- как класс. элита - это не демократическое меньшинство.
- религ, этнич и другие меньшинства приобрет значение только тогда, когда у них контроль.
- ресурсы полит власти могут быть не политическими -> власть политич, когда ее ресурсы - политические или када действует через полит каналы и влияет на решения политиков.
Две характеристики меньшинства:
1) Альтиметрический критерий
наверху должен быть достойный, критерий заслуги.
2) Элита - люди высшей компетентности. Пофиг на заслугу.
Нормативное определение демократии как системы управления.
1)Идеалы остались, реальность изменилась.
Вместо прямой горизонт - теперь представительная вертикальная. Верт демокр без ценностной основы. Идеалы могут быть использованы против.
2) Селективность.
Отвергается равенство. Равенство 2х видов: высш и низш (гориз демокр).
3) Равенство начала, всем равные исходные возможности. Каждому по заслугам. (Присуще вертик демокр)
4) Вертикальное равенство (по заслугам) лучше горизонтального (неравным - равное)
Вывод: продвижение наверх элит - не есть зло, а наилучше возможный вариант. НУЖНО ПРОЕЦИРОВАТЬ РАВЕНСТВО КАК ЦЕННОСТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ.
В зависимости от уровня развития общества, характера собственных потребностей, а также уровня развития знаний люди отображали политический мир с разной степенью глубины и в разных формах, в частности в форме мифов, идеологий, религиозных и научных воззрений. Существуют три основных способа (формы) постижения человеком мира политики:
1.обыденном уровне познания рядовой гражданин, «человек с улицы» создает тот первичный, фоновый облик политики, который позволяет ему приспосабливаться к политически организованному сообществу. фактографическое созерцание, не претендующего на какое-либо специализированное отношение к ней. Преобладают чувства и эмоции. Именно этот тип мышления порождает всевозможные мифы, утопии, вероучения и иные аналогичные формы мысли о политике.
2.Высшая форма специализированного отражения политики - научно-теоретическая. в рационально-критическое осмысление политической действительности. это форма абстрактного мышления, с помощью которой человек выстраивает представления о политике на основе обобщения и систематизации интергруппового и универсального опыта. Теоретическое познание. Наука построить определенную модель политики, увязывающую ее основные параметры с представлениями об обществе и мире в целом. Она формирует и использует собственный аналитический инструментарий. Понятия всегда обладают определенной конвенциональностью, предполагающей согласие ученых на их использование в конкретном значении и смысле.
Механизмом верификации - соотнесения теоретических оценок с практикой . механизм валидации – соответствие метода предмету исследолвания.
3. технологическое отражение. Разновидность научного сознания, формирующаяся для решения конкретной политической задачи и представляющей науку как особое «искусство», «ремесло», «мастерство». Это и есть прикладная область политической науки.
Политическую науку характеризует многоуровневый характер организации ее знаний. Она включает в себя:
• Общую (фундаментальную) политологию, изучающую глубинные сущностные связи и отношения в мире политики, механизмы формирования и развития данной сферы во взаимосвязи с общей картиной мира;
• теории среднего уровня, формулирующие принципы и установки, рассчитанные на ограниченную сферу применения и исследование отдельных областей политики (например, теории малых групп, бюрократии, организаций, государственного управления, политической элиты и др.);
• а также прикладные теории, которые формируются в связи с необходимостью решения типовых проблем, обеспечивающих практические изменения в текущем политическом процессе (например, в области принятия политических решений, партийного строительства, урегулирования конфликтов, переговорном процессе и т.д.).
Главные ценности - личные и культурные.
Главная тенденция современных обществ - нежелание человека руководить ходом вещей, а простое желание жить свободно, как он хочет, в соответствие со своей культурой.
Никому нафиг не нужно государство с какими-то идеями, главное чтоб в личную жизнь и свободу не лезли (оборонительный, а не победоносный характер участия).