Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Трёхходовые краны вагона



Редуктор

состоит из двух пар косозубых шестерёнок с передаточным числом 3,9

Компрессор

Включает в себя картер, в котором в шариковых подшипниках вращается коленчатый вал. Он при помощи шатунов связан с поршнями. Каждый поршень помещён в свой цилиндр и имеет два компрессионных кольца и два маслосъёмных из чугуна или из капрона.

Клапанная коробка

Состоит из двух стальных пластин между которыми в углублениях под прорезями установлены 12 стальных пластинчатых клапанов по 6 на каждый цилиндр.( 3 нагнетательные, 3 всасывающих). Смазка осуществляется разбрызгиванием при вращении коленчатого вала. Масло заливается в картер, уровень измеряется щупом.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МК

Производительностью называется способность МК производить определённое количество сжатого воздуха в единицу времени (1 минута)

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

1. Излом пластинчатых клапанов

2. неплотная посадка пластинчатых клапанов(нагар) на сёдлах

3. износ компрессионных колец на поршнях

4. неисправность прокладки клапанной коробки

5. наличие противодавления в магистрали

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

1. В эксплуатации:

При работающих компрессорах засечь 1 минуту и отметить прирост давления НМ по манометру, а затем посчитать производительность по формуле:

Q= Vнм(Pк-Pн)

t

Vнм- объём напорной магистрали

Pк- давление в НМ конечное

Pн- давление в НМ начальное

 

2. Замер в депо на вагоне:

Делают после ремонта , после установки МК на вагон и в ТР1, ТР2, ТР3. Перед замером проверяют общую плотность НМ(утечки) вагона, затем, при пустом вагоне закрывают концевые краны, все магистрали соединяют, включают МК и засекают время работы от 0 до 8 атм. Норма не более 8 минут.

 

3. Методом 2 х резервуаров делают на заводе после ремонта.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МК.

 

1. теоретическая производительность 700 л/мин

2. эффективная производительность (при противодавлении 8 атм) не менее 420 л/мин.

3. вес 313 кг

4. число оборотов к.вала 382 об/мин

5. передаточное число редуктора

6. нагрев клапанной коробки не более 190

7. мощность 3,7 кВт

8. Режим работы повторно кратковременный. При 10 минутном цикле работает 50% времени

При постановки состава в депо машинист обязан проверить нагрев картера компрессора рукой и качество подвески.

 

 

ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

1. Главный 300 л. Служит для питания всех пневматических устройств и приборов после остановки МК.

2. Запасный Е-2 по 55 литров, Еж и 81 100 литров. Служит для питания ТЦ при торможении и МУ. Запас необходим при не пополняемой утечки воздуха их главного резервуара.

3. Уравнительный 9,5 литров ,служит для увеличения объёма над поршневой камерой крана машиниста с целью получения ступенчатого торможения.

Установлены под вагоном крепятся при помощи хомутов к кронштейнам рамы кузова с применением деревянных подкладок.

 

УСТРОЙСТВО

К обечайке (центральная часть резервуара) приварены два штампованных сферических днища. При сварке используются центрирующие кольца. в корпус вварены штуцера для трубопровода и сливного краника.

На металлической паспортной табличке наносится:

- номер

- завод изготовитель

- дата изготовления

- ёмкость в литрах

- рабочее давление

- клеймо ОТК

На случай утери таблички, на торце штуцера для сливного краника наносится год и место изготовления. Каждый резервуар проходит следующие виды технического освидетельствования:

1. Наружный осмотр

(качество подвески , покраску, что бы не касался оборудования, , трещины в швах, срез резьбы на штуцерах не более 20%)

2. Наружный и внутренний осмотр с гидравлическим испытанием не реже одного раза в 4 года + 6 месяцев. Для этого наполняют его тёплой водой и испытывают на 5 атм. больше рабочего давления, затем наносят белой краской место испытания , дату, давление при испытании

3. Рентген сварных швов. Делают при новом изготовлении и раз в 15 лет.

На каждый резервуар заводится технический паспорт в который заносятся все данные о нём.

 

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Назначение – пропускает воздух только в одном направлении, на вагоне 2 штуки.

1.Э 155 перед главным резервуаром, предотвращает утечку воздуха из главного резервуара в случае неплотности клапанной коробки МК. Так же облегчает повторный пуск МК так как разгружает его клапанную коробку от давления главного резервуара.

2. Э 175 перед запасным резервуаром и предотвращает утечку воздуха из него в случае непополняемой утечки из НМ.

УСТРОЙСТВО

В корпусе установлен латунный стакан на котором имеется вертикальная лыска и поэтому между ним и корпусом зазор до 0,8 мм. Сверху крышка с прокладкой. Стакан внутри полый, закрыт заглушкой сверху на Э 175 стакан притёрт к седлу .

РАБОТА

При включении МК стакан поднимается давлением снизу и всё время работы МК находится в верхнем положении из за разрежения над ним , а после остановки МК плавно садится в седло так как разряжение ликвидируется через лыску (0,8 мм). Если зазор велик или нет заглушки на стакане - он служит во время работы МК. Для проверки плотности посадки Э155 можно открыть сливной краник на маслоотделителе. Перед ним, для правильной установки прибора имеются стрелки.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Для автоматического включения и выключения МК, поддерживая давление в НМ в пределах 6,3-8,2 Ат. Установлен на Е в кабине за машинистом, на Еж и 81в салоне под первым левым сиденьем.

Устройство: Неподвижный контакт(7),упорный винт(9), стойка(8),шунт(10), рычаг(4), контактная пружина(5), упор(13), пружина регулировочная(14), поршень(15), клапан, резиновая диафрагма(3)

Работа :

При повышении давления в НМ увеличивается сила воздуха под диафрагмой и она прогибается вверх, при этом поднимает текстолитовый поршень сжимая регулировочную пружину. При этом рычаг связанный с поршнем поворачивается и пройдя «мёртвую точку» подвижный контакт отбрасывается на упорный винт под действием контактной пружины. МК отключается. При понижении давления в НМ диафрагма прогибается вниз, рычаг поворачивается в обратную сторону и пройдя мёртвую точку контакты замыкаются.

Регулировка:

1.Момент размыкания зависит от степени сжатия пружины и устанавливается вращением регулировочного винта:

-по часовой стрелке - усилия уменьшаются

-против - усилия усиливаются

2. момент замыкания зависит от положения упорного винта , чем выше винт тем позже включится МК.

Неисправности:

-излом пружин

-разрыв диафрагмы

-подгар контактов

-приварились контакты

-обрыв шунта

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Назначение:

Не допускает повышение давления в НМ свыше 9,0-9,2 Ат в случае неисправности регулятора давления.

Устройство:

В корпусе установлен тарельчатый клапан который имеет 2 площади: рабочую и срывную. Сверху клапан нагружен регулировочной пружиной, регулировка осуществляется регулировочной гайкой. В корпус ввёрнут стакан с отверстиями(8 шт.) по 8 мм. Стакан и контрящий колпак опломбированы.

Работа:

Усилие пружины уравновешено с давлением воздуха 9,0-9,2 ат , действующего на рабочую площадь. Как только давление воздуха превысит нажатие пружины клапан отойдёт от седла и после этого воздух начнёт действовать на всю срывную площадь, подъёмная сила резко возрастёт клапан быстро поднимается и сбрасывает избыточное давление в атмосферные отверстия стакана. Для посадки клапана следует отключить МК и дать возможность понизится давлению в НМ, когда давление воздуха на всю срывную площадь станет меньше усилия регулировочной пружины клапан закроется и после этого воздух будет действовать только на рабочую площадь. Если клапан закрылся - включать и выключать МК вручную.( на Е, Еж – можно включит в другой кабине)

Если клапан не закрылся:

Подождать падения давления до 5,2-5,3 ат, а затем включить МК и следовать в ПТО. Сработка не допускается в эксплуатации, но в случае сработки его следует снять для проверки в депо.

КЛАПАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ АВТОСЦЕПКИ.

Две штуки на автосцепке. Сверху – ТМ, внизу НМ. Для автоматического соединения воздушных магистралей смежных вагонов.

УСТРОЙСТВО:

Внутри корпуса установлено упорное металлическое кольцо нагруженное пружиной, оно выступает из корпуса на 3-6,5 мм, в его канавку установлено резиновое уплотнительное кольцо (оно выступает из упорного не менее 0,5мм). Пружина центрируется резиновой трубкой и всё закрыто угольником на двух болтах.

РАБОТА:

При сцепе вагонов выступающие части колец воздействуют друг на друга и уходят внутрь корпуса сжимая пружины, плотность соединения обеспечивается:

-нажатием резиновых колец

-силой самой пружины

-а после открытия концевых кранов силой сжатого воздуха, который действует на выемки резиновых колец, обеспечивая дополнительную плотность.

Во время приёмки состава в депо машинист должен проверить наличие резиновых колец на головной и хвостовой автосцепке.

 

РЕЗИНОТКАНЕВЫЕ РУКАВА

НАЗНАЧЕНИЕ:

Для гибкого соединения магистралей кузова вагона с магистралями тележки и автосцепки. На Е 7 шт, на 81 9шт. К срывному клапану 1, к клапанам автосцепок по 2 на каждую, к ТЦ по 1 на тележку, к блок-тормозу по 1 на тележку. Имеются так же резинотканевые шланги к пневмоприводу электрической части автосцепки.

Устройство:

Состоит из 4 слоёв прорезиненной ткани , двух металлических наконечников с накидными гайками и 2 хомутов с болтами и гайками. При сборке под шляпку болта устанавливают бирку с клеймом ОТК, а под хомут тканевую подкладку. Зазор между ушками хомута 3-16 мм, а расстояние от торца рукава до хомута 8-12 мм. После сборки рукав проверяют в водяной ванне на воздухопроницаемость под давлением 9-10 ат.

Не допускается к эксплуатации: с трещинами до первого текстильного слоя, с трещинами металлических частей, без бирки, без даты проверки, с истекшим сроком службы(12 лет), если зазор 3-16 мм не в норме , если расстояние 8-12 не в норме, и не должен касаться оборудования. Хранят рукава в защищённом от солнца месте при температуре от 0 до 25 , вдали от масел и отопительных приборов.

РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ

Бывают 2х и3х ходовые, отличаются тем , что в корпусе и пробке 3х ходового крана имеется 3й ход –атмосферное отверстие 3 или 5 мм.

Устройство:

Корпус , латунная пробка, крышка с пружиной и ручка.

Работа:

Если перекрыть концевой кран , то магистраль вагона отсекается от трубопровода автосцепки и одновременно воздух от автосцепки выходит в атмосферное отверстие крана .

Стоп кран 2х ходовой, на вагоне 2 штуки, в голове слева и в хвосте справа по последним 3х местным сиденьем.

Трёхходовые краны вагона.

Концевые 4 штуки, краны выключения дверей, кран ЭПК, кран стояночного тормоза (на 81),кран ВР, кран ТЦ, кран авторежима.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.