Служит для управления контактными пальцами электрической части автосцепки.
Включает в себя пневмоцилиндр, вмонтированный в автосцепку 4х ходовой кран для управления пневмоцилиндром и двухходовой кран для отключения привода от НМ. Управление осуществляется реверсивной ручкой.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗОВ
Каждый вагон должен быть оборудован тремя видами тормозов.
Пневматический – является основным, экстренный при отказе электрического тормоза, при малых скоростях и во время стоянки.
Электрический - является рабочим
Механический - ручной, стояночный.
Характеристики пневматического тормоза: автоматический, прямодействующий, неистощимый, 2х проводной, обладает мягкостью (т.е. не срабатывает на тормоз в случае утечки воздуха их ТМ темпом 0,3-05,ат в мин)
ВИДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПСТ разрядка ТМ краном машиниста с 5 до 3 ат. При этом ВР обеспечит наполнение ТЦ из НМ до максимального давления 2,5-2,7 ат.
СТУПЕНЬЧАТЫЙ разрядка ТМ краном машиниста ступенями. Первый раз не менее чем на 0,7 ат, а последующие не менее чем по 0,2-0,3 каждый. При этом ВР обеспечит наполнение ТЦ также ступенями.
ЭКСТРЕННЫЙ разрядка ТМ темпом 0,8-1 ат/сек и выше краном машиниста, стоп краном, срывным клапаном , ЭПК, и при разрыве ТМ. При этом ВР срабатывают быстрее чем при ПСТ , но давление в ТЦ такое же как и при ПСТ.
ПОЛНЫЙ ОТПУСК ТОРМОЗА зарядка ТМ краном машиниста до 4,8-5,0ат, при этом ВР обеспечит полный выпуск воздуха из ТЦ в атмосферу
СТУПЕНЬЧАТЫЙ ОТПУСК зарядка ТМ ступенями, при этом ВР обеспечит выпуск воздуха из ТЦ так же ступенями.
ТОРМОЗНАЯ ВОЛНА – это последовательное срабатывание ВР на тормоз на составе . Скорость распространения тормозной волны зависит от :
-темпа разрядки ТМ
-от конструкции трубопровода
-от чувствительности ВР
-от зарядного давления
-от температуры воздуха
При служебном торможении скорость тормозной волны приблизительно 120м/сек, при экстренном приблизительно 180 м/сек. Для увеличения скорости распространения тормозной волны применяется дополнительная разрядка ТМ. Её делает каждый ВР во время срабатывания на тормоз, она ускоряет действие как данного ВР так и последующих на составе.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Это расстояние проходимое поездом с момента постановки машинистом ручки крана в тормозное положение до полной остановки поезда. Он состоит из двух участков: Предтормозной путь (Sn), действительный (Sg)
Предтормозной путь это расстояние проходящее поездом от поворота ручки крана машиниста до прижатия тормозных колодок к колёсам. Этот путь поезд проходит за время подготовки тормоза к действию (tn)
Для семивагонного состава предтормозной путь принимается равным : при экстренном тормозе 1,25 сек, при ПСТ –2,8 сек. Для подсчётов предтормозного пути на площадке можно пользоваться формулой Sn=Vtn, где скорость берётся в метрах в секунду , а время в секундах.
Действительный тормозной путь Sn это расстояние проходимое поездом от прижатия тормозных колодок к колёсам до остановки поезда. Величина Sn при экстренном и служебном торможении одинаковая, для приблизительных подсчётов Sn на площадке можно пользоваться формулой Sn=Vквадрат/ 2а, где а замедление поезда. Для вагона метро =1,2 м/сек.квадрат
Общая длинна тормозного пути зависит от: скорости начала торможения, от уклона, от нагрузки, от величины тормозной силы и от вида торможения.
Влияние нагрузки компенсирует авторежим (до 16 т.)
Каждые 10/ооо уклона изменяют величину замедления на 0,1 м/сек