3.Назовите 4 признака идеального эспрессо, на что указывает каждый признак? (2 балла)[A4]
1.Протекание – густое экстрактивное. Указывает на то, получается ли эспрессо.
2.Внешний вид – 40 мл., со стойкими крема, орехового цвета, без светлых пятен и темных полос. Указывает на вкус эспрессо.
3.Время – 20-30 сек. Указывает на темперовку и помол.
4.Таблетка – сухая, ровная, равномерно плотная. Указывает на достаточную дозировку и равномерность распределения кофе в холдере.
4.Что такое экстракция? Почему протекание не всегда экстракция? (2 балла)[A5]
Экстракция – это химический процесс перехода вкусо-ароматических свойств молотого кофе в напиток. Начинается при контакте кофе и воды.
Протекание не всегда экстракция, потому что протекание это физический процесс, который может длиться бесконечно, а экстракция – имеет временные рамки. Протекание может быть не экстрактивным – не густым.
5.Как время экстракции связано с помолом? (1 балл)
Чем мельче помол – тем быстрее пройдет экстракция, чем крупнее – тем дольше. Площадь соприкосновения кофе и воды влияет на скорость экстракции.
6.Как время экстракции связано с давлением? (1 балл)
Чем выше давление – тем быстрее (интенсивнее) пройдет экстракция.
7.Каппинг: что это, как проходит, что ищем в напитке? (1 балл)
Каппинг – это дегустация кофе. Завариваем во френч-прессе. Пробуем кофе на аромат, затем на вкус. Ищем оттенки, помимо кофе. Во вкусе ищем кислинку, горчинку, сластинку. Проводим для тренировки рецепторов, профессионального отношения к кофе и его продажи.
8.Чистота машины эспрессо (4 балла)[A6]
1. Поддержание чистоты в течение дня: за чем следить, что такое слепой холдер, какие тряпки используем?
2. Обслуживание машины эспрессо перед закрытием смены: что и в какой последовательности делаем?
Поддержание чистоты эспрессо-машины в течение рабочего дня: каждый израсходованный кг зерна и по мере загрязнения промываем слепым холдером, используем жёлтые тряпочки для пароотвода, синюю тряпочку для поддержания чистоты внешних панелей.
Группы промываем с таблеткой – 5 раз по 15 сек. Ослабляем холдер в группе так, чтобы он не выпал и на 30-40 секунд включаем пролив. Вода начинает идти через край и это хорошо – промывается прокладка группы. Аккуратно, чтобы не обжечься, поворачиваем холдер вправо-влево несколько раз. После такой промывки берём специальную щёточку или резиновую тряпочку и аккуратно протираем группу изнутри – прокладку, ситечко рассекателя и вообще всё, до чего можем достать. Протираем группу тряпкой изнутри. Затем 5 раз по 15 сек. без порошка.
Пароотвод протираем и замачиваем в воде с лимоном. Протираем панели машины до блеска. Под машиной тоже. Моем поддон и решетки. В слив выливаем около 1 литра кипятка – чтобы промыть шланг. Моем холдеры изнутри с содой и замачиваем их на ночь не погружая пластиковые ручки в раствор.
9.Пять шагов обслуживания (5 баллов)[A7]
Поприветствовать гостя с улыбкой
1.1. Предложить вариант посадки
1.2. Принести меню в развернутом виде на первой странице
1.3. Рассказать о специальных предложениях (тейбл-тенты, акции, или что на данный момент актуально).
Принять заказ у гостя
2.1. При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов?
2.2. Помочь гостю при выборе блюда или напитка (выявление потребности).
2.3. Записать заказ в блокнот (в идеале запомнить).
2.4. Приняв заказ, официант должен повторить заказ гостю и сказать «Спасибо».
2.5. Уточнить последовательность подачи.
2.6. Правильно пробить заказ через IIKO.
Принести заказ гостю
3.1. При подаче представить блюдо («Пожалуйста, Ваш раф-кофе», «Пожалуйста, Ваш сэндвич с курицей» и т.д.).
4.1. Убирая стол, обязательно спрашивать у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)?». Быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно освобождать стол от ненужных предметов.
4.2. Если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет, поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш кофе (сок, чай...)?». Также необходимо узнать о вкусе блюда «Вам понравилось? Было вкусно?» .
4.3. По первому требованию гостя принести пречек.
4.4. Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего заведения подходит к концу и т.д.