В переводе с английского product placement означает «размещение продукта».
Product placement — это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т.п. — во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю.
В профессиональной литературе
Product placement принято обозначать аббревиатурой PP
ТИПЫ И КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
PRODUCT PLACEMENT
1. Визуальный (visual) PP;
2. Разговорный (spoken) PP;
РР через использование (usage).
Впервые эту классификацию предложил в 1995 г. Самюэль Туркотт.
«Дальнобойщики» (сериал.). Россия, 2001-2008 г., реж. Ю. Кузьменко
«Дневной дозор», Россия. 2006 г., реж. Бекмамбетов.
«Крепкий орешек 4», США-Великобритания, 2007 г. реж. Л. Уайзман
«Любить по-русски 3: Губернатор». Россия- Беларусь. 1999 г., реж. Е. Матвеев.
«Люди в черном 2». США, 2002 г., реж. Б.Зонненфельд
«Люди в черном 2». США, 2002 г., реж. Б.Зонненфельд
«Люди в черном 2». США, 2002 г., реж. Б.Зонненфельд
«Матрица». Австралия – США, 1999 г., реж. Э. и Л. Вачовски
«Матрица 2. Перезагрузка». США, 2003 г., реж. Э. и Л. Вачовски
«Моя прекрасная няня» (сериал). Россия, 2004-2008 гг.
«Назад в будущее 2». США., 1989, реж. Р. Земекис
«Особенности национальной рыбалки». Россия, 1998 г. реж. А. Рогожкин
Product placement в художественной литературе
Первый классический пример российского литературного product placement -- роман Дарьи Донцовой «Филе из золотого петушка», вышедший в 2003 году. Несколько выдержек из романа, приведенных ниже, позволяют понять, как именно позиционировались и продвигались замороженные полуфабрикаты.
Вот я, например, недавно носясь по городу, проголодалась и решила забежать в супермаркет, чтобы купить себе булочку и сто граммов сыра.
Зайдя в просторный зал, где бродило от силы два покупателя, я застыла в задумчивости. Чем угостить бунтующий желудок? Может, йогуртом? Или схватить пакетик с сухофруктами и орешками? Говорят, очень полезно!
—Не желаете попробовать? — чистым колокольчиком прозвенел нежный голосок. Худенькая девушка в ярко-желтом фартуке и красной шапочке протягивала мне бумажную тарелочку.
—Это что? — поинтересовалась я, разглядывая предлагаемое. В последнее время многие магазины стали устраивать рекламные акции, дают посетителям продегустировать товар. Раньше я, гордо отвернувшись, проходила мимо столиков, но потом один раз выпила сок и теперь не упускаю возможности попробовать нечто неизвестное, открыла таким образом для семьи много интересных вкусностей.
—Продукция марки «Золотой петушок», — мило улыбаясь сообщила девушка.
Я скривилась:
—Нет, спасибо.
—Попробуйте!
—Очень хорошо знакома с курицей! Вон там, в холодильнике, полно всего лежит!
—Да, но это надо готовить!
—А ваше можно сырым есть?
—Нет, конечно, — усмехнулась рекламщица, — но и хлопот никаких, просто бросили в сковородку — и готово. Тут на любой вкус. Хотите нежнейшее филе? Или крылышки с приправами? Лично мне нравится бедрышко, оно самое сочное!