МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ОДП 01 «Информатика и ИКТ»
Базовый уровень
Рассмотрено П(Ц) К математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол № _____ от «___» ___________ 2014 г.
Председатель _________________ Г.А.Копылова
Составил преподаватель _____________ Д.М Гаевская
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по дисциплинам и модулям программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов.
Организация самостоятельной работы в процессе обучения в техникуме, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме студенты должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.
Самостоятельная работа студентов (далее - самостоятельная работа) проводится с целью:
· углубления и расширения теоретических знаний;
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развития исследовательских умений.
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания основной образовательной программы выпускников по специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Программой ОДП 01 Информатика и ИКТ предусмотрено 47 часов внеаудиторной самостоятельной работы.
Внеаудиторные самостоятельные работы предназначены для формирования знаний и умений по общим (ОК № 1-9).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В процессе самостоятельного изучения тем обучающимися предусмотрены следующие виды работ:
- работа с текстами, учебниками, нормативными материалами, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета;
1. Найдите в интернете информацию на тему информационные ресурсы и основные этапы развития информационного общества.
2. Ознакомьтесь с видами информационных ресурсов. Соотнести виды по специальности.
3. Выполните сообщение по данной теме и заполнить таблицу
Поколение
Элементная база
Характеристика
Критерии оценки: Оценка данной работы производится с учетом полноты и правильности отражения материала, раскрытия темы доклада, правельности приведенных примеров, количества страниц (не менее 3 страниц печатного текста), правильности содержания и оформления таблицы.
Литература для выполнения:
1) Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии – М., 2006.
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2,ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9.