Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок выполнения работы. 1) Ознакомиться с краткими технико-экологическими характеристиками хозяйственных



1) Ознакомиться с краткими технико-экологическими характеристиками хозяйственных объектов (электростанций), приведенными в приложениях Г-Е.

2) Схематично начертить объект строительства (по индивидуальному заданию) и обозначить загрязнения, относящиеся к заданному этапу эксплуатации электростанции.

3) Заполнить матрицу Л.Леопольда и обработать результаты в соответствии с п.4.1.1 настоящего пособия:

a) проставить в каждой клетке матрицы интенсивность воздействия (ω) на объект воздействия (от 0 до 3 баллов);

b) рассчитать суммарную интенсивность воздействия (Σω);

c) определить количество значимых ячеек (n) в матрице;

d) рассчитать значимость (γ) всех воздействий по формуле (3.1);

e) произвести расчет общей силы воздействия (I) по формуле (3.2).

4) Провести эколого-географическое обоснование проектируемой хозяйственной деятельности в Алтайском крае, используя административно-ландшафтную карту и географическую справку региона (приложения Ж, З), и выбрать ориентировочные местоположения электростанций (наименование реки и населенного пункта).

5) По результатам работы в группе построить график зависимости силы воздействия (I) от этапа жизненного цикла для всех типов электростанций (ТЭС, ГЭС, АЭС).

6) Проанализировать остроту и сложность природно-хозяйственных конфликтов экологического значения для всех типов хозяйственных объектов (ТЭС, АЭС, ГЭС) на каждой стадии жизненного цикла и сделать вывод, какая из электростанций оказывает большее воздействие на окружающую среду на каждом из этапов жизненного цикла.

Задание к работе

Преамбула. В связи с тем, что в Алтайском крае не хватает электроэнергии (по данным статистики за последние 10-15 лет), принято решение построить электростанцию.

Цель модели. Правительственная комиссия должна решить: какую станцию (тепловую, гидро- или атомную) построить в Алтайском крае, исходя из данных, в том числе, экологической комиссии, делающей вывод при сравнении матриц Леопольда, построенных для каждой электростанции.

Параметры, от которых зависит принятие решения: воздействия и объекты воздействия.

Взаимодействия между параметрами: заполненное поле матрицы, отражающее непосредственное взаимодействие между всеми параметрами.

Время действия: три этапа работы станции:

- этап строительства – примерно 8-12 лет;

- этап введения в эксплуатацию (время, в течение которого вводятся в эксплуатацию все четыре блока электростанции) – примерно первые 10 лет после пуска первого блока – период заканчивается временем пуска четвертого блока;

- этап длительной работы – для атомной станции – это после 10 лет ввода в эксплуатацию до 30-45 лет (затем ее консервируют), для остальных – срок не ограничен, но не менее 50 лет.

Этап анализа: сравнение матриц Леопольда для разных типов станций с точки зрения их экологической безопасности.

Этап принятия решения: принимается решение о строительстве такой станции, которая наименее экологически опасна для данной местности.

При выборе типа электростанции необходимо также учесть следующее:

- К работе электростанции не имеет отношение работа по добыче топлива.

- Строительство теплотрасс сопровождается изъятием территорий и изменением термического режима грунтов.

- Возведение линий электропередач и строительство электроподстанций сопряжено с изъятием территорий, вырубкой лесов, возникновением шума, образованием зон повышенной напряженности электромагнитных полей и появлением в почве блуждающих токов.

- Под строительство любой электростанции отчуждается (навсегда) определенное количество земли.

Студент получает индивидуальное (или групповое) задание, номер которого соответствует номеру студента в списке по рабочему журналу кафедры ПЭ и БТ (табл.4.2). При выполнении работы используются принципы системного анализа (приложение В).

 

Таблица 4.2 –Задание к работе

№ по журналу Вариант Тип хозяйственного объекта Этап жизненного цикла хозяйственного объекта
ТЭС ГЭС АЭС строительство ввод в эксплуатацию долговременная эксплуатация
1, 10, 19 Ú     Ú    
2, 11, 20 Ú       Ú  
3, 12, 21 Ú         Ú
4, 13, 22   Ú   Ú    
5, 14, 23   Ú     Ú  
6, 15, 24   Ú       Ú
7, 16, 25     Ú Ú    
8, 17, 26     Ú   Ú  
9, 18, 27     Ú     Ú

Вопросы для проверки

1) Что подразумевается под экологической экспертизой?

2) Что такое ОВОС?

3) Какие задачи решаются в процессе проведения ОВОС?

4) Какие природоохранные направления должны быть включены в раздел «Охрана окружающей среды» проектной документации?

5) Какие задачи решаются в процессе проведения экологической экспертизы?

6) Какая хозяйственная деятельность может быть запрещена в соответствии с Законом «Об экологической экспертизе»?

7) Перечислите типы моделей, используемых для интерпретации наших представлений о различных процессах.

8) Из каких этапов складывается системный анализ экологических проблем?

9) Какие воздействия хозяйственного объекта на окружающую природную среду предусматриваются матрицей Леопольда?

10) Какие «объекты» окружающей природной среды и антропогенные воздействия учитываются матрицей Леопольда?

11) Как рассчитывается матрица Леопольда?

12) Какие аспекты природной среды и хозяйственной деятельности отражаются в географической справке?

13) Какими достоинствами и недостатками характеризуются тепловые электростанции?

14) Какие достоинства и недостатки присущи гидроэлектростанциям?

15) Какими достоинствами и недостатками отличаются атомные электростанции?

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.