Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов



1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Участвовать (собрание), венчаться (церковь), чокаться (бокалы), оказаться (иллюзия), очарован (пейзаж).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Вокруг фонаря кружились бабочки, которые были привлечены светом. 2. По степи, которая не успела остыть за ночь, уже тянет теплый ветер. 3. Стрелы, которые были пущены в него, упал на землю.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Старый обширный т…нувш…йся позади дома сад выходивш…й за село и потом проп…давш…й в поле заросш…й и заглохш…й казалось один осв…жал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем карти(н, нн)ом запустени… . Зелеными облаками и (не)правильными трепетнолистыми куполами лежали на небесн…м горизонт… со…дине(н, нн)ые вершины разросш…хся на свободе деревьев. Белый клоссальный ствол березы лише…ый верхушк… отломл…(н, нн)ой бурей или грозою подымался из этой зеленой гущи круглый и св…ркающий как прав…линая мраморная коло(н,нн)а.

ВАРИАНТ № 22

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Донельзя, втридорога, асимметрия, наотмашь, феномен.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Интеллект, девальвация, бизнес, вексель, продюсер.

2. Устраните речевую недостаточность.

1. Достаточно нескольких часов, чтобы на ручной вязальной машинке одеть в теплые варежки всю семью. 2. Касса получает за товары ясельного возраста. 3. Если взглянуть с птичьего полета, то дома покажутся островками.

 

2. Составьте словосочетания со следующими паронимами.

Понятный – понятливый, высотный – высокий, удачный – удачливый, одеть – надеть, болотный – болотистый.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Вообще-то он без минуты повар, осталось сдать экзамены. 2. Положение на комбинате остается из рук вон нетерпимым. 3. Писатель идет в одну ногу со своим временем.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Дамоклов меч. 2. Настоящий Дон Жуан. 3. Петь дифирамбы.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый)какао – теплое какао.

(Опытный) ветеринар Иванова, (маринованный) иваси, (теплый) кашне, (зеленый) Сочи, (загадочный) Чили.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Помидор, баклажан, грамм, башкир, качели.

 

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) к 594, 2) от 679, 3) с 782, 4) о 941.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Читать (интерес), написано (ум), привлечь (искренность), очарован (величие), влюбленный (княжна).

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Он уселся на скамью, которая стояла в конце бульвара. 2. Приказчик снял кнут, который висел у него на плече. 3. В зале сидели ученики, которые не принимали участия в концерте.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

1. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Анну Ахматову я знал с 1912 года. Тоненькая стройная похожая на робкую пятнадцатилетн… девочку она (не, ни) на шаг не отходила от мужа молодого поэта Н.С. Гумилева который тогда (же) при первом зн…комстве назвал ее своей учениц…й. То были годы ее первых стихов и (не)обыкнове…ых (не)ожида(н, нн)о шумных триумфов. Прошло два-три года и в ее глазах и в осанк… и в обращен… с людьми наметилась одна главнейшая черта ее личности – величавость. Не спесивость не надменность не заносчивость а именно величавость «царственная» монументально важная поступь (не)рушимое чувство ув…жения к себе к совей высокой писательской миссии.

ВАРИАНТ № 23

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Делегировать, премировать, блокировать, пиццерия, договор.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.