Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень контрольных вопросов к занятию № 12, 13, 14, 15



Занятие № 12.

1. Дайте определение: - вредное воздействие на человека, - благоприятные условия жизнедеятельности человека, - безопасные условия для человека, - вредный фактор среды, - условия труда, - вредный фактор рабочей среды, - тяжесть труда, - напряженность труда, - опасный фактор рабочей среды, - гигиенические критерии.

2. Перечислите вредные факторы: физические, химические, биологические.

3. Классификация вредных производственных факторов.

4. Общие принципы гигиенической классификации условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

5. Защита от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Занятие № 13.

1. Обязанности руководителей медицинских организаций в соответствии с требованиями приказа.

2. Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации в области охраны труда работников отрасли.

3. Обязанности руководителей учреждений по охране труда.

4. Обязанности руководителя структурного подразделения (отделения, лаборатории и т.п.) по охране труда.

5. Требования к условиям труда медицинского персонала.

6. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности в медицинского персонала.

Особенности обеспечения пожарной, радиационной и химической безопасности персонала.

Мероприятия по обеспечению безопасности труда при контакте с вредными веществами.

Занятие № 14.

1. Биологическая безопасность.

2. Психологическая безопасность.

3. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций.

4. Требования безопасности при проведении работ с лазерными аппаратами медицинского назначения.

5. Требования безопасности при проведении работе на ПЭВМ:

6. Охрана труда при эксплуатации отделений лучевой диагностики и терапии.

7. Охрана труда в клинико-диагностических и биохимических лабораториях.

8. Требования безопасности при эксплуатации операционных блоков.

 

Занятие № 15.

1. Эксплуатация УЗИ аппаратов.

2. Эксплуатация физиотерапевтических приборов.

3. Требования к эксплуатации стоматологический отделений.

4. Основные требования безопасности при эксплуатации отделений

гипербарической оксигенации.

 

 

Занятие № 12, 13, 14, 15: Безопасность медицинского труда. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников. Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медициских организаций. Безопасность медицинских услуг. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов больницы. Формы проявления угроз безопасности пациентов. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций. Санитарная обработка пациентов. Эвакуация пациентов в чрезвычайных

Ситуациях.

Занятие № 12.

Система здравоохранения сегодня - это более трех миллионов работающих, тысячи медицинских организаций (лечебно-профилактических, аптечных, санитарно-эпидемиологических учреждений) десятки научно-исследовательских институтов, центров, высших и средних учебных заведений, в которых эксплуатируется различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водопроводно-канализационное хозяйство, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, автотранспорт, сосуды, работающие под давлением, разнообразная медицинская техника; применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Во вредных и неблагоприятных условиях труда (инфекционные, психиатрические, онкологические учреждения и отделения; радиологическая, рентгеновская, физиотерапевтическая, патологоанатомическая лабораторная службы; операционные, стерилизационные, отделения гипербарической оксигенации и др.) заняты сотни тысяч работников здравоохранения. В связи с этим, особую значимость приобретает проблема охраны и укрепления здоровья самого медицинского работника, формирование его отношения к собственному здоровью и мотивации на здоровый образ жизни.

Тот факт, что профессия медика является самой гуманной среди всех прочих сфер человеческой деятельности, наверное, не станут отрицать даже педагоги, следующие в этой условной иерархии вслед за людьми в белых халатах. Но то, что врачевание людей ко всему прочему еще и одно из опаснейших занятий на Земле, достоверно известно только самим «эскулапам».

По данным «Федерального центра гигиены и эпидемиологии», заболеваемость медицинских работников в нашей стране находится на 5 месте среди других профессиональных групп. Люди в белых халатах страдают от недугов, заработанных на профессиональном поприще, даже чаще, чем работники химической промышленности.

По оценке экспертов в структуре профессиональных заболеваний первое место стабильно занимают инфекционные - порядка 80 % всех профессиональных недугов, а несомненные лидеры по заражению врачей – вирусные гепатиты, составляющие почти 40 % всех приобретенных на службе болезней.

Результаты исследований показали, что профессиональные заболевания врачей протекают более длительно и тяжело по сравнению с представителями других профессиональных групп. В течение последних лет наиболее высокий уровень профессиональных болезней наблюдается среди медсестер, а среди врачей – у стоматологов, инфекционистов, патологоанатомов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.