Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре, факультете и в методическом

отделе (кабинете) академии.

 

В соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

В структуру и содержание рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» внесены следующие изменения:

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

Ростовского филиала

Российской таможенной академии

(протокол от «10» апреля 2014г. № 8)

1.Исключить раздел «Цели и задачи дисциплины».

2.Название раздела «Место дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавриата» изложить в следующей редакции: Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б3.Б.5 по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня)».

3.Название раздела «Требования к результатам освоения дисциплины»изложить в редакции «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы». Требования к «входным» знаниям и умениям студента.

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

методы прогнозирования развития и последствий ЧС;

пути и способы создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

способы идентификации (распознавания и количественной оценки) негативных воздействий на человека среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения.

б) уметь:

применять полученные знания при анализе конкретных производственных или служебных ситуаций для обеспечения безопасности на производстве;

использовать техническую документацию и нормативные акты по охране труда и технике безопасности;

применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи в чрезвычайных ситуациях;

оказывать первую помощь пострадавшим.

в) владеть:

-навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов деятельности субъекта;

- навыками оценки своих поступков и поступков, окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами профессионального и социального этикета;

- навыками и способами оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

3.Название раздела «Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы»изложить в редакции «Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся».

 

 

Таблицу изложить в следующей редакции

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр 2
Аудиторная работа
В том числе:    
Лекции (Л)
Практические занятия      
Самостоятельная работа
Форма промежуточной аттестации Экзамен Экзамен
Общая трудоемкость часы
Зачетные единицы

 

5. Название раздела «Тематический план дисциплины» изложить в редакции«Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

№ Темы   Наименование модуля, темы   Количество часов
Всего Аудиторные занятия   Самостоятельная работа   Контроль самост. работы
лекции Практические занятия
  Модуль 1. Безопасность жизнедеятельности и окружающая среда
1.1 Окружающая среда и здоровье человека  
1.2 Безопасность продовольственных и непродовольственных товаров  
  Модуль 2. Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
2.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). ЧС военного характера. Терроризм.  
2.2 Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них        
2.3 Характеристика чрезвычайных ситуаций природного происхождения и защита от них  
  Модуль 3. Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. Обеспечение профессионального долголетия
3.1 Вредные производственные факторы и их нормирование. Обеспечение профессионального долголетия.    
3.2     Основы обеспечения безопасности труда и пожарной безопасности на предприятиях (в таможенных органах)    
             
  Зачет          
  Итого

6. Добавить раздел «Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) - Приложение №1.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня)» для реализации компетентностного подхода в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предусматривается широкое использование в учебном процессе таких активных и интерактивных форм проведения занятий, как деловая игра, тренинги, разбор конкретных ситуаций и др.

При проведении лекции по теме 1.1 используется технология организ-ации лекционного занятия в форме «лекции-шоу» с применением слайдов, видеоматериалов и ДИ «Рефлексия».

В частности, с целью приобретения навыков по использованию средств индивидуальной защиты по темам 2.1, 2.2, 2.3 проводятся тренинги:

- освоение правил применения «самоспасателей»;

- освоение правил пользования огнетушителями;

По теме 3.1 с целью знакомства с измерительными приборами некоторых физических факторов окружающей среды проводятся тренинги:

- расчёт оптимального потребностям трудовой деятельности уровня освещённости рабочего места;

- определение способов снижения шумовой нагрузки на рабочем месте для обеспечения безопасных условий трудовой деятельности;

- определение безопасного уровня радиационного фона (с использованием таблиц).

По теме 3.2 проводится «разбор деловой корреспонденции» с использованием копий актов расследования несчастного случая на производстве.

По теме 2.3 проводится деловая игра «Катастрофа».

 

8.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дополнить следующим положением:

Для оценки знаний, умений, уровня сформированности компетенций студентов проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

Фонд оценочных средств по дисциплине включает типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

В процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентами заочной формы обучения текущий контроль знаний осуществляется на практических занятиях путем опроса по всем изучаемым темам, заслушивания докладов и презентаций. Кроме того, используется такая форма контроля, как подготовка и сдача рефератов. Темы докладов, рефератов, контрольных работ приведены в учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий.

Для контроля знаний и оценки успеваемости студентов очной формы используется балльно-рейтинговая система. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100 – балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего контроля знаний составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 20 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса приведено в таблице 1.Таблица 1. Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса
№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
  ИТОГО
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведён в таблице 2.Таблица 2. Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Контрольная работа 0-4
Тестирование 0-2
Подготовка презентации, реферата 0-5
Блиц-опрос по определениям 0-1
Ответ на теоретический вопрос 0-2
Решение практического задания 0-4
Активная работа на семинаре 0-3
Посещение лекций, наличие конспекта 0-2
Участие в деловой учебной игре 0-2
Способы контроля знаний студентов учебной дисциплины с указанием максимального балла приведены в таблице 3.Таблица 3. Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п Модуль (темы) Способы контроля
Модуль 1 (тема 1,2)   Контрольная работа – 2 (0-4) Тестирование – 2 (0-2) Презентация – 2 (0-5)
Модуль 2 (тема 3,4,5) Контрольная работа – 3 (0-4) Тестирование – 2 (0-2) Презентация – 3 (0-5) Решение практического задания – 1 (0-4)
Модуль 3 (тема 6,7) Контрольная работа – 2 (0-4) Тестирование - 2 (0-2) Презентация - 2 (0-5)
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов:При наборе студентом в течение семестра менее 50 баллов он к зачету не допускается. При этом сначала пересдаются темы, по которым были получены низкие баллы, чтобы набрать в целом 50 баллов, затем сдается зачет по учебной дисциплине. Баллы за ответ студента на экзамене распределяются следующим образом:«отлично» - 20 баллов;«удовлетворительно» - 10 баллов;«неудовлетворительно» - менее 10 баллов.Для сопоставления 100 – балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала, по которой выставляется итоговая оценка в экзаменационную ведомость:«отлично» - 90 – 100 баллов «хорошо» - 70 – 89 баллов «удовлетворительно» - 60 – 69 «неудовлетворительно» - 0 – 59 баллов На первом занятии преподаватель доводит до студентов значение знаний и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в условиях трудовой и социальной деятельности, систему получения и закрепления знаний и навыков, особенности этапного и итогового контроля знаний по дисциплине.

9. Добавить раздел «Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)» (приложение №2)

10. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины изложить в следующей редакции:

10.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.