Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государство и органы местного самоуправления



Местное самоуправление - организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов локального значения. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления (референдум, выборы и т.п.), а также через выборные и другие органы местной власти.

Органы местного самоуправления и самоорганизации общества возникают для решения местных дел: бытового и коммунального, обрядовой, духовной жизни. Это различные советы, муниципалитеты, сходы, собрания, клубы и т.п. К таким органам, самоорганизации относятся и трудовые коллективы, их руководящие органы. Удельный вес органов самоуправления, самоорганизации в политической системе общества весьма велик. Например, трудовые коллективы в некоторых обществах наделялись специальными политическими функциями: выдвижением кандидатов в депутаты представительных органов власти, их участием в избирательных кампаниях.

Государство и общественные объединения являются самостоятельными элементами политической системы. Они обладают внутренней самостоятельностью и независимостью в решении вопросов, касающихся их компетенции. Вместе с тем, они тесно связаны друг с другом. Демократические государства поддерживают деятельность общественных объединений, а последние помогают государству в решении его задач, участвуют в формировании самих государственных органов.
Государство контролирует организацию и деятельность политических партий. Оно гарантирует защиту их прав и законных интересов в судебном порядке. В зависимости от вида партийной системы в том или ином государстве по-разному строятся отношения между самим государством и партиями. В партийной подсистеме, основанной на монополии правящей партии, другие партии либо вообще отсутствуют, либо не могут играть значимой роли в силу того, что правящая партия организационно и финансово поддерживается государством. В многопартийной подсистеме государство организует процесс выборов, и победившая партия получает возможность формировать правительство или принимать нормативные акты, которые в определенной степени отражают ее программные цели и задачи.
Другими элементами политической системы общества, прямо не преследующими политические цели, являются общественные объединения, профессиональные союзы, церковь. Они оказывают влияние на государство через участие в выборах, формирование определенного общественного мнения, представительство в государственных учреждениях. Государство, в свою очередь, контролирует их деятельность, обеспечивает защиту их прав и законных интересов. Разнообразие существующих объединений граждан охватывается понятиемполитический плюрализм и предполагает, что многие организации и институты демократического общества не зависят от правительства при осуществлении своей деятельности. Совокупность различных по своей природе общественных объединений (партии, профсоюзы, иные общественные объединения), осуществляющих связь между человеком и государством и не позволяющих последнему узурпировать личность, называется гражданским обществом.
В демократическом обществе существуют тысячи организаций. Многие их них играют роль посредников между частными лицами и сложными социальными и правительственными институтами. Будучи членами таких групп, граждане имеют реальную возможность принять весомое участие как в делах своих сообществ, так и в решении государственных вопросов.

Заключение

Итак, в результате реализации поставленных целей и решения задач курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Понимание государства, его сущности и закономерности развития позволяют определить его как сложное и исторически развивающееся общественно-политическое явление; подтвердить наличие плюрализма в понимании и определении государства.

Демократическая политическая система - это организация легальной, опирающейся на законы и подконтрольный обществу власти. Она работает на основе понятных и принятых обществом принципов, имеет ясные цели и способна содействовать реализации общих интересов.

Государство занимает центральное место в политической и общественной жизни любой страны. Это подтверждается следующим:

1. Государство выступает прежде всего в качестве альтернативы в борьбе между различными социальными группами, слоями, классами, с их противоречивыми интересами. Оно предотвратило самоуничтожение человеческого общества и делает это и сегодня, можно сказать, что в этом смысле государство «дало» жизнь политической системе общества.

2. Государство можно рассматривать как организационную форму, союз людей, и через государство каждый индивид включается в политическую систему общества.

3. Государство стало первым результатом политической деятельности людей, каким либо образом организованных и представляющих интересы определенных групп или слоев. Государственность – форма бытия классового общества.

4. Государство – важнейший интегрирующий фактор, связывающий в единое целое политическую систему и гражданское общество.

5. Политическая система в силу подвижности экономических, социально-классовых отношений, изменчивости идеологической и психологической ауры находится в постоянном движении. И когда приходит необходимость в изменении формы правления или политического режима, особая роль в реализации этой необходимости отводится государству. Только законная государственная власть мет обеспечить относительно безболезненный и бескровный переход к новому состоянию общества.

Таким образом, в различных сферах жизни общества государство неизменно выступает как собственно политическая организация, как институт сугубо политический. Однако, абсолютизировать политический характер государства было бы ошибочным: в многогранной деятельности государства, равно как и его различных органов, присутствуют не только “чисто” политические, но и другие аспекты - такие, например, как организационные, финансовые, технико-экономические (нормативы, стандарты и т.п.). Перечисленные мероприятия хотя и ассоциируются с политической деятельностью государства, но сами таковыми не являются.

То же самое можно сказать и об отдельных государственных органах - парламенте, правительстве, конституционном суде, различных министерствах и ведомствах и др. Будучи неотъемлемыми составными частями политического по своей сути и характеру государственного механизма, они в то же время выполняют и неполитические функции - экономические, финансовые и т.п..

Любая политическая деятельность в конечном счете так или иначе связана с государственной властью. Можно спорить о том, какие факторы лежали в основе возникновения государства, чьи интересы выражают те или иные современные государственные образования. Но аксиомой является то, что результатом политической деятельности людей и их объединений, является государственная власть. И что бы ни было зафиксировано в программных документах различных политических партий разных времен, ясно одно: им нужна государственная власть для осуществления своих явных или тайных целей. Самое существенное в государстве – не возможность объединения людей, не территория, а обладание властью.

 


Список литературы

 

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).

 

2.Алексеев С.С. Государство и право. –М.,1993.

 

3.Большой юридический словарь/под ред. А.Я.Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1999.

 

4.Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. //Государство и право. – 1994. - №7.

 

5.Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М., Зерцало, 1997г.

 

6.Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций / Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: Манускрипт. 1996. – 312с.

 

7.Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999г.

 

8.Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов/ Под ред. В.М.Корельского и В.Д.Перевалова. –С.70-71.

 

9.Теория государства и права: Курс лекций / Под Ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. –С.116.

 

10.Теория государства и права: Курс лекций / Под Ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. –С.117.

 

11. См.:Шабров О.В. Политическая система: демократия и управление обществом //Государства и права. 1995. №5. –С.123-124.

 


 


[1] Гаджиев К.С. Политология Учебник для высших учебных заведений. ...Избранные произведения. М., 1990. Гаджиев К.С. Геополитика. М., 1997

2 Д.Истон«Политическая система» (1953), «Модель для политического исследования» (1960)

3 К.Дойч «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» (1963)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.