Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная внеаудиторная работа №1



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

ОДП 01 «Информатика и ИКТ»

 

 

Базовый уровень

 

 

Рассмотрено П(Ц) К математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № _____ от «___» ___________ 2014 г.

Председатель _________________ Г.А.Копылова

 

Составил преподаватель _____________ Д.М Гаевская

 

2015 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по дисциплинам и модулям программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов.

Организация самостоятельной работы в процессе обучения в техникуме, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме студенты должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов (далее - самостоятельная работа) проводится с целью:

· углубления и расширения теоретических знаний;

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских умений.

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания основной образовательной программы выпускников по специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Программой ОДП 01 Информатика и ИКТ предусмотрено 47 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

Внеаудиторные самостоятельные работы предназначены для формирования знаний и умений по общим (ОК № 1-9).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

В процессе самостоятельного изучения тем обучающимися предусмотрены следующие виды работ:

- работа с текстами, учебниками, нормативными материалами, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета;

- проработка конспектов, планов;

- решение задач;

- подготовка презентаций по темам программы;

- составление отчетов;

- работа в специализированных программах;

- творческие задания (сообщения, доклады, рефераты)

 

Вопросы и задания, вынесенные на самостоятельное изучение

Номер сам.работы Вид работы Форма контроля (по выбору) Кол-во часов
Сам.работа №1 Основные этапы развития информационного общества сообщение, заполнение таблицы
Сам.работа № 2 Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). сообщение
Сам.работа №3 Двоичное кодирование информации, перевод чисел из одной системы счисления в другую решение задач
Сам.работа № 4 Решение задач при помощи алгоритмов Способы поиска информации в ПК решение задач, отчет
Сам.работа № 5 Использование информационных моделей в реальной жизни сообщение
Сам.работа № 6 Аппаратное и программного обеспечение компьютера, многообразие устройств ввода и вывода.     презентация
Сам.работа № 7 Компьютерные сети. Происхождение. История сетей. сообщение
Сам.работа № 8   Поиск необходимой информации при помощи сети Интернет. отчет
Сам.работа № 9 Выполнение необходимых заданий в текстовом редакторе и табличном процессоре отчет
    Итого:

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа №1

 

Содержание: Написать сообщение на тему: «Основные этапы развития информационного общества». Заполнить таблицу по образцу.

Форма выполнения: сообщение, заполнение таблицы.

Время выполнения: 3 часа.

 

Цель:

1. Углубление знаний.

2. Расширение кругозора.

3.Развитие умений выделять главное, существенное, анализировать, конспектировать.

Задание: оформить сообщение и заполнить таблицу.

Алгоритм работы:

1. Найдите в интернете информацию на тему информационные ресурсы и основные этапы развития информационного общества.

2. Ознакомьтесь с видами информационных ресурсов. Соотнести виды по специальности.

3. Выполните сообщение по данной теме и заполнить таблицу

Поколение Элементная база Характеристика
     

 

Критерии оценки: Оценка данной работы производится с учетом полноты и правильности отражения материала, раскрытия темы доклада, правельности приведенных примеров, количества страниц (не менее 3 страниц печатного текста), правильности содержания и оформления таблицы.

 

Литература для выполнения:

1) Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии – М., 2006.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2,ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.