Алмонд Габриэль - полит наука: история дисциплины.
Три пика в развитии выделяет:
1) межвоенные годы
Чигагская школа, программа эмпирич исследований. Существенное внимание психологической и социальной интерпритации политики. Значение КОЛИЧЕСТВЕННЫХ факторов.
2) после второй мировой
рост профессионализма, совершенствование всякой хрени, поведенческий подход.
3) позднее (походу 70-80 года)
применяются логико-математич методы исследования и экономич модели. Позиции "рационального выбора" и "методолог индивидуализма".
Заслуга Чикагской школы - обоснование на примерах того, что полит знание можно развить с помощью междисциплинарных исследований с применение колличественных методов.
После 2 мировой введение изучения политологии повсеместно. Большие изменения во всем: в технике, теориях и т.д. Более развитая методология отбора и накопления инфы => возрастает требовательность к её анализу и выводам.
Как полит наука развивалась в Европе. как как - Как и всё остальное.
Античность - средн католицизм - ренессанс - реформация - просвещение. Изначально наука либо мндивидуальный характер, либо в замкнутых кругах. Позже расширение: кафедры в факультеты, повсеместно
Шмитт Карл - Понятие политического.
Основные понятия статьи - друг, враг, государство, политика
Для просто восприятия заменяем их на "братан", "лох", "район" и "пацанство" соответственно
а теперь суть:
понятие политика возникает только тогда, когда ты делишь всех людей на друзей и врагов, и все твои политические действия и мотивы зависят только и именно от этого различия. если бы так людей не делил, то и политика тебе нужно нахер не было бы
это вовсе не означает что лох(враг) обязательно плохой в чисто маральном плане, а братан(друг) - хороший. это публичные понятия...
между различным пацанскими единствами может вестись война(самый крайний способ, связанный с насилием), наиважнейшее пацанское единство - это государство, оно обладает очень сильными полномочиями - распоряжацца жизнями других людей, посылать своих пацанов на верную гибель только во славу родного района...
нормальный район стремицца, чтоб внутри него все жили тихо, мирно и нормативно, но ежели внутри него случаеца какой-то писец - то возникает необходимость внутрирайонного регулирования(а не тока войны с враждебными районами)
любой чужак появившийся на районе изначально априори считается врагом, опасным, лохом... цель пацанства в этом случае - защитить от него свой район.
короче власть района колоссальна и главный вопрос - кому же она достанецца?
(теперь дешифруем обратно)))
самя главная идея - наличие врага. если его нет, нет и политики. не может быть полит мира, охватывающего все человечество, ибо тогда не останеца места для врага, и во всех полит доктринах и теориях человек никогда не был идеально хорошим только потому, что если бы были одни друзья, самой политики не было бы.
Веббер Макс - Харизматическое господство.
Харизма - качество, признаваемое необычным. благодаря этому она оценивается как дар, не доступный другим.
Главное - оценка твоих подчиненных этой харизме ("подданые"). При этом признание подчиненности - их долг, но не легитимность.
Какие союзы можно образовать при харизм господстве? Тока эмоциональную общность. Типо выделяет несколько видов харизмат лидеров в соответствии с чем набирается штаб. Ну по типу: пророк - ученик, князь - свита и т.д. это ясно.
При харизм господстве нету карьеры, увольнения, устройства, продвижения и т.п. Есть только призвание. Оно соразмерно долгу.
Лозунг такого управления. Я царь - я клал на всё ) "Здесь написано так, но я говорю Вам...!"
Ответить
Вебер Макс - Политика как призвание и профессия
Кого можно назвать политиком?
2 типа политиков:
- работают для политики
- работает за счет политики
большинство использует политику как средство обогащение (доступ к ресурсам и так далее..)
чтоб занимаца политикой ради идеи, надо уже иметь какое-то бабло, чтоб существовать, а значит этим могу занимацца только богатые бизнесмены и тому подобное....
Ставится вопрос об этике и политике...
Этика Нагорной Проповеди - можно ли ей руководствоваца в политике?
- нет, нельзя, ибо
Она действует тока среди проповедников или каких-нибудь пацифистов, а в политике таких нет... в политике важна этика и справедливость (хотя бы частично), но такая праведность нахер никому не сдалась в виду объективных причин - полит выгодных действий и тд...
Главный инструмент политики - насилие, и тот кто хочет ей занимацо должен это знать.
Настоящий политик должен сочетать в себе страсть (полностью с головой отдавацца своему делу) и хладнокровный глазомер (то есть быть объективным и не быть чрезмерно эмоциональным) - именно это сочетание качеств дают основу понятия того, что твое призвание - политика.