Профессиональная этика : рабочая программа по направлению подготовки 030501.62 Юриспруденция. – М. : СФ МГЭИ, 2011. – 24 с.
Утверждено на заседании Совета филиала СФ МГЭИ, протокол №1 от 31.08.11. Одобрено кафедрой общегуманитарных дисциплин. Протокол заседания кафедры от 28 августа 2011 г. № 1. Для студентов СФ МГЭИ, обучающихся по направлению подготовки 030501.62 Юриспруденция.
Структура и содержание дисциплины ………………………………………..
Объем дисциплины и виды учебной работы …………..
Тематический план ………….…………………………………………..
Программа курса ………………………………………………………………………………………………
Образовательные технологии ………………………..…………….……………………………
Контроль знаний студентов. Оценочные средства ………
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………………………………………………………….
Материально-техническое обеспечение дисциплины
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Профессиональная этика» является дисциплиной базового цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 3-ем семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).
Освоение профессиональной этики основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин «Теория государства и права», «Политология». В свою очередь курс «Профессиональная этика» является одним из базовых для профессионально-творческих практикумов, дисциплин начальной профилизации, их типам, видам, а также прохождения производственных практик, в ходе которых студенты учатся руководствоваться нормами этики в профессиональной работе.
Цель освоения дисциплины –детальное рассмотрение системы профессионально-этической регуляции поведения, развитие способностей молодых работников к самостоятельной профессионально-нравственной ориентации.
Основные задачикурса: датьбудущим юристам систему знаний о природе профессиональной морали, характере профессионально-нравственных отношений, их роли в профессиональной деятельности; помочь осознать, как действует профессиональная мораль, и понять особенности отражения ее в профессиональной этике; познакомить с основными этапами и тенденциями в развитии профессиональной этики; раскрытьсодержание основных профессионально-этических представлений.
Программа курса состоит из 2-х разделов и включает 6 тем, не предусматривает написание курсовой работы.
В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий. По данной дисциплине практических занятий не предусмотрено.
В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу.
На семинарских занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких, как: предмет профессиональной этики, основные профессиональные этические ценности, профессиональный долг, индивидуальное сознание и профессиональная мораль: проблемы выбора, профессиональная ответственность и профессиональная совесть юриста.
Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция»,должны:
знать российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики; понимать значение этических регуляторов в юридической деятельности;
уметь следовать им в своей повседневной практике;
владеть навыками этического анализа профессиональных действий.
Процесс изучения дисциплины «Профессиональная этика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция»следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):
понимание роли права в функционировании демократического правового общества (ОК-5–7);
владение общей правовой культурой (ОК-13);
знание правовых норм, регулирующих функции правоохранительных органов, умение применять эти знания в профессиональной работе (ОК-14);
понимание значения этических регуляторов в правоохранительной деятельности (ПК-11);
знание российских и международных этических норм, кодексов профессиональной этики, умение следовать им в своей повседневной практике (ПК-12);
собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40).
Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).