Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Астрид Линдрген: сказочная история



Каждый российский ребенок (и взрослый, выросший из него) знает, кто такой Карлссон и Пеппи Длинный чулок. Советская мультипликация растиражировала фразы «Ну, я так не играю!» или «Очаровательный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» до народных пословиц. Мы, безусловно, помним и имя автора этих фильмов и мультфильмов – шведской писательницы Астрид Линдгрен. Но у взрослых интерес к сказкам пропадает, так же, как и интерес к их создателям – милые истории о чудесных похождениях, разбойниках, башенках из тефтелек не имеют ничего общего со взрослой жизнью, полной серьезных проблем. Да и профессия детского писателя не слишком часто котируется в Forbes, оставаясь уделом каких-то странных чудаков вроде Григория Остера или Эдауарда Успенского – то ли взрослых, то ли не повзрослевших детей..

Ровно так же считали и шведы в начале 1940-х – профессия редактора отдела детской литературы, где работала Линдгрен, была одной из самых малооплачиваемых и приравнивалась к секретарской. Но почему-то спустя много лет именно эта женщина стала одним из национальных символов Швеции (и, если кому-то важно, миллионером). Памятник ей был поставлен еще при жизни, ее книги опубликованы миллионными тиражами в сотнях странах мира, ей присуждена медаль Ханса Христиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе, и множество других наград. Защитница прав детей, защитница прав домашних животных – Астрид до глубокой старости оставалась активной участницей всего, с чем она была не согласна, и рьяно отстаивала свой мир.

Ничего этого могло и не случиться. Ничего не обещало, что девушка из провинциального городка станет писательницей. Однако история Астрид Линдгрен – это не только история успешной карьеры в «неуспешной» профессии – таких примеров множество, хоть и каждый из них удивителен по-своему. Астрид создала совершенно иной прецедент.

Мир все время пытается разрушить целостность нашей жизни, заставив выбрать что-то одно. Например, «семью» или «карьеру». Творчество и семья не совместимы, ведь семья – это рутина и жизнь только ради детей. Большинство современных женщин остаются либо в «патриархальном» мире, стирая, убирая, воспитывая, жертвуя собой ради семьи… Либо же жертвуют семьей ради самореализации – возможности быть актрисой, художницей, PR-менеджером, директором или еще Бог знает чем. Невозможно быть всем, время нашей жизни ограничено и, так или иначе, каждый из нас выбирает приоритеты. Астрид Линдгрен каким-то магическим способом сделала то, что не удается многим– нашла баланс между своим детским миром, своими детьми, своим талантом и самореализацией.

Астрид играла по своим правилам. Думала ли она о них или нет – мы не знаем. Но она, пожалуй, одна их немногих, у которой забота о семье и творчество были неразрывными частями ее самой.

ЭЭЭЭ-Э-миль!!

В моем детстве было много следов Астрид Линдгрен, и я прочитала практически все ее наиболее известные сказки. Яркие, смешные истории, написанные простым языком – не заметишь, как прочтешь всю книжку. Зачастую ее персонажи были намного веселее, чем мир вокруг, и поэтому читать ее хотелось еще и еще. Сама Астрид говорила, что прекрасно помнила свое детство и поэтому эти истории создавались часто из воспоминаний.

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в небольшом городке Вюммербю, в шведской провинции Смоланд, и до своих 16 лет жила с отцом, матерью, старшим братом и двумя младшими сестрами. Она вспоминала, что все ее детство было пропитано проделками и приключениями – они играли дни напролет, выдумывая все новые и новые истории . Как говорила сама Астрид, она жила в счастливой семье, где родители, что, скорее, было исключением, любили друг друга, и в любви растили своих детей. Начало 20 века – почти деревенское детство, где природа является не частью города, а местом, посреди которого ты живешь - посреди лесов, полей, трав, домашних животных. Ее книга «Эмиль из Ленниберги», у главного героя которой «проделок больше, чем дней в году», пожалуй, можно назвать автобиографической.

Счастливое детство определяет судьбу людей так же, как и не счастливое. И, как ни парадоксально, не влияет ровно никаким образом на то, что же будет дальше - станешь ли ты хорошим или плохим человеком, будешь ли ты одинок или окружен людьми. В случае с Астрид именно время детства стало самым важным в ее жизни. Она впитывала в себя истории и шутки родителей, сказки, которые она читала со своей подругой Кристин, все шалости и идеи, которые они придумывали с братом и сестрами. Книги сказок и приключений для впечатлительной выдумщицы стали особенно важны – уже в школе она начала писать небольшие истории и рассказы о повседневных событиях, что-то вроде дневников, которые есть у многих девочек-подростков. Большинство девочек забывают о них, взрослея, но только не Астрид. В 16 лет, имея небольшой багаж из таких историй и желание продолжать писать дальше, она поступает волонтером-журналистом в местную газету «Wimmerby Tidningen», где проводит 2 года своей жизни.

Ружья напер-ревес!, или как появилась Пеппи

И тут история счастливой воображалы совершает странный поворот. Через два года после работы в газете 18-летняя Астрид, будучи беременной, но не замужней, бросает городок и переезжает в Стокгольм. У нее нет работы, и денег совсем немного. Их она тратит на курсы секретарей и устраивается на работу. У нее рождается сын Лассе, которого она, не имея возможности прокормить, отдает приемным родителям в Данию. Что чувствует в это время Астрид, и почему она поступает так, а не иначе – этих ответов нам не найти в ее биографии. Почему она уехала и начала самостоятельную жизнь в таких обстоятельствах, как решилась на разрыв с сыном, как проходили ее дни, кто ей помогал и помогал ли, нам не узнать. Пожалуй, это время было самым тяжелым для нее. Разрыв с семьей, неустроенность жизни ломает многих женщин. Что сделало ее сильной – собственный характер, то самое «счастливое детство», - нам так же не узнать. В такое время большинство людей «ломаются», становятся обозленными и одинокими, но ничего этого не произошло с Линдгрен. Через 2 года она выходит замуж и забирает Лассе, своего сына из приемной семьи. Ее муж, Стуре Линдгрен, работал в том же издательстве, где она работала секретарем. Стуре - экстраверт по характеру, с прекрасным чувством юмора и жаждой жизни, вместе с ним Астрид окунается в общение с друзьями, бизнес-поездки и путешествия на машине.. Впрочем, предпочитая провести вечер с книгой, чем в обществе. Вместе с мужем она переезжает в район Вазастана – в то самое место, где много лет спустя на крыше появится Карлссон ( те, кто бывал в этом районе, с уверенностью могут сказать – есть точное ощущение, что из чердака ближайшего дома послышится звук моторчика!) Вместе с рождением младшей дочери, Кристин, Астрид посвящает себя полностью заботе о детях и становится «домашней хозяйкой». Тут нам, конечно же, и сказать – ну наконец-то, все ясно: устроилась, вышла замуж, жизнь приняла знакомое всем русло…но не тут-то было! Неуемный характер, желание движения, - то, что сохранило ее в самые трудные минуты, не позволили ей стать обычной мамой. Обычным взрослым. Если у большинства женщин с рождением детей их творческая жизнь заканчивается, то у Астрид было все с ног на голову!

«Она не была одной их тех мам, которые сидят на скамейках в парках и тихонечко наблюдают, как их дети играют. Она хотела играть тоже, и, я думаю, в каждый момент времени она веселилась больше, чем я!» - говорил ее сын Лассе. Этот пытливый, жаждущий приключений характер воплотился в ее первой героине – Пеппи Длинныйчулок. Сама история, как гласит известная легенда, появилась тогда, когда дочь Кристин заболела воспалением легких. Кристин требовала внимания и рассказов – и вот тогда Астрид придумывала ей истории о похождениях веселой неугомонной девочки. У Пеппи все не так, как у обычных детей – вместо кисейных, типично «девчачьих» собачек и кошечек у нее живут обезьяна мистер Нильсен и лошадь (которую она, в случае чего, может взять и перенести с место на место!). Пеппи живет одна в девять лет, и сама решает, спать ли ей ногами или головой на подушке, не устроить ли ей пир горой, не отправиться ли ей в школу или к папе-королю папуасов да тридевять земель. Она с легкостью побеждает силачей в цирке и проучивает хулиганов, кричит «Ружья напер-ревес!» в присутствии дам Высшего общества и ловит каракатиц в озере..




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.