Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составьте к тексту аннотацию и тезисы, укажите разницу между ними. Сформулируйте главную мысль текста. Во всем ли вы согласны с мнением автора?



 

Алексис Токвиль считал понятия демократии и свободы противоположными. Он был пламе(н,нн)ый сторо(н,нн)ик свободы но отнюдь не демократии. Дж.С.Милль видел в (не, ни)ограниченной демократии опас…ность “т…рании больш…нства”, а для личности нет разницы подчинилась ли она одиночному т…рану или множестве(н,нн)ому.

Русский философ С.А. Левицкий предл…гал различать дух демократии: 1) свобода личности; 2) правовое государство; и вторичные (не, ни)об…язательные признаки ее: 1) п…рламентский строй; 2) всеобщ…е изб…рательное право. Эти два последние принц…па совсем (не)очевидны.

Ув…жение к человеческой личности более широкий принц…п чем демократия и вот оно должно быть выдержа(н,нн)о не пр…ме(н,нн)о. Но ув…жать человеческую личность не об…язательно в форме только п…рламентаризма.

Однако и права личности не должны быть взнесе(н,нн)ы так высоко что(бы) заслонить права общества. Папа Иоанн-Павел II (1981, реч… на Фили(п,пп)инах), что в случа… конфликта нац…ональной безопас…ности и пра человека пр…ор…тет должен быть отдан национальной безопасности то есть целостности более общей структуры без которой развалит…ся и жизнь личностей.

А пр…зидент Рональд Рейган (1988, реч… в Московском университете) выразил так: демократия – не столько способ правления сколько способ ограничить чтоб оно (не)мешало развитию в человеке главных ценностей которые дают семья и вера.

У нас сегодня слово демократия самое модное. Как его (не, ни)скл…няют, как им (не, ни)звенят, гремят и сп…кулируют. На не ощутимо, что(бы) мы хорошо задумались над точным смыслом его.

 

1.2. Прочитайте текст. Определите, в чем заключалась задача автора. Укажите, с помощью каких языковых средств и приемов организации высказывания автору удалось ее реализовать.

Парфюмерная вода Little Black Dress – Маленькое черное платье. Основа этого женственного аромата – изысканная элегантность, подаренная удивительными нотами молочного дерева, японской сливы и таинственного мускуса. В самом сердце аромата переплелись голоса розового пиона, пышной гардении и изящного иланг-иланга в сочетании с распускающимися в ночи лунными цветами, которые, по преданию, способны привязать одно сердце к другому навсегда. Согретые теплым дыханием цикламена, на вершине аромата ноты африканского имбиря и легкие искорки кориандра (каталог фирмы Avon).

 

2. Найдите в приведенных ниже предложениях ошибки, определите их причины и исправьте.

1. Древние наши города явились цитаделью русского национального зодчества.

2. Так в конце XIX века формировался имидж ивановских предпринимателей: заводчиков, купцов, подрядчиков (или Вместе с руководителем пресс-службы мы придумали имидж комнаты для брифингов).

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе.

4. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.

5. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.

6. Время пребывания в космосе второго спутника – 93 суток.

7. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек.

8. В одной из секций магазина мы нашли то, что искали: кружевную тюль, духи, мягкую шампунь и различные крема.

9. В этой нелепой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта.

10. Студент или студентка должна прийти за справкой?

11. Корректор Иванова нашел в рукописи немало орфографических и пунктуационных ошибок.

12. Местная селевая станция ведет наблюдение и исследование по зарождению, движению, составу и динамике селей.

13. Опавшие листья с деревьев шелестели под ногами.

14. Заглянув в словарь и прочитав значение этого слова, мне стало интересно, одинаковы ли значения этого слова в других словарях.

15. Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определенных результатов.

 

 

Вопросы к зачету

1. Понятие “культура речи”.

2. Типы речевой культуры: критерии выделения, характеристики, яркие представители.

3. Формы существования национального языка.

4. Литературный язык как основная форма национального языка.

5. Общая характеристика функциональных стилей литературного языка.

6. Понятие “норма языка”. Типы норм.

7. Информация о языковой норме в разных типах словарей.

8. Виды речевой деятельности. Основные направления совершенствования навыков чтения и слушания.

9. Факторы, определяющие построение текста.

10. Устная и письменная формы речи.

11. Научный стиль в его устной и письменной разновидности.

12. Языковые средства и речевые нормы текстов разных жанров официально-делового стиля.

13. Коммуникативные качества хорошей речи.

14. Общие правила подготовки публичного выступления и требования к нему (на примере выступления любого вида).

15. Основные черты и трудности современной произносительной нормы: произношение гласных и согласных звуков, некоторых сочетаний согласных.

16. Характеристики ударения в русском языке. Нормы ударения.

17. Смысловой и стилистический отбор лексических средств.

18. Слова-паронимы и точность речи.

19. Тавтология, плеоназм и краткость речи.

20. Трудные случаи употребления имен существительных (род, Им. и Род. п. мн. ч.).

21. Трудные случаи употребления имени прилагательного (краткая форма, степени сравнения).

22. Трудные случаи употребления имени числительного (склонение, собирательные числительные).

23. Трудные случаи употребления местоимений и форм глагола.

24. Порядок слов в предложении. Координация главных членов.

25. Согласование и управление в современном русском языке.

26. Употребление причастных и деепричастных оборотов.

27. Русская орфография: принципы и правила.

28. Русская пунктуация: принципы и правила.

29. Понятия “речевой этикет” и “этикетная формула”.

 

Рекомендуемая литература

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.