Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Законодательная власть



· В ее руках находится основное средство воздействия – бюджет государства. Именно законодательная власть устанавливает налоги, размеры средств, выделяемых правительству.

· Осуществляет контроль за назначением на высшие должности в правительстве.

· В руках законодательной власти находится смещение с должности президента и привлечение его к уголовной ответственности.

· Парламент во многих государствах (в том числе и Государственная Дума в России) может поставить вопрос об отставке правительства.

· Во многих государствах парламенту принадлежит право ратифицировать международные договоры, подписанные правительством.

Исполнительная власть.

· Обладает правом законодательной инициативы (правом вносить законопроекты на рассмотрение законодательного органа).

· Обладает правом вето (т. е. возможностью наложить запрет на вступление в силу законодательного акта, принятого парламентом). Право вето может быть полным (абсолютным), которое парламент не может преодолеть, и относительным, которое преодолевается квалифицированным большинством парламента при повторном голосовании.

· Обладает правом роспуска парламента.

· Получает особые средства воздействия при существовании практики делегированного законодательства (например, в Германии). Делегированное законодательство – передача органом своих полномочий на издание акта по определенному вопросу другому органу. Например, парламент (законодательная власть) передает некоторые вопросы на рассмотрение правительства (исполнительной власти), делегируя тем самым право на издание актов по этому вопросу правительству.

Судебная власть.

· Осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов.

· Рассматривает конфликты между органами государства (в частности, между органами законодательной и исполнительной власти по поводу их компетенции).

· Рассматривает внутрифедеральные конфликты – между субъектами федерации.

Классическое воплощение принцип разделения властей получает в президентской республике, предполагающей сильную исполнительную власть.

 

27.Понятие и элементы формы государства. Факторы, влияющие на форму государства.

Форма государства является одним из важнейших проявлений государства. Форма государства связана с сущностью государства, она представляет собой внешние проявления сущности государства.

Форма государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования высших органов государства и территориальную организацию государства.

Форма государства – собирательное понятие, которое состоит из двух частей:

1) Формы правления

2) Формы государственного устройства

Форма государства – это организация государственной власти, характеризуемая порядком образования высших органов государства и территориальным устройством государства. Форма государства не является чем-то раз и навсегда данным.

Форма правления показывает, как устроена суверенная власть, какие органы и должностные лица осуществляют эту власть, каким образом она формируется и осуществляется

Форма правления – это порядок образования высших органов государства, характер их взаимодействия между собой и другими органами и населением страны.

По форме правления все государства разделяются на:

1) Монархии – форма правления, в которой власть принадлежит одному лицу по принципу наследования. Монарх осуществляет свою власть пожизненно; Существует абсолютная, дуалистическая и парламентская монархия.

2) Республики - форма правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит органу, избираемому населением на определенный срок. Среди высших органов власти в республике выделяют: парламент, правительство и президент.

Форма государственного устройства – территориальная организация государства, подразделение его на части и взаимодействие этих частей между собой и с государством в целом.

По форме государственного устройства государства подразделяются на:

1) Унитарные – единые слитные государства, составные части которых не обладают признаками государственности. Для данного государства характерно наличие единой системы высших органов власти и управления, единого гражданства, единой правовой системы. Части, из которых состоит государство, имеют одинаковый статус (края, провинции) и занимают одинаковое положение по отношению государства в целом. (Беларусь).

2) Федеративные – сложные государства. Составные части этого государства обладают признаками государственности. Составные части федерации называются субъектами (штаты, земли, республики, края, провинции и т.д.).

Можно отметить многообразие форм государств в современном мире. Это определяется тем, что форма каждого конкретного государства складывается под действием множества факторов.

Среди факторов, влияющих на форму государства можно отметить:

1. особенности исторического развития государства;

2. исторические традиции;

3. различные политико-правовые идеи;

4. национальный состав населения;

5. внешние факторы (международное положение и т. д.).

Прямо и непосредственно влияет на установление формы конкретного государства соотношение социальных сил, политическая борьба и её результаты.

 

28.Монархия как форма правления: понятие, признаки, виды.

Монархии – форма правления, в которой власть принадлежит одному лицу по принципу наследования (монарху). Монарх – лицо, осуществляющее высшую государственную власть единолично, самостоятельно, и получившее эту власть по наследству в соответствии с законами о престолонаследии. Монарх осуществляет свою власть пожизненно.

Монарх осуществляет свою власть пожизненно.

Для монархии характерны следующие признаки:

1) Источником власти и её носителем является монарх (царь, император и т.д.);

2) Власть монарха является наследственной;

3) Власть монарха носит бессрочный характер;

4) Власть монарха не подотчетна какой-либо другой власти или органу.

В зависимости от степени концентрации власти различают виды монархии:

1) Абсолютная монархия – вся полнота власти сосредоточена в руках монарха. Никаких представительных органов не существует. Власть в абсолютной монархии не может быть политическим спором. (Например, времена Петра I, а в настоящее время Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар, Ватикан, Бруней, Бахрейн и т.д.);

2) Конституционные (ограниченные) монархии характеризуются тем, что власть монарха ограничена Конституцией, на основании которой в государстве действуют два института высшей власти: монарх и парламент, которые делят между собой полномочия. В зависимости от объема полномочий монарха конституционные монархии можно разделить на дуалистические и парламентарные.

3) Дуалистическая монархия – характеризуется тем, что два политических учреждения делят между собой власть (монарх и парламент). Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная власть сосредоточена в руках монарха, то есть полномочия монарха ограничены. (Гренландия, Марокко, Иордания, Кувейт).

4) Парламентская монархия – наиболее распространенная форма монархии. Характеризуется тем, то полномочия монарха ограничены как в сфере законодательной, так и в сфере исполнительной власти (Великобритания, Япония, Швеция, Дания). В Великобритании королева может наложить запрет на тот или иной акт. Если на задании парламента не присутствовала королева, то все решения являются недействительными.

Иногда в литературе предлагается другая классификация монархий: абсолютные, теократические (монарх является и светским главой страны, и религиозным лидером), дуалистические (власть монарха ограничена парламентом), конституционные (монарх выступает в роли главы государства, выполняет представительские функции, но непосредственно в управлении государством участия не принимает).

 

29.Президентская республика: признаки виды, достоинства и недостатки.

 

Республики - форма правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит органу, избираемому населением на определенный срок. Среди высших органов власти в республике выделяют: парламент, правительство и президент.

Признаки, характерные для республики:

1) Источником власти и её носителем является народ;

2) Власть является выборной (либо единолично – президент, либо коллегиально);

3) Власть носит срочный характер. В разных странах существуют разные сроки полномочий;

4) Высшие органы государства несут юридическую ответственность перед населением (подотчетный характер).

(Рим, Афины, Псков, Новгород).

В зависимости от распределения полномочий между парламентом и правительством различают:

1) Президентская республика

2) Парламентская республика

Президентская республика характеризуется следующими признаками:

1) Президент и парламент независимы друг от друга, так как избираются населением (и тот и другой) и тем самым мандат правления одинаков;

2) Президент является не только главой государства, но и является главой правительства;

3) Правительство формируется президентов и несет ответственность перед президентом;

4) Парламент не может отправить правительство в отставку;

5) Президент не имеет право распустить парламент и назначить новые выборы;

6) При данной форме правления невозможно одновременно быть членом правительства и депутатом парламента.

Виды президентских республик:

1) Классическая (США)

2) Полупрезидентская (смешанная) – сочетает элементы и президентской и парламентской республики Здесь имеется глава правительства, правительство формируется парламентом, но Президент имеет реальные полномочия в исполнительной власти (РФ, Португалия, Словакия, Украина, Финляндия, Франция по Конституции 1958 г.)

3) Суперпрезидентская – все полномочия в руках президента, либо у власти стоят военные. Складывается в авторитарных режимах, где отсутствует или слабо развито разделение властей. Президент практически осуществляет всю полноту власти. Эта форма правления также характерна для стран, в которых установлена военная диктатура (Грузия, РФ).

Достоинствапрезидентской республики как формы правления:

1. стабильный характер деятельности правительства

2. народ имеет больше возможностей влиять на власть;

3. большая устойчивость власти

4. наиболее четко отображен принцип разделения властей.

Недостатки:

Так как власть в руках президента, то существует возможность установления тоталитарного режима при неразвитости демократических институтов.

 

30. Парламентская республика: признаки, достоинства и недостатки.

Республики - форма правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит органу, избираемому населением на определенный срок. Среди высших органов власти в республике выделяют: парламент, правительство и президент.

Признаки, характерные для республики:

5) Источником власти и её носителем является народ;

6) Власть является выборной (либо единолично – президент, либо коллегиально);

7) Власть носит срочный характер. В разных странах существуют разные сроки полномочий;

8) Высшие органы государства несут юридическую ответственность перед населением (подотчетный характер).

(Рим, Афины, Псков, Новгород).

В зависимости от распределения полномочий между парламентом и правительством различают:

3) Президентская республика

4) Парламентская республика

Парламентская республика характеризуется следующими признаками:

1) Высшим органов власти является парламент, который избирается населением. Президент в парламентской республике является только главой государства, правительство возглавляется премьер-министром.

2) Правительство формируется парламентом и несет ответственность перед парламентом.

3) При данной форме правления можно быть и членом правительства и депутатом парламента (Италия, Индия, Германия, Непал, Греция, Турция и т.д.)

Достоинства парламентской республики. Народ влияет на власть, избирает парламент. Правительство подотчетно парламенту. Эту форму правления можно считать наиболее демократичной.

Недостатки парламентской республики.

1) Характерна неустойчивость исполнительной власти. Возникают коалиционные правительства (временное объединение, союз нескольких индивидов, государств, организаций, группировок и т. п. для достижения общих целей.), правительства меньшинства.

2) Часты правительственные кризисы, отставки правительства. В неподготовленном обществе введение такой формы правления грозит анархией.

3) Недостатком может считаться и в некоторой мере формальный характер разделения властей, который проявляется в том, что и парламент, и правительство подчиняются одному и тому же лицу – председателю правительства, лидеру партий в парламенте, набравшей больше всех голосов. Следствие такой практики – утрата роли оппозиции (партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством), делегированное законодательство (издание правительством или главой государства по уполномочию (делегации) парламента нормативных актов, фактически обладающих силой закона.), т. е. парламент передаёт свои полномочия в области издания законов правительству и реального разделения властей нет.

Эти недостатки можно устранить, изменив избирательное законодательство.

 

31.Форма государственного устройства: понятие и виды.

 

Форма государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования высших органов государства и территориальную организацию государства.

Форма государства – собирательное понятие, которое состоит из двух частей:

1) Формы правления

2) Формы государственного устройства

Форма государственного устройства – территориальная организация государства, подразделение его на части и взаимодействие этих частей между собой и с государством в целом.

По форме государственного устройства государства подразделяются на:

1) Унитарные – единые слитные государства, составные части которых не обладают признаками государственности. Для данного государства характерно наличие единой системы высших органов власти и управления, единого гражданства, единой правовой системы. Части, из которых состоит государство, имеют одинаковый статус (края, провинции) и занимают одинаковое положение по отношению государства в целом. (Беларусь, Испания, Италия, Чехия, Нидерланды, Чили, Марокко, Египет, Новая Зеландия, Япония, Южная Корея и т.д.).

Унитарные государства бывают двух видов:

1) централизованные

2) децентрализованные

Различие между ними проводится по наличию или отсутствию местного самоуправления.

2) Федеративные – форма государственного устройства, при которой в составе государства имеются несколько государственных территориальных образований, обладающих определенной степенью государственного суверенитета (сложные государства). Составные части этого государства обладают признаками государственности. Составные части федерации называются субъектами (штаты, земли, республики, края, провинции и т.д.).

Признаки федерации:

1) двухуровневая система органов государственной власти;

2) существует два уровня законодательства, наряду с федеральным законодательством существует законодательство каждого субъекта (Устав Приморского края, административный кодекс Приморского края и др.)

3) Наличие двухпалатного парламента – бикамерализм. Одна палата представляет интересы РФ в целом (Гос. Дума), а другая представляет интересы каждого субъекта, входящего в состав РФ (166 депутатов сенатора – Федеральное Собрание);

4) Разграничение предметов ведения федерации и её субъектов (разграничение полномочий РФ и органов местного самоуправления). Например, уголовный кодекс Приморского края могут издавать только законодательные органы Приморского края;

5) Субъекты Федерации не имеют право выхода их состава федерации.

Виды федерации.

I. По способу создания.

1) Договорные – возникают на основе договора об объединении. Субъекты обладают большой самостоятельностью.

2) Конституционные – создаются сверху, путем принятия соответствующего акта, в котором федеративная власть признает такую форму государственного устройства (РФ, ФРГ 49 года)

II. По правовому положению субъектов.

1) Симметричные – характеризуются тем, что субъекты обладают одинаковым правовым статусом (США, ФРГ, Бразилия)

2) Ассиметричные – субъекты имеют разный правовой статус. Здесь могут быть как субъекты, так и не субъекты. Характерна разница в названиях субъектов.

III. По принципу построения федерации.

1) Территориальные – субъекты федерации по территории (США, ФРГ)

2) Национальные – в основе построения – национальный состав населения (не уместен). (РФ)

3) Национально-территориальная.

Федерацию необходимо отличать от конфедерации. Конфедерация – это не государство – это временный союз государств, который создается для достижения определенной цели (военные, таможенные цели).

По достижению цели конфедерация распадается, либо образуется в одно новое государство. Субъекты конфедерации – самостоятельные суверенные субъекты конфедерации (например, союз России, Белоруссии, Казахстана по таможенным вопросам).

 

32. Федерация: признаки, виды, отличие от конфедерации.

 

Федерация - форма государственного устройства, при которой в составе государства имеются несколько государственных территориальных образований, обладающих определенной степенью государственного суверенитета (сложные государства). Составные части этого государства обладают признаками государственности. Составные части федерации называются субъектами (штаты, земли, республики, края, провинции и т.д.).

Признаки федерации:

1) двухуровневая система органов государственной власти;

2) существует два уровня законодательства, наряду с федеральным законодательством существует законодательство каждого субъекта (Устав Приморского края, административный кодекс Приморского края и др.)

3) Наличие двухпалатного парламента – бикамерализм. Одна палата представляет интересы РФ в целом (Гос. Дума), а другая представляет интересы каждого субъекта, входящего в состав РФ (166 депутатов сенатора – Федеральное Собрание);

4) Разграничение предметов ведения федерации и её субъектов (разграничение полномочий РФ и органов местного самоуправления). Например, уголовный кодекс Приморского края могут издавать только законодательные органы Приморского края;

5) Субъекты Федерации не имеют право выхода их состава федерации.

Субъекты федерации могут иметь также внешние признаки суверенитета (герб, флаг).

Виды федерации.

Важнейший вопрос любой федерации – распределение полномочий между федерацией и её субъектами. Чаще федерация занимается обороной, иностранными делами, обеспечением безопасности, осуществляет денежное, валютное, таможенное регулирование.

Распределение объема полномочий между федерацией и субъектами федерации зависит от того, как складывается федерация:

1 вариант. Независимые суверенные государства объединяются в федерацию и часть своих суверенных полномочий передают образуемому новому федеральному государству (это те полномочия, которые лучше осуществлять сообща). Примером такого способа образования федерации является США.

2 вариант. Либо единое государство разделяется на части, либо мощное государство подчиняет себе иные окружающие его суверенные государства. В этом случае центральная власть передает образуемым субъектам федерации часть своих полномочий, – те, что по её мнению, субъекты могут осуществлять самостоятельно.

При 1 варианте объем полномочий субъектов федерации будет выше.

Различаются федерации:

I. По принципу построения:

1) Территориальные – субъектами федерации, построенными по такому принципу, являются территориальные образования безотносительно от национального состава населения (США). Этот принцип является гарантией территориальной целостности государства;

2) Национальные – в основе построения – национальный состав населения (не уместен). (РФ)

3) Национально-территориальная - образования субъектами федерации являются как территориальные, так и национальные образования (РФ).

II. По способу создания.

1) Договорные – возникают на основе договора об объединении. Субъекты обладают большой самостоятельностью.

2) Конституционные – создаются сверху, путем принятия соответствующего акта, в котором федеративная власть признает такую форму государственного устройства (РФ, ФРГ 49 года)

III. По правовому положению субъектов.

1) Симметричные – характеризуются тем, что субъекты обладают одинаковым правовым статусом (США, ФРГ, Бразилия)

2) Ассиметричные – субъекты имеют разный правовой статус. Здесь могут быть как субъекты, так и не субъекты. Характерна разница в названиях субъектов.

Федерацию необходимо отличать от конфедерации. Конфедерация – это не государство – это временный союз государств, который создается для достижения определенной цели (военные, таможенные цели).

Конфедерация не имеет единых органов власти (в конфедерации формируются некие общие органы, но они служат для достижения целей конфедерации и координации ее деятельности, а не являются органами власти государства); она не обладает единой территорией, суверенитетом, в конфедерации отсутствуют единое законодательство, единая правовая система, единая система налогообложения, единая денежная система и прочие признаки государства. Все государства-члены конфедерации остаются суверенными и обладают правом выхода из конфедерации.

По достижению цели конфедерация распадается, либо образуется в одно новое государство. Субъекты конфедерации – самостоятельные суверенные субъекты конфедерации (например, союз России, Белоруссии, Казахстана по таможенным вопросам).

Форм объединения государств может быть множество, так, кроме названных, бывают содружества, блоки, коалиции и др.

 

33.Форма Российского государства на современном этапе.

По форме государственного устройства современное российское государство является федерацией. Правовой основой государства является Конституция Российской Федерации 1993, закрепившая на конституционном уровне федеративную форму государственного устройства постсоветской России и установившая равнозначность наименования «Российская Федерация» и «Россия» (ст. 1).

В качестве её структурных составных частей – субъектов Федерации выступают края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. В настоящее время в составе Российской Федерации насчитывается 83 субъекта – 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального подчинения, 1 автономная область и 4 автономных округа. Все автономные округа – субъекты РФ (кроме Чукотского) входят в состав других субъектов РФ – краёв и областей. Чукотский автономный округ, расположенный на территории Магаданской обл., в настоящее время имеет прямые связи с центром в лице федеральных органов власти, управления и др.

Особенность автономной области и автономных округов состоит в том, что они (исключение составляет Чукотский автономный округ) одновременно входят в состав других субъектов Федерации - краев или областей.

Федеративное устройство Российского государства основывается на ряде принципов. Первым из них следует отметить государственную целостность. Этот принцип означает, что Российская Федерация - единое, нераздельное государство, включающее в свой состав государственные образования, не имеющие права выхода из Федерации. Запрет на выход из состава государства субъектов федерации соответствует международному праву и мировому опыту федеративного устройства.

С государственной целостностью тесно связан другой принцип федеративного устройства России - единство системы государственной власти. Федеральные органы власти и органы власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему государственной власти. Федеральные органы государственной власти распространяют свои полномочия на всю территорию Федерации, органы субъектов Российской Федерации - на территорию соответствующего субъекта.

К принципам федеративного устройства России относится равноправие и самоопределения народов в Российской Федерации. Равноправие народов проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от расы, национальности, языка. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории остается русский язык, но республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик. Самоопределение наций может осуществляться в различных формах, но в рамках единого государства.

Еще один принцип федеративного устройства России - равноправие субъектов Российской Федерации. Это равноправие, прежде всего, проявляется:

- в равенстве прав и обязанностей субъектов Федерации;

- в равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой Российской Федерации;

- в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации.

 

34.Политическая система общества: понятие, структура, функции.

 

Политическая система общества является отражением политической жизни общества.

ПСО – система взятых в единстве и взаимодействии государственных и общественных организаций, иных политических институтов, которые на основе определенных норм и принципов участвуют в политической жизни общества и выполняют определенные политические функции.

ПСО показывает, как формируется и осуществляется политическая власть.

Структура ПСО:

1) Организационный элемент, который является внешним выражением политической системы (его образуют государство, политические партии, общественные объединения). Этот элемент является главным в этой системе, он придает устойчивость политсистеме, формирует ее нормативную основу и другие средства воздействия на общество.

2) Нормативный элемент - нормативные основы деятельности политической системы (политические нормы – например, нормы в уставах политических партий; нормы права (н/р Конституция РФ; политические традиции и обычаи (н/р открытие первой сессии парламента старейшим депутатом); религия).

3) Функциональный элемент – показывает, как действуют, как функционируют на практике субъекты политической системы.

- методы политической деятельности (митинги, пикетирование, забастовки, шествия, собрания, демонстрации);

- политические процедуры (процедура формирования парламента, процедура формирования общественного мнения; процедуры характеризуются длительностью, протяженностью во времени, состоят из ряда последовательных действий);

- акты реализации функций государственной власти (например, одна из функций политической партии - выдвижение кандидатов в выборные государственные органы; фактическое выдвижение кандидата и будет являться актом реализации функции политической партии).

4) Идеологический элемент (идеология) – политические создания, политическая культура, политическое сознание в обществе, понятия об обществе и путях его развития).

5) Коммуникативный элемент – то, откуда мы берем информацию о деятельности субъектов политической системы (радио, TV, газеты, журналы).

Центральным элементом ПСО является государство. Только с образованием государства ПСО приобретает социальный характер.

Функции политической системы разнообразны. Остановимся на важнейших их них.

• Контроль за сферой распределения ценностей как ведущую функцию политической системы обеспечивает государство как главный компонент политической системы. В качестве ценностей могут выступать материальные блага, социальные преимущества, культурные достижения и даже формы досуга. Распределительная функция политической системы определяет пределы и смысл политического вмешательства в общественную жизнь: оно должно начинаться с влияния на сферу распределения, а не производства. Эта функция является предпосылкой реализации следующей функции.

• Функция интеграции общества. Политическая система призвана обеспечить взаимосвязь и единство действий различных элементов структуры общества. Реализация этой функции предполагает наличие развитой способности политической системы различными путями снимать, сглаживать неизбежно возникающие в обществе противоречия, разрешать конфликты, локализовывать и тушить очаги социальной напряженности.

• Функция упорядочения политических процессов. Эта функция направлена на реализацию противоречивых, но взаимосвязанных целей: обновления, необходимого с точки зрения учета и приспособления к изменяющимся условиям, и стабилизации – фактора сохранения социальной целостности. Эффективно действующая политическая власть должна обеспечить как развитие, так и стабильность политической системы. Отсутствия подобного сочетания служит причиной многочисленных деструкций в политической системе.

• Функция вовлечения населения в политическую жизнь

Данный перечень функций политической системы не является исчерпывающим.

Важно подчеркнуть, что функции политической системы необходимо отличать от функций отдельных входящих в нее институтов (партий, государства и др.).

 

 

Признаки определяющие особый статус государства в ПСО:

1) Государство объединяет абсолютновсё население, которое проживает на его территории (государство – универсальная система).

2) Государство – суверенная организация. Ни одна другая организация суверенитетом не обладает. Государство единственный носитель суверенитета.

3) Государство обладает особым аппаратом управления, котрый не свпалает с население.

4) Государство в отличие от других организаций обладает своим аппаратом принуждения (армия, полиция, тюрьма).

5) Государство обладает наиболее эффективными средствами воздействия на общество (например, право).

В ПСО входят также общественные объединения – средство реализации конституционного права на объединения.

Порядок образования и деятельности общественых объединений регулируется ФЗ Об общественных объединениях, принятый в 1995 году.

Общественные объединения – добросовестное, самоуправляемая, некоммерческое формирование граждан, созданное по их инициативе на основе общности интересов для достижения общих целей.

Организационно-правовые формы общественных объединений:

1) Общественные организации – наиболее распространенные. Основаны на членстве – отличительная черта. Учредителями общественных объединений могут быть юридические лица и физические лица, но обязательно общественные объединения.

2) Общественные движения

3) Общественные фонды

4) Общественные учреждения

5) Органы общественной самодеятельности

6) Политические партии. В 1830 году – первые в США, 1861 год – Англия, в 80-90е гг. 19 века – Россия.

Для создания общественных объединений необходимо не более 3х человек. Существует регистрационный порядок деятельности общественных объединений.

Специфическими признаками партий является:

1) Партия – это всегда носитель определенной идеологии;

2) Цель: завоевать, удержать и использовать государственную власть в своих интересах.

3) Партия – это всегда организация.

4) Партия стремится обеспечить поддержку населения (от прямого проявления до финансовой поддержки)

Партия – объединения людей одной идеологической направленности, ставящая перед собой цель завоевания и осуществление государственной власти и стремящаяся обеспечить себе поддержку населения.

Порядок образования и деятельности политических партий в РФ определяется ФЗ О политических партих, принятый в 2001 году.

Виды политических партий:

1) По идеологической направленности:

- консервативные;

- либерально-демократические;

- социал-демократические;

- коммунистические;

- религиозные.

2) по участию в управлении государством:

- правящие

- аппозиционные

3) по характеру членства:

- кадровые

- массовые – делают ставку на численный состав (например, коммунистическая партия в СССР, на сегодня – партия Единая Россия).

Деверже “О политических партиях”

В каждой стране существуют определенные политические партии.

Совокуность политических партий, которые действуют на территории страны – политическая система.

 

Государственная власть имеет свои достоинства и недостатки. Достоинством является, прежде всего, то, что она способна управлять обществом, вносить в него начала организованности и упорядоченности. Это достигается, прежде всего, за счет таких качеств государственной власти, как всеобъемлющий характер (универсальность) и прерогатива. Эти качества являются достоинствами государственной власти. Однако, с другой стороны, прерогатива может расцениваться как недостаток, т. к. именно благодаря этому качеству государство может монополизировать все сферы управления обществом. Государственная власть всегда стремится к абсолютизации, централизации, что и является ее недостатком.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.