для освоения дисциплины (модуля) ………………………………………………………………. 92
13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ……………...92
14. Методические рекомендации для преподавателя ……………………………………………….93
15. Материально-техническая база для осуществления образовательного
процесса по дисциплине (модулю) …………………………………………………………………..94
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.Б.19 Базовая часть» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающегося в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право», «Гражданский процесс».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Арбитражный процесс» составляет 7 зачетных единиц, 252 часов, из них:
- для очной формы обучения: лекций - 30, практических занятий - 55, КСР - 4, самостоятельная работа студентов - 108.
- для заочной формы обучения: лекций - 8, практических занятий - 14, КСР - 3, самостоятельная работа студентов - 215.
- для заочной формы обучения: (на базе высшего образования): лекций - 6, практических занятий - 8, КСР - 2, самостоятельная работа студентов - 227.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Арбитражный процесс» являются: получение студентами теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения норм арбитражного процессуального законодательства в профессиональной деятельности юриста в рамках осуществления правоприменительной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Данная учебная дисциплина «Арбитражный процесс» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464
а) общепрофессиональные компетенции (ОПК)
· способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);
· способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
· способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);
· способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
· способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
б) Профессиональных (ПК):
· способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
· владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
· готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
· способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
· способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
уметь:
свободно ориентироваться в гражданском процессуальном законодательстве и в иных нормативных актах, регулирующих процессуальную деятельность;
правильно применять и использовать понятия и категории гражданского процессуального права;
отличать процессуальные правоотношения от материальных правоотношений;