Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативно-правовые документы. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: офиц. текст, 2002.

2. Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, с изменениями от 29.12.2010.

3. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 27.07. 2008

4. Федеральный закон №261-ФЗ «О защите прав потребителей» от 9.01. 1996, с изменениями от 23.11. 2009.

5. Федеральный закон №28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02..1998, с изменениями от 27.07.2010.

6. Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21. 12. 1994.

7. Федеральный закон №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 19.01.1996.

8. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002, в редакции от 28.09.2010.

9. Федеральный закон №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 1999.

10. Постановление Правительства РФ №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12. 2003.

11. Санитарные правила СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009) от 7.07. 2009.

12. Единые правила охраны труда для таможенных учреждений. (Введены с 1.03. 1989)

13. Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03: офиц. текст от 2003.

14. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), ИПК издательство стандартов от 1996.

15. СНиП 2.01.15-90. Инженерная защита территорий от опасных геологических процессов.

Литература

Основная

1.Безопасность жизнедеятельности: учебник / под. ред. А.А.Бирюкова, В.К.Кузнецова – М.: Проспект, 2014. – 398 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой. – М.: Дашков и К, 2013. – 453 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/170828/read

Дополнительная

1. Безопасность жизнедеятельности. Краткий конспект лекций. / Под ред. О. Н. Русака. - СПб: Лесотехническая академия, 2006 г.

2. Алексеев, В.С. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.С. Алексеев, О.И. Жидкова, И.В. Ткаченко. – Саратов: Научная книга, 2012. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6263.html

3. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие [Электронный ресурс] / М.: Юнити-Дана, 2014. - 465 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru

 

11. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ изложить в следующей редакции:

Для реализации программы дисциплины используется оргтехника, в том числе: компьютер, проектор, экран.

Программа предполагает использование следующих средств обучения:

- презентации по тематике дисциплины;

- учебные видеофильмы;

- поисковые правовые информационные системы «Гарант» и «Консультант».

11. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (ДАЛЕЕ - СЕТЬ "ИНТЕРНЕТ"), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. http://bgd.udsu.ru/index.php – Информационно-образовательный портал «Безопасность жизнедеятельности».

2. httр://eun/nm/ru/ – Каталог по безопасности жизнедеятельности.

3. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/obg – Каталог ссылок по дисциплинам Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности.

4. http://techno.stack.net/db/sect/79.html – Система федеральных образовательных порталов, Безопасность жизнедеятельности.

5. http://www.mchs.gov.ru/ – Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

6. http://mnr.gov/ru – Министерство природных ресурсов РФ (Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по надзору в сфере природопользования).

7. http://minatom/ru – Федеральное агентство по атомной энергетике.

8. http://nuclearno.ru – Ядерная и радиационная безопасность.

9. http:/vostok..ru – Средства индивидуальной и коллективной защиты.

10. http://recyclers.ru – Обращение и управление технологическими отходами. Утилизация.

11. http://waste/com.ru – Принципы, методы и средства утилизации отходов производства.

12. http://ecoportal/ru – Экологический портал. Экологическая безопасность. Безопасность деятельности.

13. http://0-1/ru – Пожарная безопасность и гражданская оборона.

14. http://ufadelf.ru /urteks – Приборы и средства индивидуальной защиты

15. http://www.customs/ru/ – Официальный сайт Федеральной таможенной службы.

16. http://www.oksion.ru/zakluchenie.html – электронное учебное пособие «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

Добавить следующий раздел:

12. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

1. Тренажерно-имитационный комплекс (ТИК).

2. Адаптивные (автоматические) тренажеры (АТТ).

3. Справочная правовая система Консультант плюс.

13.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ изложить в следующей редакции:

13. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

Лекционная аудитория со следующим оборудованием:

1. Интерактивный проектор.

2. Проекционный экран.

3. Акустическая система.

4. Интерактивный комплекс преподавателя в комплекте: настольная трибуна с компьютером.

5. Комплект лицензионного программного обеспечения: операционная система Microsoft Windows; офисный пакет Microsoft Office.

Практические занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводятся в специально оборудованном кабинете «Безопасность жизнедеятельности», оснащенном современным оборудованием для обеспечения учебного процесса, тренажерным комплексом для отработки навыков элементарной реанимации «Александр-2», комплектом «Самоспасатель» и набором плакатов и таблиц по дисциплине. Дисциплина обеспечена видеофильмами по содержанию занятий для обеспечения возможности разбора конкретных чрезвычайных ситуаций. В кабинете имеется необходимая современная нормативная документация и проекционное оборудование для просмотра презентаций.

14. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Приступая к изучению дисциплины необходимо уяснить, что в конце 20 –го начале 21 веков остро встали проблемы системы «общество-среда обитания», которые представляют опасность как для человека, так и для природы. В процессе изучения дисциплины необходимо уделить внимание вопросам характеристики вредных и опасных факторов окружающей среды (производственной и природной), профилактики их негативных воздействий. Стараться доходить до глубокого понимания причин и тяжести последствий возникновения аварий и катастроф, роль человеческого фактора в этой цепи. Следует со всей серьезностью отнестись к изучению мер безопасности в чрезвычайных ситуациях на производстве и в быту. Необходимо знать правила обеспечения безопасности в условиях военных действий.

Аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов направлены на формирование у них мировоззрения и культуры в области безопасности жизнедеятельности, на понимание роли безопасности в решении различных социально-экономических задач, формирование способности к самостоятельному познанию и критическому анализу, развитие творческих способностей.

Рекомендуемыми видами самостоятельной работы студентов являются подготовка презентаций на слайдах с помощью программы Power Point и подготовка рефератов. Презентация подготовленного материала на слайдах по изучаемой теме проводится, как правило, на семинарах. При этом студент в течение 7-10 минут демонстрирует на экране свои рисунки, диаграммы, схемы, снимки и дает пояснения к ним, отвечает на вопросы студентов и преподавателя в рамках обсуждаемого материала. В конце презентации делаются выводы.

Реферат является самостоятельной письменной работой и представляет собой систематизированное изложение некоторой проблемы по одной из изучаемых тем. Реферат по усмотрению преподавателя может докладываться студентом и обсуждаться на семинаре (практических занятиях), а может только проверяться преподавателем.

За презентацию материала в виде слайдов и за изложение в виде реферата студенту выставляется оценка, которая также переводится в балльно-рейтинговую систему.

15. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре товароведения и таможенной экспертизы, в учебно-методическом отделе и справочно-библиографическом отделении - библиотеке Ростовского филиала Российской таможенной академии.

Лист дополнений и изменений в рабочей программе утвержден на заседании кафедры товароведения и таможенной экспертизы, протокол № 1 от 28.08.2014 г.

Заведующий кафедрой

товароведения и таможенной

экспертизы О.В. Павленко

Приложение № 1

К рабочей программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.