Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ



В связи с этим необходимо рассмотреть способы оценки таких качеств информации, как адекватность, актуальность, достовер ность, доступность, нейтральность, нормироваиность, стабильность и точность, отражен­ные на рис. 1.

адекватность
Определить, насколько обрабатываемая информация соответствует реальному положению дел, как работ­ником понимается взаимосвязь анализируемой им информации с данными, которые формируются в этой контрольной точке

Определить, насколько своевременно информация поступает, перерабатывается и передается на следующую контрольную точку - для внутренних, и как своевременно могут быть представлены отчетные данные внешним пользователям  

актуальность

К А Ч Е С Т В А И Н Ф О Р М А Ц ИИ

Определить, насколько отчетная информация соответ­ствуетреальному положению дел на предприятии  

достоверность

 

       
 
 
   
 
   

 

 


Определить участки с относительно стабильными данными информации, тогда частный коэффициент оценки качества информации на данном этапе будет равняться единице; при выявлении нестабильных участков оценить степень и характер нестабильности  

     
 
 
 

 


Рис. 1. Способы оценки качества информации

 

Для оценки адекватности необходимо определить, насколько мнение каждого поль­зователя об информации, которую он получает и обрабатывает, отвечает истинному положе­нию дел, и как работником понимается обра­батываемая им информация. Для этого могут быть составлены индивидуальные анкеты, по­зволяющие определить степень осведомлен­ности работника о нормативной базе, прави­лах ведения учета и оценить навыки работы с оперативной и статистической документацией на определенном участке учета.

Для оценки степени актуальности сле­дует составить документ, обобщающий сведения, предоставляемые лицами, отве­чающими за ведение бухгалтерского учета: какая информация (данные), в каком виде и объеме, когда и в какой интервал времени от момента возникновения попадает на кон­трольную точку, какое количество стадий обработки информация успела пройти до того, как поступить к пользователям инфор­мации, сколько времени потрачено на ее обработку, куда и в какой срок отправляются данные, сформированные на основе указан­ной информации.

Оценка возможной степени достоверно­сти (недостоверности) информации на пред­приятии представляется, пожалуй, наиболее сложным этапом, так как данное качество не может быть проанализировано с позиции каж­дой контрольной точки в отдельности и долж­но оцениваться комплексно. Тем не менее этот анализ можно осуществлять на основе выше­приведенных рабочих документов способом комплексной сверки.

Для оценки нейтральности информации целесообразно выйти за рамки системы бух­галтерского учета, дополнительно оценив внутренних пользователей, применяющих тот же набор данных, на том или ином участ­ке учета.

Оценка нормирования может осущест­вляться как соотношение штатного расписания работника, назначенного ему руководителем, данных рабочего времени аудитора, включаю­щего информацию по количеству и качеству позиций документов, подлежащих обработке, и данных, получаемых в ее результате, за за­данный промежуток времени.

При определении стабильности информа­ции следует установить участки с относитель­но стабильным набором информационных данных, входящих и исходящих; тогда частный коэффициент оценки качества информации на данном этапе будет равняться единице; при выявлении относительно нестабильных участков оценивается степень и характер не­стабильности.

Точность восприятия, обработки и отраже­ния данных и их информационного сопрово­ждения оценивается на всех этапах проверки. Оценка этого свойства информации может проводиться тем же способом, что и оценка нейтральности информации, методом опера­тивного анализа процесса передачи учетных данных и информации.

Немалую играют организа­ция бухгалтерского учёта и система внутрен­него контроля, способствующая выявлению, исправлению и предотвращению ошибок и ис­кажений, которые могут возникнуть при учете хозяйственных операций.

Важнейшей задачей учета и контроля является прогнозирование и инициативная экспертно-аналитическая оценка на перспективу различи вопросов использования имеющихся на предприятии ресурсов на базе изучения деятельности предприятия для опре­деления вариантов его дальнейшего функцио­нирования и развития выработке операционных, тактических и стратегических решений, направленных на повышение эффективности производства.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.