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.
Планы семинарских занятий
Семинарское занятие по теме 1.
Нравственность и этика как наука о нравственности
Вопросы для обсуждения
1. Этимология понятия «этика».
2. Возникновение понятия «мораль».
3. Характеристика морали в различных общественно-экономических формациях.
4. Профессиональная этика.
Рекомендуемая литература
Дробницкий О.Е. Понятие морали в различных общественно-экономических формациях : историко-крити-ческий очерк. – М., 1974.
Словарь по этике. – М., 2003.
Семинарское занятие по теме 2. Профессиональная
Ориентация и профессиональный отбор
1. Понятия «профессия» и «специальность» с правовых позиций.
2. Что такое профессиограммы?
3. Социально-психологические особенности труда юристов.
4. Задачи профессиональной этики юристов.
Рекомендуемая литература
Профессиональная этика работников правоохрани-тельных органов : учеб. пособие. – М., 1998.
Психология и этика делового общения : учебник. – М., 1997.