Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие системы права. Отрасли и институты права.



Отрасли и институты права.

Основания деления права на отрасли.

Тенденции в развитии системы законодательства.

Вступление в силу нормативных правовых актов и утрата ими юридической силы.

Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц. Обратная сила и переживание закона.

Коллизии в праве и принципы их разрешения.

Систематизация и кодификация нормативных правовых актов. Формы систематизации.

Юридическая техника.

Предмет и методы правового регулирования.

Понятие нормы права.

Структура юридической нормы.

Виды юридических норм.

Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

Понятие правоотношения.

Виды правоотношений.

Состав правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.

Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

Объекты правоотношений.

Юридические факты, их виды. Фактический состав.

Понятие реализации норм права. Формы реализации.

Понятие правовой процедуры и юридического процесса.

Применение права.

Акты применения права, их виды.

Стадии применения права.

Понятие и значение толкования.

Способы и виды толкования.

Пробелы в праве и способы их восполнения. Аналогия закона и аналогия права.

Правомерное поведение, виды правомерных действий.

Понятие правонарушения, виды правонарушений.Состав правонарушения.

Причины правонарушений, пути их преодоления.

Понятие юридической ответственности.

Соотношение ответственности и иных мер государственного принуждения.

Экзамен

Советы профессора А.В.Малько по подготовке и сдаче экзамена

Экзамен — проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету (см.: Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 1991. С. 903). Это своеобразный «венец конечная форма изучения определенного предмета, механизм выявления и оценки результатов учебного процесса.

Цель экзамена — завершить курс обучения конкретной дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний. Тем самым экзамены содействуют решению главной задачи высшего образования — подготовке квалифицированных специалистов. Основными функциями экзаменов являются обучающая, оценивающая и воспитательная.

Обучающая функция экзаменов состоит в том, что студент в период экзаменационной сессии вновь обращается к пройденному учебному материалу, перечитывает конспект лекций, учебник, иные источники информации. Он не только повторяет и закрепляет полученные знания, но и получает новые. Во-первых, именно во время экзаменов «старые» знания обобщаются и переводятся тем самым на качественно новый уровень на уровень системы как упорядоченной совокупности данных, что позволяет студенту понять логику предмета в целом. Во-вторых, новые знания студент получает в процессе изучения того, чего не было на лекциях и семинарских занятиях: отдельных тем, предложенных для самостоятельного изучения, новейшей научной литера туры (монографий, статей и т.п.) в нормативной базы (законов и т.п.).

Оценивающая функция экзаменов заключается в том, что они не только обучают, но и подводят итоги как знаниям студентов (что выражается в конкретной оценке), так и в определенной степени всей учебной работе по данному предмету.

Если экзамены принимаются объективно и доброжелательно, то они, бесспорно, играют и большую воспитательную роль: стимулируют у студентов трудолюбие, принципиальность, ответственное отношение к делу, развивают чувство справедливости, уважения к науке и преподавателям.

Экзамен, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Речь идет о таких вопросах, которых нет в экзаменационных билетах, но на которые студенту тоже нужно найти ответ: что и как запоминать при подготовке к экзамену? По каким источникам готовиться и на что направлять основные усилия? Каким образом в максимальной степени использовать программу курса и т.п. Попытаемся дать ответ на эти и некоторые другие вопросы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.