Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Словарь терминов и определений



Апартотель – гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.

Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) – предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины. Отличие базы отдыха от кемпинга заключается в том, что в кемпинге имеются оборудованные площадки, на которых можно установить палатку или авто дом туриста, приехавшего на собственном транспортном средстве и не желающего пользоваться услугами средства размещения.

Бар – предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Безопасность услуги – показатель качества результата и процесса оказания услуги, характеризующий степень (риск) опасности недопустимых изменений (утраты) для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.

Буфет – предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда не сложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары.

Бытовые услуги – материальные или социально-культурные услуги в сфере бытового обслуживания, оказываемые населению и отнесённые согласно ОК 002 к бытовым (01 – код группы бытовые услуги, 80 – прочие услуги населению).

Гостиница – предприятие, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

Гостевые комнаты – комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком.

Детские оздоровительные лагеря – предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления.

Закон – юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (например, референдум) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.

Закусочная – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий не сложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольной продукции.

Информация в туриндустрии – совокупность сведений о предстоящем туристском путешествии, предоставленная туристу туристской фирмой.

Исполнитель – туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также тур агент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, нопопоручениюизасчеттуроператоравсоответствиисФедеральнымзаконом «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Кафе – предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафетерий – предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары. Потребление продукции общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя.

Качество услуги – соответствие услуги определённым критериям, выражающимся в понятии номенклатуры показателей качества.

Класс предприятия общественного питания –совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Контрольный текст экскурсии– технологический документ, включающий научное, акту­ализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного тек­ста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов.

Кофейня – предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.

Курортные отели – средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуг и оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе.

Кемпинги – ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, авто домов и пр.

Магазин кулинарии – предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

Мотели – гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов.

Молодежные гостиницы (хостелы) – предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется не коммерческой организацией; проживание – в многоместных номерах, питание – с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.

Необходимая информация – информация, без которой затруднено (невозможно) осуществление компетентного выбора и использование турпродукта /туруслуги.

Номенклатура показателей качества – перечень качественных или количественных характеристик, обеспечивающих возможность оценки уровня качества услуг.

Потребитель – заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Предприятие общественного питания –предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

Прогулочные корабли – плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование.

Предприятие быстрого обслуживания – предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

Принудительный труд – выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия).

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Справочная информация – дополнительная информация, способствующая компетентному выбору туристского продукта/услуги и позволяющая расширить знание туриста о путешествии.

Сопутствующая информацияинформационные материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии, стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы, юридические справки и консультации, отзывы туристов и т.п.

Средство размещения – любой объект, предназначенный для временного размещения туриста.

Стационарные фургоны – жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте.

Стирка – процесс удаления загрязнений с поверхностей твёрдых тел (тканей) с помощью водных растворов моющих средств при воздействии химико-физических и механических факторов.

Столовая – предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

Сюит-отели – гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор-сюит, студия.

Тип предприятия общественного питания –предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.

Тур – комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, услуги гидов-переводчиков, экскурсионные услуги, а также иные услуги в зависимости от цели путешествия (от тематической направленности данного тура).

Турист –лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристская путёвка – документ строгой отчётности, подтверждающий факт оплаты туристом стоимости тура и право туриста на услуги, входящие в тур.

Услуга – результат взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность по удовлетворению потребности потребителя.

Услуги бань и душевых –результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя.

Услуги по уборке – это операции, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены в зависимости от степени их загрязнения.

Фото услугарезультат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителя (заказчика) в фотосъёмке, химико-фотографической обработке фотоплёнок, изготовлении фотоотпечатков (фотоснимков) на фотобумаге и на различных изделиях.

Шале (бунгало) – отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием


 

Вопросы к экзамену по дисциплине

"Организация туристской деятельности"

1. Правовые основы деятельности туристских фирм в России.

2. Требования к офису туристской фирмы в нормативно-правовых документах России.

3. Требования к персоналу туристских фирм в России.

4. Виды туров.

5. Этапы проектирования туров.

6. Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг.

7. Меры по обеспечению без опасности туристов.

8. Взаимная ответственность туроператоров и турагентов в России.

9. Существенные условия договора по туристскому обслуживанию между туристской фирмой и туристом в России.

10. Взаимная ответственность туристской фирмы и туриста в России.

11. Виды информации для туриста.

12. Памятка туристу.

13. Личная безопасность туристов.

14. Основания выезда российских туристов за рубеж.

15. Временные ограничения на выезд российских граждан за рубеж.

16. Формы таможенного контроля на Государственной границе России.

17. Порядок проведения личного досмотра граждан на Государственной границе России.

18. Порядок оказания помощи российским туристам за пределами территории России со стороны Российского государства.

19. Виды виз для иностранных туристов в России.

20. Ограничения на въезд иностранных туристов в Россию.

21. Ограничения на передвижения иностранных туристов по территории России.

22. Порядок пребывания и выезда иностранных туристов по российскому законодательству.

23. Правила пребывания иностранных туристов в портовых городах России.

24. Правовые основы авиаперевозок в России.

25. Обязанности и права перевозчика при осуществлении авиаперевозок пассажиров.

26. Порядок проведения предполётного и послеполётного досмотров пассажиров и багажа.

27. Процедура решения вопросов, связанных с багажом при осуществлении авиа перевозок туристов.

28. Классификация перевозок туристов автобусами в России.

29. Требования к перевозке пассажиров по заказу.

30. Обязанности и ответственность владельцев автобусов, заказчиков и пассажиров при осуществлении перевозок.

31. Обеспечение безопасности туристов при осуществлении автобусных перевозок.

32. Вопросы сохранности багажа пассажиров и предъявления претензий.

33. Требования к портам Российской Федерации.

34. Договор аренды в одного транспорта.

35. Требования к судну при организации перевозок туристов водным транспортом.

36. Порядок перевозки пассажиров водным транспортом.

37. Права и обязанности капитана судна при организации водных перевозок туристов.

38. Порядок оказания услуг при организации перевозок туристов морским транспортом.

39. Общие требования к железнодорожным перевозкам в России.

40. Обязанности перевозчика при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров.

41. Права и обязанности пассажиров при организации железнодорожных перевозок.

42. Организация перевозок багажа на железнодорожном транспорте.

43. Порядок предъявления претензий к перевозчику на железнодорожном транспорте.

44. Права и обязанности собственников и арендаторов земельных участков в России.

45. Особенности использования земель особо охраняемых территорий в туристско-рекреационной деятельности.

46. Виды особо охраняемых природных территорий.

47. Зоны округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

48. Особенности использования земель историко-культурного назначения в туристско-рекреационной деятельности.

49. Принципы использования водных объектов общего пользования.

50. Порядок предоставления водного объекта в пользование.

51. Особенности ведения туристско-рекреационной деятельности на водных объектах Российской Федерации.

52. Любительское и спортивное рыболовство в туристской деятельности.

53. Особенности использования ресурсов оз. Байкал.

54. Особенности использования лесов для осуществления предпринимательской деятельности.

55. Регулирование охраны лесов в России.

56. Ограничения пребывания граждан в лесах.

57. Особенности организации охоты в лесах.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.