Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Речевая зарядка как средство расширения словарного запаса



Учащиеся должны выполнить следующие задания с помощью карточек (стандартный набор 40 прилагательных):

  • Выбрать черты характера, которые есть у себя, у друзей, у родителей.
  • Выбрать положительные и отрицательные черты характера.
  • Подобрать синонимы (антонимы) к заданному слову.

С помощью карточек по теме “путешествие” найти пару и составить диалог. Многократное повторение фразы позволит заучить ее и использовать в дальнейшем.

Речевая зарядка как средство формирования языковой догадки.

Прослушивание стихотворения, песни и последующее обсуждение темы произведения, автора, его мировосприятия. Подобное начало позволяет плавно перейти к темам “Экология”, “Дружба”, “Любовь”, “Школа”, взаимоотношения между людьми.

Речевая зарядка как средство контроля устной речи.

Перед учащимися вывешен ряд картинок. Задание: “Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке”. Включение принципа наглядности позволяет разнообразить учебный процесс, дает возможность использовать пройденную лексику и ввести новую, употреблять речевые клише “я думаю”, “я считаю” и т.д.

Речевая зарядка как средство развития памяти, внимания.

На доске план города. Задание: найти самый короткий путь от дома до школы, от дома до магазина, назвать достопримечательности, самый безопасный участок дороги, самый экологичный район (обосновать, почему). Затем доска закрывается. Дети по памяти рисуют план города. Игра может проводиться по командам.

Выигравшая команда объявляется “самой внимательной командой” и будет использоваться учителем в качестве консультантов при проверке упражнений.

Речевая зарядка на старшей ступени обучения.

Обучение на старшей ступени характеризуется быстрым темпом проведения, что обеспечивается более высоким уровнем владения языком, речевыми умениями. Соответственно, речевая зарядка решает следующие задачи.

Речевая зарядка как средство оптимизации учебного процесса.

Учащимся раздаются листки бумаги, на которых они пишут пожелания друг другу на время урока, на предстоящий день, выходные, и т.д. Листки скручиваются, перемешиваются и вручаются заново.

Обсуждение “лотереи прогнозов” занимает 5 минут, но за это время можно активизировать речевые образцы, выражающие сомнение, уверенность, отрицание, а также, грамматические структуры будущего и настоящего времени.

 

 

Речевая зарядка как средство развития умения говорения, аудирования.

По картинкам, имеющим отношение к теме урока, учащиеся составляют короткие рассказы и оценивают друг друга.

По наблюдениям психологов картинки, не имеющие ярко-выраженные очертания, стимулируют мыслительную деятельность гораздо сильнее. Следовательно, для обеспечения закладывания речевых образцов в долговременную память необходимо использовать схематические рисунки. Важно уложиться в строго отведенное время, использовать заранее определенные лексико-грамматические единицы.

Речевая зарядка как средство развития внимания, навыков сопоставления, сравнения.

Учащимся предоставляются слегка различающиеся между собой картинки. Необходимо найти отличия. Работа может происходить совместно, или отвечает один ученик, а другие его координируют.

Благодаря зарядке “Найди отличия” можно использовать лексико-грамматические структуры, употребляемые в сравнениях, расширить запас слов.

Речевая зарядка как средство развития аналитического мышления.

В начале урока учащимся предлагается внимательно осмотреть класс, приготовленные к уроку наглядные пособия, средства ТСО и сделать вывод о том, что будет происходить на уроке, чему он будет посвящен.

Опрос может быть проведен фронтально или в виде анкетирования. Во втором случае уместно задать вопрос, чем интересуется ученик, что бы он хотел делать на уроке. В результате, ученик употребляет сложные предложения, аргументируя свои выводы. Используются условные предложения при ответах на анкету.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.