Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная работа №6



Тема : Формирование экологической культуры в системе образования.

Цель: Уточнить представление студентов о возможностях формирования экологической культуры личности в образовательном процессе , развивать интерес и осознание понимания важного значения своей будущей профессии.

Практические задания:

1. Экологическая культура – это совокупность определенных качественных уровней общественных материально -технических отношений людей к природе и друг к другу по поводу природы.

Экологическое образование – это психолого-педагогический процесс познания природы , законов ее развития и взаимосвязей между всеми объектами живой природы.

Экологическое воспитание – это составная часть нравственного воспитания . По этому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения , гармоничного с природой.

Экологическая воспитанность– это показатель экологической культуры, умение вести себя гуманно как с окружающими людьми (в социальной среде), так и с окружающей природной средой.

Экологическая компетентность - это способность человека к интеграции экологических знаний, умений и навыков, способов их использования в различных видах практической деятельности, готовностью человека к осуществлении по природоохранительной деятельности, его опыт по сохранению окружающего природного мира и решению экологических проблем.

2. Компоненты экологической культур :

Экологические знания
— основной элемент экологического сознания. В них входит осознание ограниченности природы, потребность установления динамического равновесия между природы и системами общественных и, осознание причин экологического кризиса и его глобального характера и потребность глобальной стратегии общественного развития как предпосылки сохранения жизни. В принципе, это осознание сущности отношений в системе ;

Экологическое мышлениепредполагает использование экологических стратегий, которые отвечают следующим требованиям:

§ Основываются на местных локальных условиях. В экологических стратегиях решение (например, куда двигаться дереву) принимается на основе данных с мест, а не на основе решений, принятых в центре.

§ Приспосабливаться к меняющимся условиям. По мере того, как условия меняются, экологические стратегии принимают эти изменения во внимание и вырабатывают новые решения на основе этих изменений. Если условия изменятся, то и дерево изменит направление своего движения. Заранее выбранного плана не существует, и решения время от времени меняются.

§ В основании экологических стратегий лежит децентрализованный подход, основанный на вкладе многих простых участников (например, корней дерева), а не на централизованном управлении.

§ Множество участников выполняют простые действия и в результате объединения этих простых действий получается сложный результат.

§ Группа движется по другому проблемному поле, чем поле, по которому движется каждый отдельный участник.

§ Сообщество участников, вовлеченных в общую деятельность, является экологической системой. Участники сами создают примеры - проекты, которые направляют развитие сообщества. Поскольку каждый созданный объект можно изучить и скопировать, каждый такой объект является образцом для всех остальных.

§ Проблемное поле дрейфует. Поскольку интересы сообщества постоянно меняются (появляются новые члены, появляются новые интересы), то и проблемное поле сообщества постоянно дрейфует.

§ Деятельность Компьютерного Клуба базируется на экологических принципах. Взрослые наставники играют в клубе важную роль, но они никогда централизованно не планируют деятельность клуба. Когда члены клуба начинают планировать новый проект, они просматривают примеры проектов, которые уже были реализованы.

Экологические стратегии могут показаться неэффективными и недирективными, но они всегда просты, гибки и устойчивы.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.