Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соотношение и взаимосвязь государства и права



Прежде чем характеризовать единство, различия и взаимосвязь государства и права, необходимо определить данные понятия, а также хотя бы кратко рассмотреть признаки и основные подходы к сущности права.

Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов в пределах определенной территории.

Право — это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю, устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.

Признаки права:

— волевой характер;

— общеобязательность

— нормативность;

— связь с государством;

— формальная определенность;

— системность.

При рассмотрении сущности права, так же как и сущности государства, необходимо учитывать, во-первых, что любое право есть прежде всего регулятор общественных отношений (формальная сторона), и, во-вторых, чьи интересы обслуживает данный регулятор (содержательная сторона). В изучении сущности права можно выделить несколько подходов:

— классовый, в его рамках право определяется как система гарантированных государством юридических норм, выражающих возведенную в закон государственную волю экономически господствующего класса;

— общесоциальный, в его рамках право рассматривается как выражение компромисса между классами, группами, различными социальными слоями общества (здесь право используется в более широких целях, как средство закрепления и реального обеспечения прав человека и гражданина, экономической свободы, демократии и т.п.). Наряду с этим сущность права можно рассматривать с религиозной, национальной, расовой и иных позиций. В таких случаях соответственно религиозные, национальные и расовые интересы будут доминировать в законах и подзаконных актах, правовых обычаях и нормативных договорах. Иначе говоря, сущность права многоаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Поэтому в сущности права в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеперечисленных начал

Единство

1.Государство и право возникают одновременно в силу одних и тех же причин.

2.Они имеют одинаковые подходы к сущности и типологии.

3.Государство и право выступают средствами управления

4.Они являются надстроечными явлениями

Различия между государством и правом

1.Если государство это организация политической власти, то право это система юридических норм

2.Первичным элементом государства является орган государством, а первичным элементом права является норма права.

3.Если государство выражает силу, то право выражает волю

4.Они также не совпадают по формам и функциям

Взаимодействие государства и права

С одной стороны государство создаёт, изменяет, отменяет право, а также реализует и охраняет его , а с другой стороны право регламентирует деятельность государственных органов.

Модели взаимодействия

1.Тоталитарная, когда государство выше права

2.Либеральная, право выше государства

Прагматическая, когда государство создаёт право и связано им.

Вопросы ТГП в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

О ДВОЙНОМ ПОДЧИНЕНИИ И ЗАКОННОСТИ

Сталину для Политбюро. (Продиктовано по телефону 20мая 1922г. Впервые напечатано 23апреля 1925г. В газете «Правда»№31)

Ленин считал, что из-за разногласий в руководстве по поводу прокуратуры вопрос должны решать на Политбюро.

Суть разногласий: большинство комиссии, выбранной ВЦИК, считали, что местные представители прокуратуры должны подчиняться только Центру, а другое большинство требовало подчинения и Центру, и местной власти, т.е. местному губисполкому – «двойное» подчинение.

Большинство комиссии ,выбранной ВЦИК, против прокурорского надзора за местными властями вообще. Ленин за «двойное» подчинение.

Законность должна быть для всех республик, но нужно учитывать особенности и отличия каждой местности, в которой местным работникам виднее, как разумно работать.

Прокурор имеет право и обязан следить за установление мединого понимания законности во всей республике, несмотря на местные различия. Единственная обязанность прокурора – передать дело в местный суд. Он выбирается местным советом. Местная власть обязана соблюдать единые законы, но с учетом местных обстоятельств.

Местный суд обязан признать нарушение закона, но по местным обстоятельствам может смягчить или снять наказание. Иначе не может быть и речи об охране и культурности в обществе.

Прокурор должен следить за законным решение, всякое незаконное решение местной власти обязан опротестовать, принять меры, но в то же время не вправе приостанавливать.

К сожалению, имеет место тот факт, что на местах часто происходит сведение личных счетов потому, что недостаточно образованных и надежных коммунистов, противостоящих сотням бесчестных на местах. В центре необходимо найти около десяти человек для осуществления прокурорской власти в лице генерального прокурора, Верховного трибунала и коллегии Наркомюста.

В этом случае будет гарантирована борьба с бюрократией и установка законности по всей республике.

Только при высокоразвитой культурности мы можем ручаться за безупречную работу прокуроров, которые не поддадутся местным властям. А пока такого нет, прокурорам следует подчиняться только центру и опротестовывать все решения местной власти с точки зрения законности и передачи дела в суд.

К сожалению, имеет место тот факт, что на местах часто происходит сведение личных счетов потому, что недостаточно образованных и надежных коммунистов, противостоящих сотням бесчестных на местах. В центре необходимо найти около десяти человек для осуществления прокурорской власти в лице генерального прокурора, Верховного трибунала и коллегии Наркомюста.

В этом случае будет гарантирована борьба с бюрократией и установка законности по всей республике.

Только при высокоразвитой культурности мы можем ручаться за безупречную работу прокуроров, которые не поддадутся местным властям. А пока такого нет, прокурорам следует подчиняться только центру и опротестовывать все решения местной власти с точки зрения законности и передачи дела в суд.

К сожалению, имеет место тот факт, что на местах часто происходит сведение личных счетов потому, что недостаточно образованных и надежных коммунистов, противостоящих сотням бесчестных на местах. В центре необходимо найти около десяти человек для осуществления прокурорской власти в лице генерального прокурора, Верховного трибунала и коллегии Наркомюста.

В этом случае будет гарантирована борьба с бюрократией и установка законности по всей республике.

Только при высокоразвитой культурности мы можем ручаться за безупречную работу прокуроров, которые не поддадутся местным властям. А пока такого нет, прокурорам следует подчиняться только центру и опротестовывать все решения местной власти с точки зрения законности и передачи дела в суд.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.