Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

К выполнению курсового проекта



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФИЛИАЛ

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Петропавловске-Камчатском

Методические указания

к выполнению курсового проекта

«Двухэтажный индивидуальный жилой дом»

 

Учебная дисциплина «Архитектура зданий и сооружений»

Образовательная программа специальности

270102 «Промышленное и гражданское строительство»

Кафедра Промышленное и гражданское строительство

 

Петропавловск- Камчатский

2011 г.


При разработке методических указаний использованы:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный «07» марта 2000 г. № 686, рабочий учебный план, утвержденный «20» марта 2006 г.

 

 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Проект индивидуального жилого дома является первой проектной работой студентов специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» по курсу «Архитектура зданий и сооружений».

Целью работы является ознакомление студентов с методикой проектирования, привитие навыков пользования специальной литературой, закрепление теоретического курса в процессе выполнения проекта.

Задачей - создание эскизного архитектурного проекта индивидуального двухэтажного жилого дома.

 

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Проектирование включает самостоятельную разработку и графическое выполнение чертежей индивидуального двухэтажного жилого дома.

 

В графическую часть проекта входит:

 

- Планы этажей в масштабе 1:100;

- Главный фасад в масштабе 1:100, (другие фасады дома при необходимости);

- Разрез здания (с показом внутренней лестницы и окна в наружной стене) в масштабе 1:100;

-План кровли с показом уклона скатов в масштабе 1:100 или 1:200.

 

Проектирование осуществляется в три этапа, которые по трудоемкости ориентировочно составляют: первый – 30 %,второй – 60 %, третий – 20 %. Первый этап – стадия подготовки эскизного варианта, изучения задания, учебно-методической литературы по теме.

Второй этап – детальная проработка принятого варианта, выполнение всех чертежей на листах в тонких линиях.

Третий этап – окончательное графическое оформление работы курсового проекта, подготовка к его сдаче.

Принципиальные задачи на каждом этапе работы над проектом, завершение очередного и переход к следующему этапу, студент решает вместе с преподавателем - консультантом. Эскизному проектированию предшествует ознакомление с настоящими методическими указаниями, нормативной литературой, примерами имеющихся решений из отечественной и зарубежной практики.

 

 

На стадии подготовки эскиза:

а) на основе функциональных взаимосвязей устанавливается планировочная структура дома;

б) определяются размеры и пропорции помещений с учётом функциональных зон и вариантов расстановки оборудования и мебели;

в) составляются планы этажей с учетом инсоляции, зонирования помещений и размещения санитарно-технического оборудования;

г) выполняется разрез дома (с обязательным включением в разрез внутриквартирной лестницы, двери, окна);

д) разрабатывается предварительный вариант фасада дома (со стороны главного входа).

Примеры оформления чертежей приведены в прил. № 2-8.

В ходе работы над проектом необходима постоянная взаимоувязка и корректировка основных чертежей: планов, разреза и фасада здания. В эскизах должна быть четко выявлена конструктивная схема здания, его несущие элементы. Все эскизы просматривает преподаватель - руководитель проектирования. Только после утверждения преподавателем окончательного варианта проекта студент переходит к следующему этапу работы.

Детальная проработка принятого варианта состоит в уточнении и модульной координации всех размеров, прорисовке элементов заполнения оконных и дверных проемов, ограждений балконов и лоджий.

 

3. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Функциональное зонирование жилого дома

 

Под квартирой понимается комплекс планировочных элементов, служащих для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей семьи. Функциональная схема является основой проектного решения жилой квартиры. Она составляется на базе изучения бытовых процессов, проходящих в тех или иных помещениях. Эти процессы (сон, личная гигиена, приготовление и прием пищи, отдых, стирка, уборка) определяют характер решения внутреннего пространства, режим эксплуатации помещений и их взаимосвязь. Помещения, в которых происходят сходные процессы, объединяются в функциональные зоны.

Функциональное зонирование жилого дома не является новым приемом. Оно присуще лучшим образцам народного жилища. Принципы, по которым проводится зонирование, могут изменяться. В настоящее время наиболее распространено двухчастное зонирование на дневную (общественно-хозяйственную) и ночную (спальную) зоны.

Д н е в н а я зона включает помещения, не требующие изоляции и используемые всеми членами семьи, часто коллективно:

входная часть (тамбур, прихожая, веранда),

общая часть гостиная, кухня, столовая, хозяйственные помещения (холодная кладовая, подвал, санузел, постирочная), коммуникационные пространства, открытые летние помещения.

Н о ч н а я зона состоит из помещений, используемых в основном индивидуально и требующих изоляции. Это спальные комнаты, санитарный узел с ванной, шкафы для хранения белья, одежды, обуви.

Помещения дневной зоны располагаются, как правило, на первом этаже. В отличие от городской квартиры индивидуальный жилой дом в сельской местности может иметь два входа: главный, ориентированный на улицу, и хозяйственный, связанный с хоздвором.

Коммуникационным центром дома является прихожая, в которую попадают через тамбур или остекленную веранду. Из прихожей должно быть организовано движение в трех направлениях: в общую комнату (основное), в спальные и хозяйственные помещения. Связь с общей комнатой - непосредственная, связь со спальными комнатами и кухней возможна через коридоры, в которые выходят вспомогательные помещения этих зон.

Центром хозяйственной жизни является кухня. Она должна иметь непосредственную связь со столовой или общей комнатой (через проем или сервировочное окно) и находиться с ней на одном уровне. Кухня должна быть удобно связана с хозяйственным входом и холодной кладовой, которая должна располагаться вне теплого объема здания.

Хозяйственный вход в летнее время может стать основным, так как часть хозяйственно-бытовых процессов переносится летом на участок. При хозяйственном входе следует запроектировать сушильный шкаф с вентиляцией для рабочей одежды и обуви.

Спальная (приватная) зона должна связываться с прихожей коридором и располагаться в изолированной части дома. Спальные комнаты должны быть непроходными. Места для хранения белья и сезонных вещей могут располагаться в каждой комнате в виде встроенных шкафов или выносятся в гардеробную. При спальнях должен находиться санитарный узел с ванной. Помещения спальной зоны могут располагаться на первом и втором этажах. Исследования показали, что размещение всех спальных комнат на втором этаже некомфортно для таких групп населения, как дети, лица старших возрастов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.