Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов



1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Пребывание (граница), обезображенный (ожог), программа (лицей), читать (подлинник), привлечь (искренность).

2. Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами.

1. Когда Кутузов возвратился со смотра, он прошел в свой кабинет. 2. Когда отец сделал несколько кругов, он снял ногу с педали станка. 3. После того как князь Андрей увидел несостоятельность требования отца, он начал излагать свой план.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Все смолкло. Одни кузнечики (в)запуски тр…щали сильнее. Мз земли подн…лись белые пары и разос…лались по лугу и по реке. Река то(же) пр…смирела (не)много пог…дя и в ней вдруг кто(то) плес…нул еще в последний и она стала (не)подвижна. Запахло сыростью. Стан…вилось все темнее и темнее. Деревья сгру(п, пп)ировались в каких(то) чудовищ… . В лесу стало страшно то кто(то) вдруг заскрип…т точно одно из чудовищ… переход…т со своего места на другое и сухой суч…к кажет…ся хрустит под его ногой.

ВАРИАНТ № 18

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Алфавит, добыча, искони, лососевый, новорожденный.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Карт-бланш, коммюнике, демпинг, афера, юрисдикция.

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары. 2. Мы добились столь высоких хороших результатов. 3. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

 

3. Подберите к данным паронимам подходящие синонимы из скобок.

1. Длинный – длительный (протяженный, долговременный). 2. Злой – злостный (свирепый, злонамеренный). 3. Комический – комичный (смехотворный, комедийный). 4. Удачный – удачливый (везучий, успешный). 5. Нетерпимый – нестерпимый (недопустимый, невыносимый).

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Перебирать из пустого в порожнее. 2. Львиная часть. 3. Вступили новые правила.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Панический страх .2 Нектар и амброзия. 3. Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Больной) мозоль, (вкусный) пюре, (мой) кредо, (рыбный) филе, (прозрачный) вуаль.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Бриджи, блюдо, гольфы, захолустье, браслет.

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) к 1456, 2) из 452, 3) с 823, 4 о 54.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Тосковать (вы), не пропущенный (цензура), читать (подлинник), очарован (пейзаж), борьба (саранча).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. С самолета уже виден был город, который окутан серой дымкой. 2. Я читаю книгу, которую взял у товарища, который живет по соседству. 3. Известный путешественник, который прославился своими открытиями, которыми заинтересовались многие, прочитал ряд лекций.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

После (не)продолжительного отдыха мы сели в лодку и поплыли дальше. (Кое)где розовел туман и теневые склоны гор покрылись мягкими светло(фиолетовыми) т…нами. Около железнод…рожного м…ста куда мы прибыли (во)время горы конч…лись. Я вышел из лодки и поднялся на сопку расп…ложе(н, нн)ую (в)близи нас что(бы) в последний раз отсюда (с)сверху осмотре(ть, т)ся (во) все стороны. Красивая п…норама разв…рнулась перед моими глазами (с)зади на востоке т…пелились горы на юге были п…логие холмы поросшие листве(н, нн)ым редколесьем на севере (на)сколько хв…тало глаз ра(с, сс)т…лалось низме(н, нн)ое пространство бе…конечное однообразное покрытое травой.

ВАРИАНТ № 19

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.