Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБ ИЗОБРЕТАТЕЛЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ



Анализ деятельности малых компаний позволяет получить необходимый объем информации о принципах инновационного менеджмента. Конечно, далеко не все новшества вводятся по одному и тому же образцу. Но, по нашим данным и инфор-мации, полученной в других исследованиях, для успеха малых инноваторских компаний решающее значение имеют следующие факторы.

Ориентация на потребности

Изобретатели-предприниматели обычно ориентированы «на потребности или достижение», уверены в том, что «если сделают работу лучше», то будут вознаграждены. На первых порах многие инноваторы исходят из собственного понимания потребностей рынка, но вскоре они обнаруживают, что реализация нового проекта перво-наперво требует установления контактов с потенциальными покупателями, тестирования предложения пользователями, последующего исправления ошибок. Согласно многим исследованиям, эффективные технологические инновации идут рука об руку с потребительским спросом (Von Hippel, 1982: 117).

Эксперты и фанатики

Многие из основателей компаний являются первопроходцами в освоении новых технологий и фанатиками, когда дело касается решения проблем. Нередко их описывают как «одержимых» работой и достижением поставленной цели индивидов, подчас забывающих о семье или личных взаимоотношениях. Эксперты и фанатики лучше других предчувствуют успех. Их преданность делу позволяет упорно двигаться к цели, невзирая на разочарования, неопределенность и неудачи (неизменные спутники осуществления крупных инноваций).

Протяженный временной горизонт

Фанатизм изобретателей-предпринимателей обусловливает недооценку ими преград на пути к успеху и требуемого для его достижения времени. Временной горизонт радикальных инноваций, по сути, делает их «неразумными» с учетом их текущей стоимости. По данным автора, интервал между изобретением и запуском новинки в коммерческое производство составляет от 3 до 25 лет. (Согласно одному из исследований, период между моментом изобретения и запуском в коммерческое производство равен в среднем 19,2 года. Battelle Memorial Laboratories, «Science, technology, and innovation», Report to the National Science Foundation, 1973; cm. также Dean (1974:13)). В конце 1930-х гг., например, химик Рассел Маркер, работая над изучением стероидов под названием сапогенины, открыл методику разложения одного из них, диосгенина, в женский гормон прогестерон. Переработав в арендованной научной лаборатории около 10 т мексиканского мяса, Р. Маркер выделил в конечном итоге примерно полтора килограмма диосгенина и основал крошечную фирму по производству стероидов для лабораторных целей. Но лишь в 1962 г. (спустя 23 года) его компания Syntex получила разрешение Управления США по контролю за продуктами и лекарствами на выпуск оральных контрацептивов.

По причинам психологического и практического характера изобретатели-предприниматели избегают формального планирования, предпочитая двигаться небольшими шагами, живут на доходы от иной деятельности, а стимулами к продолжению работы выступают небольшие промежуточные достижения.

Низкие начальные расходы

Изобретатели работают на дому, в подвалах, на складах, вообще в любых подходящих помещениях. Они несут минимальные накладные расходы, а ограниченные ресурсы направляются непосредственно на реализацию проекта. На свои изыскания они тратят ночи и выходные дни, работают «в поту и до крови». Средства на реализацию проектов добываются где только возможно. Сами мастерят дешевое оборудование и моделируют процессы, часто переделывая то, что имеется на рынке. Если какой-то подход и не оправдывает себя, об этом узнают немногие, а издержки времени и денег невелики. Все это уменьшает расходы и риск операций и повышает приведенную стоимость потенциального успеха.

Множественные подходы

Технология продвигается вперед благодаря цепи случайных - часто исключительно интуитивных - открытий, которые становятся возможными вследствие свободных, во многом беспорядочных взаимодействий исследователя с внешним миром, в хаосе которых способны существовать (и находить в этом удовольствие) только настоящие энтузиасты. Они свободны от нередко сковывающих воображение формальных планов или графиков. Участие в проекте и взаимодействие энтузиастов во много раз повышает шансы на успех, казалось бы, бесперспективных идей.

Согласно данным одного исследования, из предложенных в 1962 г. инноваций через 20 лет получили применение или представляли интерес для инвесторов только 2% (Business Economic Group, W. R. Grace & Co., 1983). Мелкое предпринимательство считается эффективным отчасти потому, что история помнит только имена победителей.

Гибкость и быстрота

Не связанный ожиданием одобрения комитетов, советов и прочими бюрократическими проволочками изобретатель-предприниматель экспериментирует, проводит испытания, переделывает и начинает все сначала с минимальными потерями времени. Поскольку технологический прогресс во многом зависит от числа выполненных за единицу времени успешных попыток, расторопные предприниматели получают преимущества во времени и качестве перед медлительными конкурентами. Способность быстро реагировать зачастую является решающей в поиске новых рынков для радикальных нововведений, когда ни сами инноваторы, ни исследователи рынка, ни пользователи еще не в состоянии реально оценить потенциал нового продукта. Например, лампы Эдисона впервые стали использоваться на морских судах и для освещения бейсбольных полей; известную торговую марку винилового покрытия «Astroturf» было решено применять для плоских крыш и детских площадок городских школ, чтобы сделать их более мягкими и удобными; композиционные материалы с графитом и бором, предназначенные для аэрокосмической промышленности, неожиданно нашли самое широкое применение в производстве спортивных товаров. Предприниматели незамедлительно скорректировали свои стратегии в соответствии с пожеланиями рынка.

Стимулы

Изобретатели-предприниматели могут прогнозировать личное осязаемое вознаграждение, которое они получат в случае успеха. Не меньше, чем к материальной выгоде, инноваторы стремятся к тому, чтобы внести личный вклад в развитие технической мысли, получить признание, власть или полную независимость. Для оригинальных личностей, которые зачастую не находят понимания у окружающих и в то же время предлагают замечательные новшества, это самый реальный путь добиться экономических, психологических и профессиональных целей одновременно. Понимая это, они, не в пример другим, работающим исключительно ради денег индивидам, стремятся к реализации однажды начатых проектов.

Наличие капитала

Одно из самых серьезных конкурентных преимуществ Америки состоит в том, что ее малые предприятия, пусть даже их начинания не выглядят многообещающими, могут воспользоваться всем богатством ресурсов крупнейшей экономики мира. Если предприниматель потеряет один источник финансирования, он всегда может найти другие из множества возможных комбинаций.

У специализирующихся на финансировании инновационных проектов профессионалов есть особый подход к хаосу и неопределенности инноваторства. Во-первых, они оценивают концептуальную силу предложения: если оно действительно решает некие технические проблемы, то кто может им заинтересоваться и каков его потенциал? Затем они концентрируются на людях: действительно ли авторы предложения преданны своей идее и компетентны? Лучшие ли они в своей специальности? И только после ответа на эти вопросы наступает черед основательного финансового анализа. К тому же финансовые специалисты понимают, что реальный исход зависит, как правило, от субъективных факторов, а не от цифр (Репсе, 1982).

Осознание исключительной важности таких вещей, как своевременность, напористость, преданность делу, квалификация людей и умение не упустить возможности, приходит не сразу. Риски сводятся к минимуму не с помощью тотального контроля, но путем распределения рисков на множество проектов, сохранения первоначальных издержек на низком уровне и адекватной оценки упорства, гибкости и способностей авторов предложения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.