Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимо интегральное развитие



Действия, эмоции, разум - вот три лошади, впряженные в это тело-колесницу. Они должны работать в совершенной гармонии или в унисон. Только тогда колесница будет передвигаться ровно. Необходимо интегральное "развитие. Вы должны иметь голову Шанкары, сердце Будды и руки Джанаки. Веданта без преданности суха. Бхакти без знания несовершенна. Может ли тот, кто реализовал свое единство с Атманом, не служить миру, который и есть только лишь Атман? Преданность не отделена от знания, напротив, знание чрезвычайно способствует ее совершенному осуществлению.

Улаженный спор

Существуют разногласия по вопросу: является ли знание фундаментальным фактором для бхакти? Одни говорят, что знание - это средство для достижения бхакти. Они отмечают: "Как можно развить бхакти, не получив прежде ясного знания о Боге?" Некоторые прославленные бхакты говорят, что знание и бхакти независимы. Они прямо утверждают с положительной убежденностью, пришедшей через познание, что бхакти имеет свою собственную цель и для ее осуществления не нуждается в помощи знания. Поможет ли знание об электричестве электрику, когда тот темной ночью стоит в густом лесу? Может ли простое знание о пище утолить голод?

Утверждать, что знание и бхакти антагонистичны друг другу, абсурдно. Совершенное знание есть любовь. Совершенная любовь есть знание. Высшее бхакти и гьяна - это одно и то же. Господь Кришна говорит: "Тем, кто постоянно поклоняется Мне с любовью, Я даю йогу различения, благодаря которой они приходят ко Мне" (Гита 10.10).

И еще вы найдете в Гите: "Человек, исполненный веры, обретает мудрость..." (4.39).

Раджа - йога

Восемь составляющих

В раджа-йоге восемь частей - яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Яма - это самообуздание, или практика ненасилия, правдивости, нестяжания, целомудрия и благорасположенности. Нияма - это соблюдение пяти канонов, а именно: внутренней и внешней чистоты, удовлетворенности, обуздания плоти, изучения религиозных книг с повторением мантр и поклонения Богу, посвящения Ему плодов труда. Практикой ямы и ниямы студент йоги очищает ум. Развивая дружелюбие, милосердие и благодушие, он побеждает ненависть, зависть, сердечную черствость и так достигает умственного покоя. Практикуя асану, он обретает стойкость и крепость тела. Практикуя пранаяму, он избавляется от блужданий ума и разрушает раджас и тамас, скрывающие тепло и свет. Его тело также становится светом. Практикуя пратьяхару (отвлечение или удаление чувств от объектов чувств), он обретает силу и умиротворенность ума. Дхарана -это сосредоточение ума. Дхьяна - это медитация. Самадхи - это сверхсознательное состояние. Самъямой называют комбинированную практику, а именно дхарану, дхьяну и самадхи, практикуемые параллельно. Благодаря самьяме на внешние объекты, йог обретает различные способности, тайное знание о вселенной и т.д. Сосредотачивая чувства, эго и ум, он получает различные силы и переживания.

Восемь способностей

Вот основные восемь совершенств (сиддх): 1. Анима, способность становиться мельчайшим, подобно атому; 2. Махима, способность становиться громадным, как гора; 3. Лагхима, способность становиться легким, как пушинка; 4. Гхарима, способность становиться тяжелым, как груда железа; 5. Прапти, способность касаться Луны кончиком пальца; 6. Пракамья, способность удовлетворять все желания; 7. Ишитва, способность творить; 8. Вашитва, способность управлять и контролировать все элементы.

Виды самадхи

Йог последовательно всходит по разным ступеням лестницы йоги и обретает различный опыт, знания и силы. Сначала он получает савитарка и нирвитарка самадхи (осознание с правильным анализом и осознание без анализа). Затем он входит в савичара и нирвичара самадхи (осознание с правильным размышлением и осознание без мыслей). Впоследствии он переживает сананда и сасмита самадхи (ощущение чистейшего блаженства и собственной благостной сущности). В начальных самадхи существует алам-бан (поддержка) и самскары (впечатления ума). Эти самадхи не могут принести освобождения, а также являются препятствиями для йога, который желает обрести высшее асампраджната самадхи. в котором все семена впечатлений сознания, несущие рождение и смерть, сожжены полностью.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.