Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дополнительные задания для самостоятельной работы



Студентов при подготовке к семинарам

 

Как следует из раздела 2 «Объем дисциплины» студентам достаточно большой объем времени отводится на самостоятельную работу. В разделе 4 «Темы семинарских и практических занятий», в описании содержания итоговых занятий по разделам, уже указаны некоторые направления самостоятельной работы студентов. В приведенной ниже таблице представлены дополнительные темы самостоятельной работы, которые могут быть использованы студентами при подготовке их к семинарским занятиям.

Таблица

Примерные темы для самостоятельной работы студентов при

подготовке их к семинарским занятиям

 

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Темы 1 – 2 1. Доклады: § Эффективность применения на отечественных предприятиях зарубежных рыночных концепций управления. § Характеристика российской организационной культуры 2. Авторские резюме на статьи в журналах.
Темы 3 – 4 1. Доклады:
  • Роль концепции измерения национальных культур Гирта Хофстеда в управлении современными совместными предприятиями.
2. Эссе на тему: «Роль и место России в подходах Г.Хофстеда и Р.Льюиса».
Темы 5 – 7 1. Доклады:
  • Корпоративная культура реальной фирмы.
  • Подходы различных авторов к изучению строения организационных культур.
2. Подготовка авторских резюме: «Роль руководства фирмы в построении организационной культуры» - по публикациям в специализированной литературе.
Темы 8 – 9 Доклады:
  • Причины, обуславливающие смену культур на конкретном предприятии.
  • Специфика культуры в проектных группах и командах.
Тема 10 Практическое занятие: Составление плана проведения деловых переговоров на тему, выбранную студентами самостоятельно.

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Показатели оценки менеджмента: экономичность, эффективность, результативность. Системное представление их взаимодействия.

2. Оценка эффективности и результативности внедрения на отечественных предприятиях адекватных рынку зарубежных концепций управления.

3. Причины недостаточно высокой эффективности и результативности действия на отечественных предприятиях адекватных рынку зарубежных концепций управления.

4. Определение, содержание и сущность национальных и организационных культур. Соотношение этих понятий.

5. Строение (анатомия) национальных культур; культурные константы.

6. Понятие культуры, ее содержание, роль и значение в организации труда и производства, в деловых отношениях.

7. Обоснование необходимости управления организационной культурой.

8. Обоснование необходимости учета национальных стереотипов при ведении дел с зарубежными фирмами.

9. Источники формирования организационных культур.

10. Функции организационной культуры.

11. Источники формирования национальных культур.

12. Национальные особенности культуры.

13. Основные характеристики российской организационной культуры.

14. Американский культурный стереотип трудовой производственной деятельности.

15. Английский культурный стереотип трудовой производственной деятельности.

16. Французский культурный стереотип трудовой производственной деятельности.

17. Культурный стереотип трудовой производственной деятельности стран Ближнего и Среднего Востока.

18. Китайский культурный стереотип трудовой производственной деятельности.

19. Японский культурный стереотип трудовой производственной деятельности.

20. Российский культурный стереотип трудовой производственной деятельности.

21. Роль и место культурных стереотипов в формировании концептуальных подходов к управлению предприятиями.

22. Гирт Ховстед и его концепция оценки (измерения) национальных культур. Значимость концепции Г.Ховстеда при создании транснациональных корпораций. Влияние национальных культур на формирование организационных культур.

23. Индивидуализм – коллективизм, как один из континуумов измерения культур в концепции Г.Ховстеда. Место России на этом континууме в сопоставлении с культурами других народов.

24. Дистанция власти (большая – малая), как один из континуумов измерения культур в концепции Г.Ховстеда. Место России на этом континууме в сопоставлении с культурами народов других стран.

25. Неприятие неопределенности (сильное – слабое), как один из континуумов измерения культур в концепции Г.Ховстеда. Место России на этом континууме в сопоставлении с культурами народов других стран.

26. Мужественность – женственность, как один из континуумов измерения культур в концепции Г.Ховстеда. Место России на этом континууме в сопоставлении с культурами народов других стран.

27. Ричард Льюис и его концептуальный подход к оценке национальных культур. Классификация культур по Р.Льюису. Значимость концепции Р.Льюиса в решении проблем результативной и эффективной организации международного бизнеса.

28. Моноактивные культуры в концепции Р.Льюиса. Отношение ко времени и к труду представителей моноактивных культур. Особенности исполнения процедур международного бизнеса с представителями моноактивных культур.

29. Полиактивные культуры в концепции Р.Льюиса. Отношение ко времени и к труду представителей полиактивных культур. Особенности исполнения процедур международного бизнеса с представителями полиактивных культур.

30. Отличительные характерные черты представителей моноактивных и полиактивных культур.

31. Реактивные культуры в концепции Р.Льюиса. Отношение ко времени и к труду представителей реактивных культур. Особенности исполнения процедур международного бизнеса с представителями реактивных культур.

32. Источники организационных культур с точки зрения Р.Льюиса.

33. Корпоративная культура и ее основные черты.

34. Организационная культура и ее основные черты.

35. Строение организационной культуры. Концептуальный подход Эдгара Шейна.

36. Артефакты, как самостоятельный уровень организационной культуры по концепции Э.Шейна.

37. Провозглашаемые ценности, как самостоятельный уровень организационной культуры по концепции Э.Шейна.

38. Базовые представления, как самостоятельный уровень организационной культуры по концепции Э.Шейна.

39. Культура организации труда и производства (В.А. Спивак).

40. Личность и ее свойства: модель характера по Г.И. Айзенку.

41. Личность и ее свойства: модель характера по К. Леонгарду–Н.Шмишеку.

42. Личность и ее свойства: модель Голланда.

43. Личность и ее свойства: модель Р. Кеттелла.

44. Личность и ее свойства: тест Кеттелла и Ройтера.

45. Типы организационных культур в концепции Роджера Харрисона; роль и значение его концепции в формировании организационных культур на совместных предприятиях и в транснациональных корпорациях.

46. Культура власти в концепции Р.Харрисона и ее основные характеристики. Роль и значение культуры власти на предприятии в организации международного бизнеса..

47. Культура роли в концепции Р.Харрисона и ее основные характеристики. Роль и значение культуры роли на предприятии в организации международного бизнеса.

48. Культура задания в концепции Р.Харрисона и ее основные характеристики. Роль и значение культуры задания на предприятии в организации международного бизнеса.

49. Культура личности в концепции Р.Харрисона и ее основные характеристики. Роль и значение культуры личности на предприятии в организации международного бизнеса.

50. Корпоративная культура и ее основные черты.

51. Организационная культура и ее основные черты.

52. Классификация организационных культур Терренса Лила и Алена Кеннеди. Роль и значение данного подхода в формировании организационных культур на предприятиях.

53. Культура «крутых парней»и культура действия в концепции Т.Лила и А.Кеннеди, их основные характеристики.

54. Культура крупных ставок и культура процесса в концепции Т.Лила и А.Кеннеди, их основные характеристики.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.